Девочка родом из детства

     – Поля, ты сегодня маску надела?
     Полинка, карабкается на металлическую подставку и встаёт напротив ларёчного окна и по её глазам я понимаю, что рот под медицинской маской расплывается в улыбке.
      – Где мама твоя?
      Поля машет рукой:
       – Дома! Я с братом старшим. У меня есть сто рублей. А на что мне хватит?
       – А что ты хочешь?
       – Чипсы хочу и Чупа - чупс.
      – Держи. И сдачу держи!
      – А мне ещё лимонад. Хватит? Денег мне хватит?
       Я киваю головой:
       – Хватит. Держи сдачу.
       – А на что мне ещё хватит?
       – А что ты хочешь? Или может не будешь деньги тратить? Может сдачу домой унесёшь?
        – Нет, я все извести хочу. Мне мама разрешила. А то в карантине скучно. Может мне на семечки хватит и на жевачку?
        – Держи!
        – А на два последних рубля, мне можно две конфеты по одному рублю?
        – Да, конечно. Бери.
        – Унесёшь - ли всё?
        – Унесу! Я сильная.
        Эта двочка всегда вызывает у меня улыбку. Для своих семи лет она очень самостоятельная и деловая...
Мы были такие же в нашем детстве... Мы дети Советского союза... Общительные. С чумазыми, вечно содранными коленками, синяками на руках от брусьев и подъездных перил, по которым мы ежедневно съезжали... Сложно не удержаться чтобы не съехать по ним с пятого до первого этажа... Эта девочка словно отголосок прошлого, давнего, но совсем не забытого... От туда, где с одним рублём в кармане я несла домой бутылку молока, хлеб и ириски на сдачу... От туда, где запах спелых колосьев в поле и сочный горох... От туда, где тёплая речка и песчаный берег, где удочка и толстый красный червяк... От туда, где сотни кузнечиков в горячей от солнца траве и жук в спичечном коробке... От туда где яркий восход и звёздные ночи... Где бабушкин сеновал и книжка в руках... Где мычание коров... Где гроза и яркая радуга... Где босые ноги и лужи в пузырях... Где толстые ветви деревьев и я на них и, чем выше, тем интересней... Где трели соловья... Там, где щёлканье пастуха кнутом... Где лавочки полны детей и их голоса не смолкают ни на минуту до позднего вечера...  От туда, где все ягоды были слаще и конфеты вкуснее... И ситро... И квас из бочки на улице... Эта девочка родом из детства... Из моего и твоего... Из нашего...


Рецензии