Семь радуг детства. Часть 21

    В конце июля и в августе мы всей  гурьбой уходили на совхозные поля собирать колоски, которые оставались после жатвы. Я могла и не ходить, раз ещё «младшая», но мама не хотела, чтобы дочка болталась без дела одна. Особенно весело было, когда нас на грузовике везли на дальние поля. Мы дружно горланили  песни, а ветер трепал волосы и остужал лицо.

      В новом учебном году мы теперь занимались в другой  комнате, она была в самом  начале широкого коридор, служившим одновременно и залом для линеек. Мне досталось место на последней парте рядом с девочкой, которой до этого не было в нашем классе.
   -Анжела, - назвала соседка  своё имя на перекличке.
 «Какое красивое! – Восхитилась я. – Вот бы у меня было такое, а то всё Ира да Ира».

    Полным именем меня никто не называл. Юрки не было – его оставили на второй год? Жалко, мне он стал  даже нравиться.
   Вскоре мы с Анжелой  подружились. И однажды она сказала:
    - Приходи в воскресенье к нам в гости.
    Анжела жила  в доме, что стоял сразу за школой. Я подошла, постучала в дверь. Мне открыла Анжела. Войдя в комнату, я сразу оробела: кругом в стеклянных шкафах книги и хрусталь, на полу ковры – такое богатство!

   А когда вошла в комнату женщина, я растерялась:  мама Анжелы – та врачиха, что гробила мои глаза?! Делать нечего, я села за стол, накрытый белой скатертью, на котором уже стояли красивые чашки с блюдцами и ваза с какими-то пахучими пирожками. Пирожки оказались очень вкусными, но я съела только один, чтобы не показаться очень  голодной  и невежливой. Вот бы такой пирожок отнести Яде! А то я  тут пирожки ем, а у неё одна картошка с килькой!
   После этого дня я ещё не раз бывала у них в гостях, но меня это всегда напрягало. Я даже в её игрушки не хотела играть – вдруг что-то сломаю. Пригласить Анжелу к себе я не могла, ведь мы сами  жили  у чужих людей.

    После работы папа вечерами обшивал всем валенки или прибивал подмётки к мужским сапогам. Ему даже выделили уголок  за печью, он смастерил себе табуреточку, а столиком служила хозяйская скамья.  Бахаревыцм ремонтировал бесплатно.  Вот какой папа умный:  не  зря тащил в Сибирь всякие сапожные «причиндалы» - так их называла мама.
   Вскоре к папе  стали обращаться и соседи, они платили ему за работу или овощами, а порой даже копейками. Овощи шли на общий стол, а копейки папа бережно  прятал. И к осени  накопил на то, чтобы откупить  у совхоза маленький  домик в конце помещичьего парка.
 
    Несмотря на то, что в доме у Бахаревых нас,   в нём живущих, было как селёдок в бочке, но все ладили друг с дружкой, особенно взрослые. А вот у   нас, младших, не всегда так получалось.  И тогда один подзатыльник зачинщику, на взгляд взрослых, нас быстро приводил в чувство. Если подзатыльник получал не виновный, мы все начинали  дружно жалеть  его, и обиды быстро убирались восвояси.

    А однажды случилось такое!..   Ночью, вскоре как мы приехали,  все проснулись от страшного крика. Кричал младший сынишка, который  спал на печи. Пока искали спички, зажигали керосиновую лампу, он всё истошно кричал. Мы сразу так и не поняли – почему, его быстро одели  и унесли из дома. Только после школы узнали: ему в ухо заполз таракан! Вроде мы тараканов никогда не видели, только иногда смелая мышка  пробежит вдоль стены, а тут какой-то таракан! Страшно!
   Так что папа с мамой собирали по копеечке, чтобы купить хоть какой-то, но свой « угол». Вот и осуществилась мечта!
             Продолжение следует


Рецензии