Инфантильный голубь

В детстве   мама пыталась развить наши добрые качества через заботу к животным. Причем сама она была к ним довольно равнодушна. Наверное, потом не раз пожалела об этом почине. Однажды она принесла домой голубя. Скорее всего он чем-то болел и хотел, чтобы его никто не трогал. Он сидел в углу, нахохлившись и не проявляя никакой благодарности за такую заботу. Я не помню куда он делся потом, но мои добрые дела не заставили себя ждать. Начало любви к животным было положено. К слову сказать, на сестре это событие как- то не отразилось вообще. Мои   животные не вызвали у нее никаких эмоций, в худшем случае, раздражение. Потому –что они мешали спать, все грызли и лезли к ней в кровать. Если добавить, что у меня была страсть к коллекционированию всего, на что упал мой глаз, то понятно, что хорошим это не заканчивалось. Животные стали регулярно появляться в нашем доме и их было иногда довольно много.  А сейчас я расскажу про мою личную встречу с голубем, но уже в то время, когда я была замужем.

Как-то весной я проходила мимо небольшого кафе и увидела, что на лужайке по зеленой молодой травке задумчиво бродит маленький голубенок. Я хотела пройти мимо, но меня удивила его крайняя доверчивость. Чувства самосохранения у него явно отсутствовало.  Голубенок был небольшой пухленький с выпученными немного глазками и так поглощен поиском чего –то там в травке, что совершенно не замечал окружающего мира. Что-то было в нем такое милое и ужасно глупое.  Я подошла к нему поближе- он даже не думал улететь или просто  испугаться. Может родители его вытолкнули из гнезда, как бестолкового к учебе ученика.  Любая кошка или собака могли запросто его схватить. Осторожно взяв его на руки я почувствовала себя как-то неуверенно.  К птицам  была равнодушна до этих пор. И не знала, что вообще с ними делать.  Голубенок искоса поглядывал на меня круглым глазом и совершенно не боялся.

Несла домой с опаской и они подтвердились. Муж сказал, что -бы я отнесла птенца обратно, потому-что по его мнению голуби -это  городские крысы и что в природе должен быть естественный отбор. Выживают сильнейшие. Но беззащитность этого голубенка   мешала мне сделать это.  Потом встал вопрос, чем же его кормить или может кто-то захочет взять себе такого прекрасного голубенка.  Разместила объявление, но желающих не нашлось. Голубенок сразу бодро, можно сказать жадно начал клевать корм. И когда я появлялась на балконе он с громким писком пытался забраться по моей руке, отчаянно хлопая крыльями.

 Раньше мне больше по душе были собаки, кошки, крысы, мыши, но когда у меня появился этот невзрачный голубенок, то я вдруг поняла, что птицы обладают каким-то магнетизмом. Его хлопанье крыльев напоминало мне о свободе, о полетах. Я вдруг почувствовала, как это здорово, когда можешь свободно парить в небе.
 
Голубенок креп с каждым днем и бурно встречал нас, когда кто-то подходил к балкону. Мне было жалко держать его там одного, и я выпускала иногда бродить по квартире. Одна из моих кошек- Китти была сама размером с голубя. Небольшой такой шарик с серыми полосками. Главное ее развлечение- это играть со всем, что не приколочено. Еще одна кошка Маруся- была очень робкой и трусливой, но чрезвычайно доброй. Хотя по ее сумрачному виду этого не скажешь. Китти никогда не трогала моих крыс, когда я в очередной раз приносила их из магазина.  Просто наблюдала за ними. Это был ее телевизор. А у Маруси были очень развиты инстинкты хищницы, и она не могла преодолеть соблазна. Но так, как она понимала, что это наказуемо, то делала все втихую. Однажды я купила довольно уже крупного крысеныша и оставила его клетку не закрытой, подумав, что он как бы совсем самостоятельный и может за себя постоять. Мои кошки никогда не трогали крыс, которые могли им дать отпор. Сидя   на кухне я услышала истошный писк «помогите кто может». Залетаю в комнату - Маруся, выпучив глаза держит за шкирку крыса.  Точнее, он уже сидит на полу и истошно пищит.  У него и истерика и у меня тоже.

Я забрала крыса, который отделался испугом и какашками. Потом он уже забыл все это   и долгое время сам выбирался из клетки, чтобы забраться к нам в постель. Просыпаешься утром от того, что у тебя в изголовье кто-то тихонько шурудит лапами, бегает под одеялом туда-сюда. Весь сон пропадает.
Пока у него не было клетки, то я его коробку поставила наверх небольшого стеллажа, думая, что он побоится сбежать оттуда. Но каждый раз он умудрялся спустится со шкафа и снова прибежать к нам. Когда крыс уже стал больше, он немного остепенился и помню, однажды просто тихо спал в моих ногах, свернувшись клубочком. Это очень умные животные, каждая со своим неповторимым характером. Единственное, что меня потом стало останавливать от приобретения их – это то, что они мало живут и конечно жалко расставаться с ними.

Когда открывался балкон голубенок просто выпархивал в комнату. Он всем своим видом показывал, насколько ему одиноко, а мы такие безжалостные, что держим его где-то там на задворках. Потом важно ходил по комнатам, не забывая покакать где ему вздумается. Китти удивленно ходила за этим чудом по пятам, но тот даже не замечал ее.  Словно король со свитой.

