Значение дней субботы и воскресения для христиан

Суббота была установлена Богом при творении людей (Бытиё 2:3) и была предназначена Богом ТОЛЬКО для Бога, как день покоя (отдыха от дел) БЕЗ УКАЗАНИЯ, что этот день покоя предназначен для людей на земле. Но Бог уставать не может, а поэтому мы можем понять, что этот день относится только к ВЕЧНОСТИ, принадлежащей Богу. Суббота- это постоянный праздник христиан в БУДУЩЕЙ Церкви Иерусалимской вместе с Богом. Библия же утверждает, что вечность Бога есть вечность с детьми Его- христианами.

Закон Моисея, в который входят Десять Заповедей вместе с «субботой», был предназначен Богом ТОЛЬКО для евреев и только для УСТРАШЕНИЯ их совершать грехи. «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, весь народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог к вам пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы НЕ грешили» (Исход 20:18-20).

Для христиан, так как они являются детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога. Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали Детьми Бога и вышли из-под Закона. Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас.

Однако, некоторые утверждают на основании стиха Евреям 4:9 "Посему для народа Божия еще остается субботство". Но они не понимают, что субботство, и суббота- это разные понятия. Согласно толкования Феофилакта Болгарского субботство есть Царство Небесное. Ибо как в субботу Закон повелевал воздерживаться от всех плотских произвольных дел и священникам совершать одни только дела служения Богу и дела душеполезные: так и тогда все будет духовным и божественным, ничего плотского, ничего тягостного, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания."А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.

«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Колос 2:15). Слово «суббота» в Законе обозначала как исполнение последовательности ряда многочисленных обрядов в этот день. Слово «субботство» есть памятная дата о прошлом. Является ли суббота праздником для христиан? Христиане, и тем более служители христианских церквей, должны знать об этом значении объяснять при упоминании Закона. Для христиан, так как они являются детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога.

Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали Детьми Бога и вышли из-под Закона. Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас.

Однако, некоторые утверждают на основании стиха Евреям 4:9 "Посему для народа Божия еще остается субботство". Однако они не понимают, что субботство, и суббота- это разные вещи. Согласно толкования бл.Феофилакта Болгарского: субботство-"есть Царство Небесное. Ибо как в субботу закон повелевал воздерживаться от всех плотских произвольных дел и священникам совершать одни только дела служения Богу и дела душеполезные: так и тогда всё будет духовным и божественным, ничего плотского, ничего тягостного, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания."А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного ДНЯ ОТДЫХА от всех дел утратило свое значение. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Колос. 2:16).

Однако, можно услышать: Как это Иисус был в муках в субботу? Вы ничего не путаете? Иисус умер еще в пятницу, и муки его закончились вместе со смертью. Ответ на этот вопрос можно прочитать в толковании Лопухина к стихам Иона, гл.2:1.

«и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи…» Выражение «три дня и три ночи» на библейском языке не означает непременно трех полных суток (1 Цар XXX:12–13: Есф IV:15; V:1), а может означать период времени даже в 26–28 часов (Мф ХXVII:46; Мк XV:34; Лк XX:43–46), если он граничит с концом первого и началом третьего дня. Однако, если мы время пребывания пророка Ионы во чреве кита ограничим 26–28 часами, то и в таком виде этот факт продолжает оставаться чудом, т.е. событием, необъяснимым действием одних только естественных сил в обычном порядке. Поэтому Спаситель называет это событие «знамением», подобным чуду воскресения Его после трёхдневной смерти, причем пребывание Ионы во чреве кита сравнивается с пребыванием Спасителя во гробе в аде.

ВОСКРЕСЕНИЕ- это день радости, любви и счастья. Жалко только то, что мы не всегда помним об этом. Вот что сказано о дне «ВОСКРЕСЕНИЕ» в сайте «Азбука веры»: В книге Исход (16: 23-30) в первый раз упоминается о субботе, и это упоминание лишь предшествовало еврейскому Закону. Сам способ, с каким Моисей напоминает об этом постановлении израильтянам по поводу сбора манны накануне этого дня, показывает, что он отнюдь не дает им новой заповеди, но восстанавливает старую, ослабленную и, быть может, забытую среди тяжких работ в Египте.

