15. Любителям творчества К. Паустовского. Анонс-ДР

15. ЛЮБИТЕЛЯМ ТВОРЧЕСТВА К.ПАУСТОВСКОГО-АНОНС-ДР

31 мая 1892 г. родился советский писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент К. Паустовский (1892-1968 гг./74 года).

Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира. Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы.

Четыре раза был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Основные произведения: «Повесть о жизни» в 6 книгах (1945-1963 гг.), «Кара Бугаз», «Романтики», «Телеграмма», «Северная повесть», «Золотая роза».

Награждён Георгиевским крестом, Орденом Ленина  и двумя Орденами Трудового Красного знамени.
Литературных премий не имел.

*****

В связи с этим событием в «Литературном дневнике» опубликованы три статьи:

15.1 Первая  статья: «Паустовский о литературном творчестве и писательском труде» (извлечение из «Золотой розы») - дата публикации - 31.05.

15.2  Вторая статья: «К.Паустовский «Литературные портреты» (извлечения)» - дата публикации - 01.06.

СОДЕРЖАНИЕ

1. АНТОН ЧЕХОВ
2. АЛЕКСАНДР БЛОК
3. ИВАН БУНИН
4. МИХАИЛ ПРИШВИН
5. ЭДУАРД БАГРИЦКИЙ
6. АЛЕКСАНДР ГРИН
7. МАКСИМ ГОРЬКИЙ
8. ЮРИЙ ОЛЕША
9. ВИКТОР ГЮГО
10. Ги де МОПАССАН

15.3 Третья статья: «На Юбилее К.Паустовского» (извлечение из «Эпилога» В.Каверина) - дата публикации - 02.06.

Статьи подготовлены в соответствии с «Планом публикаций литературоведческих  статей в «Литературном дневнике» на 2020 г.»  (http://www.proza.ru/2020/01/10/596).

В РЕЙТИНГЕ-3  «Лучшие писатели России» К.Паустовский занимает 71 место  (http://www.proza.ru/2016/10/03/1319).

В РЕЙТИНГЕ-12 «Прозаики 20-30-х гг. XX в.» К.Паустовский занимает 26 место (http://www.proza.ru/2016/10/06/986).

В РЕЙТИНГЕ-13 «ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛИ  ЛИТЕРАТУРЫ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА» (по степени влияния, авторитетности)  К.Паустовский занимает 3 место (http://www.proza.ru/2016/10/06/1397).

В РЕЙТИНГ-30 «Романы о детстве автобиографические»  включена «Повесть о жизни» К.Паустовского – 7 место   (http://www.proza.ru/2016/10/20/423).

Статью «Паустовский или Катаев?» можно посмотреть здесь http://proza.ru/2018/11/15/689.

Желаю удачного прочтения.

Фото из интернета
31.05.2020 г.


 


Рецензии
Уважаемый Евгений Романович, спасибо Вам за интересную статью со ссылками о творчестве Константина Паустовского.
Мне очень нравятся его произведения и трогательные стихи о природе, цветах, хоть он и писал позже о своих стихах:""Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь.
Стихи были плохие – пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые.
Сейчас я забыл эти стихи. Помню только отдельные строфы. Например, такие:
О, срывайте цветы на поникших стеблях!
Тихо падает дождь на полях.
И в края, где горит дымно-алый осенний закат,
Пожелтелые листья летят…

...В стихах и неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по существу довольно горькой молодости.
Вскоре я бросил писать стихи. Я понял, что это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота."
А мне нравятся эти строки:

Я люблю искусство стран мне незнакомых,
Полное капризов, воздуха, цветов.
Я люблю слоняться в радостной истоме
Над узорной тканью с дальних берегов.
Я люблю глициний пряные приветы,
Лес осенний звонкий, золото листвы
И последний отблеск ласкового лета
В зелени поблекшей луговой травы.
Я люблю Ваш профиль, тонкий и усталый,
Думы всех поэтов, полные тоски.
Я люблю заката свет больной и алый,
Потопленный в водах дремлющей реки.

Уважаемый Евгений Романович, радости творчества Вам и не угасающего вдохновения!
С признательностью и теплом души,-

Евгения Козачок   02.06.2020 09:36     Заявить о нарушении
Уважаемая Евгения, благодарю вас за такой содержательный отклик касательно творчества прекрасного писателя.
Спасибо за добрые пожелания.
ВЗАИМНО.
С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   02.06.2020 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.