Привет, дед

Вчера я была на свадьбе нашего с тобой внука. Свадьба, не выходя из дома. Вовка наш так повзрослел. Ты его, наверное, и не узнал бы. Точно, не узнал бы. Десять лет уж прошло. Ему тогда пятнадцать было. Долго он не мог смириться, что ты умер. И угораздило же тебя прямо на его день рождения. Подарочек от деда – ничего не скажешь. Подождать, что ли, не мог? Вон, сам говорил, что бабушка твоя дождалась, когда никто никуда не уезжал, в гости всех собрала, попрощалась и отошла. А ты...

Эх, да, что там. Вот так теперь и живу – разговариваю с тобой, новости рассказываю, что делаю весь день, докладываю, что прочитала, что в телевизоре увидела. Сколько я тебе всего порассказала за эти десять лет (мы столько при нашей жизни не наговорили), а ты – ни одного слова в ответ, ни одного знака, ни единого звука, чтобы я поняла, что это от тебя весточка. А сам ведь говорил, что на том свете есть жизнь.

Помнишь, мы решили с тобой: кто первым туда отправится, тот и подаст сигнал сюда, на Землю, мол, всё хорошо, доехал или долетел, поселился там-то, условия хорошие или так себе. Есть ли соседи и кто они? Как все выглядят? Во что одеты и одеты ли? Как вокруг? Воздух как? Что другие говорят: можно ли жить? Как связаться с родственниками? Как им помочь? Видно ли оттуда нас, тех, кто еще жив? Что будет дальше?

Первые пару лет я привыкала быть без тебя, думала: может, и ты приспосабливаешься к новой жизни и пока не знаешь, как дать мне знать, что видишь или чувствуешь меня. Но за десять лет ни одного сигнала, ни звука, ни картинки. Ни-че-го.

И что мне думать? Как ты думаешь, а, дед? Ты же никогда меня не обманывал, обещал и делал. А сейчас что, обманул? Быть такого не может. Вот, я и подумала (здесь я специально буду говорить тише): а вдруг, вам там под страхом смерти запрещают контактировать с нами здесь, с теми, кто остался? Может, там тоже есть страх смерти? А если они там издеваются над тобой, а ты мне не говоришь, чтобы не расстраивать меня? Что только не передумала я за всё это время, какие только мысли не лезли в голову. Лишь свадьба нашего с тобой единственного внука отвлекла как-то, развеяла.

Вовка наш теперь муж. Важный такой, серьезный, на тебя похож. Жена его – девчонка совсем. Вовка сказал мне по секрету, что его Таня ждет ребеночка, сыночка. Так что, дед, скоро ты будешь прадедом.

А может, оно и хорошо, что тебя уже нет. Ты, наверное, знаешь, что у нас тут творится. Сидим по домам, не высовываемся, боимся, чтобы зараза не пристала. Она, говорят, может по нескольку раз напасть.

Что говоришь? Как свадьба проходила? Так мне Вовка компьютер подключил, чтобы я смотрела и чокалась с ними. Теперь это происходит так: ты сидишь дома, нарядный, красивый, можешь стол накрыть для придания нужной атмосферы. Тебе говорят, что включить, и прямо перед тобой на экране появляются все гости. Теперь это называется виртуальной свадьбой. Хорошо, что не виртуальный брак. Хотя, наверное, скоро и так можно будет. А пока молодожены гуляют по городу, их снимают на телефон и, мы это видим. Всё, как положено - свадебное платье, дистанция, маски. Нашим пошили на заказ, с сердечками.

Почему я думаю, что оно к лучшему, что тебя уже нет?
Так ты ж неугомонный. Обязательно понесло бы тебя на улицу, а там зараза эта летает. От нее молодые умирают, так что, мы с тобой, уж точно, отправились бы на тот свет. А так, я дома сижу. Спасибо, балкончик какой-никакой есть. Я себе стульчик поставила возле столика, который ты смастерил, на него – компьютер, чаёк с овсяным печеньем, твоим любимым, и новости смотрю. Они сегодня плохие, но я не унываю.

Главное, что в любую минуту могу поговорить с тобой, дед. Сразу становится легче. Хоть ты и не отзываешься. Подмигни мне, что ли, экраном компьютерным или облаком каким на небе. А то ведь совсем веру потеряю. Как жить дальше, когда неизвестно, что дальше? Знать бы только, что встречу там тебя. Узнаем ли друг друга? Может, я листочком стану кленовым, опущусь тебе под ноги, и ты узнаешь меня. Или птичкой прилечу к тебе на плечо и чирикну: привет, дед.

Ну, ладно, что-то я разболталась. Пойду новости посмотрю, потом тебе доложу, как обычно.

© Валерия Коренная (Valeriya Korennaya)


Рецензии