Теперь же в пустыне, на свободе, можно и должно было её восстановить. Почему и самое выражение, в котором предписывается четвертая заповедь: помни день субботний, чтобы святить его, показывает, что помнят лишь то, что уже знают, как и берегут лишь то, что имеют. Поэтому, нельзя приписывать синайскому законодательству того постановления, которое оно само переносит за 25 веков назад и заимствует из первых преданий человечества. Очевидно, что еще раньше синайского закона учреждение и соблюдение дня покоя было известно и применялось даже за пределами еврейского народа, всюду являясь постановлением ВСЕМИРНЫМ и вечным.

Фарисеи же прибавили свои мелочные предписания к закону; с точностью определили, какие дела должно дозволить в этот день, рассчитали даже число шагов, которое можно было сделать, и решили, что вместо забот о больном, лучше оставить его умирать, прославляя Бога своим полным бездействием. Иисус Христос Своим учением освободил нас от подобного фарисейства. Но если Иисус Христос снял с еврейской субботы её подзаконный обрядовый и чисто внешний характер следует ли из этого, что Он осудил самое установление субботы? Нет. Напротив, Он ему возвращает его вечное значение сими достопамятными словами: «суббота для человека». Он лишь возводит нас этим выражением к первоначальному установлению этого дня.

В различных случаях Он указывает нам, в каком духе этот день должен праздноваться. Допуская Своих учеников срывать колосья для пропитания, Он тем разрешает крайне необходимое дело житейской потребности; исцеляя больных, Он благословляет этим дела милосердия; не запрещает вытаскивать овец, или осла, или вола, упавших в яму или колодец (Мф. 12: 11; Лк. 14: 5), показывая, что Он Господин субботы.
Новозаветная Церковь наследует дух своего Учителя: она отказывается от внешнего соблюдения еврейской субботы и повинуется предписаниям апостола, который ясно говорит тем сердцам, которые подобная мысль могла устрашить: "никто да не осуждает вас за...субботу" (Кол. 2:16).

И как бы желая показать, что Церковь пользуется дарованной ей духовной свободой, она изменяет день отдыха: день, посвященный Отцу, она смело посвящает Сыну, празднуя память воскресения Иисуса Христа, Которым все обновилось. Сама Церковь ещё во времена апостолов освятила первый день недели. Так, в книге Деяний апостольских мы ясно видим этот день установленным для преломления хлеба (Деян. 20:7). Этот обычай немедленно вводится в церквях, основанных святым апостолом Павлом, и это ясно доказывается тем обстоятельством, что, во время своего пребывания в Троаде, святой апостол Павел, несмотря на то, что спешил продолжать свой путь, остался дожидаться первого дня недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, и беседовал с ними до полночи (см. Деян. 20: 7).

Это является, хотя косвенным, но, как нам кажется, довольно ясным доказательством того, что этот день установили, то-есть перенесли празднование с субботы на воскресенье, первые христиане. В апостольских посланиях мы находим увещевания, относящиеся к милосердию, особенно в этот день; наконец, последняя книга Священного Писания- Апокалипсис,- нам говорит в своих первых стихах, что в один из воскресных дней святой Апостол и евангелист Иоанн, сосланный на Патмос, имел видение, о котором он рассказывает, называя этот день прямо днем воскресным" (Откр. 1:10).

Познакомимся с толкованием Ефрема Сирина для 4-ой главы книги к «Евреям»:
Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, - не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное. Мы же войдем в самый покой, - мы, уверовавшие во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой.

Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остаётся некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который преобразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поелику не уверовали.

А что должны быть две субботы, одна - прообраз, а другая - истинная, это видно из слов: опять другой день определяет выражение "ныне" в устах Давида, говорящего после столького времени от того времени, когда дана первая суббота: ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших, как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его.

Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус (Навин), давший им этот покой, трудился в сражениях,- если это так, то есть, говорю, и существует, и остается субботство. Слово «суббота» в Законе обозначала как исполнение последовательности ряда многочисленных обрядов в этот день. Слово «субботство» есть день истинного отдыха в вечности и памятная дата о прошлом.


Рецензии