После обследования кухни и поедания зернышек он пошел обратно в зал. Китти не выдержала и попыталась подобраться сбоку, чтобы разглядеть, что за чудище такое и можно ли с ним поиграть. Но голубенок взмахнул резко крыльями и пытался даже клюнуть ее в нос - Китти сама отшатнулась от него в испуге. Марусю вообще не было видно. Видимо она себя считала специалистом только по крысам и мышам. Когда мне надоедали его вечные какашки, рассыпанное зерно и шатание по квартире, я снова помещала его на балкон. Он был довольно ручным и спокойно сидел на руке, но потом я прочитала, что с возрастом голуби дичают, начинают клеваться, шипеть и тогда можно выпускать их на волю.Я как то втайне уже мечтала об этом.Все таки дикая птица не должна жить в неволе,да и балкон в его какашках уже раздражал. Но похоже свобода не манила нашего пижона.  Он подрос конечно, кушал хорошо и много. Активно засирал балкон и наполнял его перьями. Я не успевала убирать все это. Часто сидел на кромке лоджии и расправлял свои пёрышки под дождиком. Хоть я и привыкла к нему, но голубенок начал клеваться, правда совсем не больно. На руку больше не забирался и даже начал избегать нас.  Я надеялась, что в нем проснутся инстинкты и он захочет летать, но видимо тот совсем забыл, что он птица. Ему и здесь не плохо жилось.  Похоже, он считал, что мы его родственники, а балкон – это жилплощадь, принадлежащее ему по праву.

Тогда я решила учить его летать. Мы по очереди подбрасывали голубя вверх, и он красиво планировал вниз, обратно на руку. Наконец, когда он достаточно уже оперился и его одногодки   вовсю бороздили небо и может уже искали себе спутника, я подумала, что нужно его где -нибудь ни будь выпустить, и он, почувствовав свободу, улетит сам. Так по крайней мере, писали в источниках. Что даже они сами улетают бывает с балкона. Но видимо это было не про него.

Однажды после долгих колебаний я набралась смелости и подкинула его вверх, что -бы ему было легче улететь с балкона. Он благополучно приземлился у нас во дворе, но видимо этот голубь был очень умелый манипулятор. По сценарию он должен был испугаться и улететь к своим. Но этого не происходило.

 Голубь сидел посреди двора нахохлившись в состоянии глубокой меланхолии. Словно показывая мне-вот смотри на свой неблагодарный поступок, пусть тебя мучает совесть. Люди осторожно обходили птицу. А он даже не думал не то что улететь, но и подвинуться на сантиметр. Сердце мое не выдержало, и я пошла обратно во двор. Мне еще и пришлось побегать за ним, прежде чем поймать. Представляю, что обо мне думали люди, видя это зрелище. Мои попытки поймать этого наглеца. Более ленивой птицы я просто не видела. Дома он как ни в чем не бывало начал поклевывать корм.

 Следующая моя попытка была через неделю. Я решила его выпустить в большом  парке. Там постоянно   было много голубей. Авось у него проснется какой-то   инстинкт, и он наконец улетит. Но не тут-то было. Я отнесла его туда в хороший  солнечный денек и посадила под большое дерево, и рассыпала ему семечки. Вдруг проголодается. На сердце у меня скребли кошки.

Потом я несколько раз высматривала его с балкона. Голубь был в своем репертуаре. Мрачно нахохлившись сидел на одном месте и никуда не двигался. Словно на него внезапно напал сплин. Вдруг пошел мелкий дождик. Я еще надеялась, что в нем проснется его глубинная память и инстинкты, но этот ленивец сидел прочно и по   видимому не собирался вообще никуда не то что улетать, но и уходить. Не хватало маленького плаката в его крыльях – пусть тебе будет стыдно, что бы меня выкинула. Дождик начал усиливаться.  Я по   прежнему стояла на балконе и всматривалась в этого нахохлившегося негативщика. Потом не выдержала и снова пошла за ним в парк.

Очутись дома он снова бодро так начал клевать свой корм, забыв о своих приключениях. Через неделю я подумала, если не найду ему место жительство, то мой балкон просто превратится в помойку. Засирать пространство они были мастера просто. И что я с ним буду делать, когда наступит зима? Возьму домой, что бы моя квартира превратилась в голубятню? Я вспомнила, что не далеко есть улица, где просто собираются толпы этих птиц в надежде пожрать нахаляву. Я решила, что отнесу его туда. В стае у него обязательно что-то проснется. Когда мы снова вышли на улицу светило яркое солнышко, денек обещал быть чудесным. Подошли к пятачку с голубями и посадили нашего красавца у стенки площадки. Он сразу впал в ступор, нахохлился, всем своим видом показывая, какой он несчастный. Сердце у меня конечно сжалось, но я понимала, что дикому голубу не место в квартире на балконе. Мы с сыном шли, постоянно оборачиваясь. Потом мы туда пришли через неделю, хотя желание его проповедать появилось уже на следующий день. Но я понимала, что могу опять забрать его домой.  Там была большая стая голубей, но его мы не смогли разглядеть. Так как особо отличительных признаков у него не было. Вот так закончилось мое голубеводство. Надеюсь, что птица нашла свое счастье на свободе.


Рецензии