Как десятилетняя невестка пекла лепешки

Из жизни десятилетней невестки. История вторая

Захро решила, что она должна не просто мечтать стать взрослой женщиной, а вести себя как взрослая женщина, вести хозяйство, принимать гостей. Замесила тесто, растопила тандыр. Как только пламя ушло в угли, начала печь лепешки. Но как бы ни старалась, тесто никак не хотело держаться на стенках тандыра: то сразу упадёт в угли, то просто стечёт. Бедная хозяюшка, чтобы муж по возвращению не увидел какая она неумеха, собирает комки теста вместе с золой и от глаз подальше кидает за дувал (глинобитная стена, забор), в сад к соседям.

К несчастью или счастью юной хозяйки, соседка именно в это время полола грядки. Слышит, что-то падает сверху: "шлеп!", "шлеп!". Идет на звук и видит вдоль дувала на траве комки теста, а за дувалом - детский плач.

Соседка вмиг сообразила в чем дело и пошла помогать. Замесила новое тесто, которое взошло как надо, нагрела тандыр, напекла лепешек.

Как рассказывала моя мама, у Захро апа всегда были самые вкусные в кишлаке лепешки. Возможно так и было, но я до сих пор во рту ощущаю вкус маминых лепешек...

* * *

Я учился в десятом классе, когда мама надолго попала в больницу, а на мои плечи, как на старшего, легли заботы о семье. Мы тогда не ели "магазинский" хлеб - во всех дворах стояли тандыры. Я решил испечь хлеб и накормить сестер, братишку и отца, который под конец жизни ослеп от полученных на войне ран. Тесто получилось, хорошо взошло. Подошел и тандыр. И я начал лепить. Бью - тесто падает в угли, снова бью - тесто падает. И тандыр пошел трещинами. К счастью, в это время подошла моя тетка:

- Сила есть - ума не надо? Зачем так сильно бьешь? Надо слегка обрызгать тесто водичкой и просто приложить к стенке тандыра - оно само прилипнет.

Первые мои лепешки получились съедобные. Потом, когда я привез маму домой, она сидела рядом и рассказывала что и как надо делать.

Следующий рассказ о том, как делать тандыр своими руками - это у меня получалось лучше, чем печь лепешки.

_________________________
История первая: http://proza.ru/2020/05/31/2026
Продолжение темы: http://proza.ru/2020/05/31/2084


Рецензии