Трудно быть человеком

Есть такое «хобби» - любить своих друзей!
У каждого из нас в детстве были друзья – одноклассники, девочки. А моими друзьями были собаки – разных пород и мастей, со своими привычками, генетикой.. – но в детстве я еще этого не понимал!..
Я не понимал их природы – думал, что они только обязаны подчиняться и охранять  своего хозяина!
Большое заблуждение!
Мое – конечно..
             *   *   *               
После ухода жены (царство ей небесное!) мне подарили щенка неизвестной породы…  Наверное, чтобы не свихнулся от одиночества…
У нас и раньше были всякие хомячки, кошки и собаки.., но эта не отпускала меня ни на шаг!..
Как только я одевал ботинки в прихожей, она уже лежала у двери поперек!
Т.е. спрашивала: ты уходишь, а как же я?..
Я пытался избегать её взгляда, закрывая на кухне, но она так царапала дверь, что я не мог не выпустить её..
Конечно, я с ней гулял утром и вечером, утром и вечером.. И вела она себя вполне прилично.. Каждую неделю я купал её в ванной с шампунем, хотя она этого не очень любила…
Но по выходным я хотел выспаться… А она меня будила!..
Просто залезала ко мне под одеяло в ногах и.. не шевелилась!..
Но я чувствовал её тепло..
Вы верите в любовь?..
А вот она мне о ней постоянно напоминала!..
Все прививки и стерилизацию я ей сделал в местной лечебнице.. Хотя она этого       и не любила.
И получил на это сертификаты!
Я научил её некоторым командам – хотя это не охотничья собака!
Я её просто уговаривал.. и вроде она меня понимала.. Главное – мы нашли с ней общий язык!
Она спала со мной рядом на коврике.. Но постоянно пыталась залезть ко мне в постель..
Наверное, у собак тоже есть инстинкт и свои мозги..
Мужики обычно переключаются на других женщин, а я был консерватором:             случайные женщины мне надоели со своими проблемами..
И Ксюша их тоже не принимала, она была очень ревнивая!
Она пряталась куда-нибудь в угол и исподтишка наблюдала..
Она не любила никого постороннего!
Я уж начал подозревать, что у неё мозг, клонированный профессором Шариковым!..
Мне хотелось воспитать в ней те качества, которые не удалось передать детям!..
Может это и наивно? Я ведь просто хотел с ней подружиться!..
Т.е. разговаривать с ней на одном языке..
  *   *   *   
И вот однажды мы поехали с ней в деревню..
На границе с Белоруссией - обычная процедура: “..что везете?., откройте багажник..»
« Счастливого пути!»
Нет никаких придирок! Там за взятку $100 сажают на 6 лет!..
Мы же давно живем в Союзном государстве!
И вдруг с заднего сиденья высовывается моя Ксюша и начинает рычать!..
Хотя до этого я ей приказал лежать и молчать!
Может, ей показалось, что мне грозит опасность?..
Конечно, у меня был с собой паспорт на Ксюшу с её прививками, но на вопрос:       »а почему она не пристегнута?».. – ответа не было!
Я дал ему пачку сигарет.. и мы поехали дальше!
И я понял разницу в менталитете!
Между нами и собаками!..
Но это так – воспоминания…
Мы же – славяне!..
(2) Лето мы провели с Ксюшей прекрасно!
    Она спокойно прыгала ко мне в лодку и наслаждалась, пока я ловил рыбу..
    Проблема была в том, что она не отпускала меня ни на шаг, хотя к ней
    приставали местные собаки..:
    А у меня была куча работы: на кладбище, на крыше, вокруг дома, а она
    все-таки требовала внимания к себе..
    Пришлось искать ей вместо сухого корма из пакетиков какие-то кости
    на местной ферме.. Она даже сосиски не ела!..
    Но все равно – она меня ни на кого не променяла!
    Даже не жаловалась!.. Просто смотрела мне в глаза, в которых
    отражалось всё: «ты что, меня не понимаешь? Я хочу мяса!»
    А где я его возьму, если я сам не ем мяса?
    Зато я ей покупал мороженое со сливками и творог, когда мы ездили
    в город за продуктами!..
    И рыбу она почему-то не очень любила!..
    Вот такая у нас была дружба!
    А может это и называется любовью, которая всё прощает?..


Рецензии
Когда с Кубани я (так же потеряв жену и сына) переехал к дочери в Подмосковье, сначала удивлялся тому, что многие держат кошек и собак не на улице, как на Кубани, а в квартирах. И понял:от одиночества. Стал привыкать, что у дочери на 3 этаже есть и собака и кот. Что характерно-они будто члены семьи. И траты на их содержание немалые, но теперь сам не могу представить себя без этих умных существ.
Они так дополняют и умиротворяют быт, что чувствуешь их родными. С ними так же общаешься, вот только говорить они не научились: жестами, взглядом, повадками.
Каким добрым и нежным получился Ваш рассказ!

Геннадий Леликов   03.01.2022 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Геннадий, за отзыв!
Действительно, домашние животные - члены нашей семьи..
Именно они продлевают нашу жизнь с возрастом, потому как
надо их выгуливать.. А в деревне - это вообще незаменимые
помощники!..
(2)По статистике в России >10 млн. одиноких женщин!
Вы не задумывались - почему?
Согласен с Вами - детям мы не нужны! Поэтому найдите себе
одинокую на Кипре и пригласите в гости..
(3) Решением ЦК КПК (China) всем коммунистам предписано иметь
не менее 3-х детей(!). Вы представляете, к чему к 2050 году
придет наша Русь с гиперракетами?
К Московии!..
С уважением

Валдис Хефт   04.01.2022 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.