Судьба натурщицы

«Натурщица» (Наталья Коноваленко)
http://proza.ru/2020/01/26/985


Рассказ мне понравился и неизбитым сюжетом, и приличным русским языком. Спасибо за приятное впечатление от него, Наталья.

Отдельные редакторские замечания:

"Оставалось подыскать натурщицу и дописать пейзаж для фона. Для этого и нужна была эта поездка. Я вспомнил некую тётушку..."

Хотели Вы этого впечатления или нет, Наталья, но читатель эту тётушку представил натурщицей, следуя контексту, и очень удивился вкусу заказчика. :)

"во всех дворах – сады: созревшие черешни, абрикосы, пока ещё зелёные яблоки".
Двор потому и двор, что это просто двор усадьбы, часто мощеный камнем или закатанный в асфальт для въезда и выезда. Иногда над двором сооружают арку для винограда. Но представить сад во дворе мне сложно.

Двор это только часть деревенской усадьбы наряду с садом, огородом и хозяйственными постройками  или часть дачного участка, если двор на том участке имеется.

"- Не подскажете ли, кто здесь сдаёт жильё? – обратился я к женщине, вышедшей за калитку своего двора и внимательно разглядывающей меня".
Рассогласование времен. Должно быть:

- Не подскажете ли, кто здесь сдаёт жильё? – обратился я к женщине, вышедшей за калитку своего двора и внимательно разглядывавшей меня.

"а лицо словно высечено из светлой слоновой кости искусным мастером..."

Высекают из камня, а слоновую кость режут резчики по кости.

"Хозяйка подошла ко мне, посмотрела на картон с этюдом и восхищенно ахнула:
- Ася! Вылитая Ася!".

И хозяйка не поразилась, увидев рисунок голой Аси?! Это неприродная реакция. Она неподготовленный человек. Я не верю этому эпизоду.

Перечитал:

"Когда вышел на широкую полянку, пристроил этюдник и стал рисовать Асю по памяти". "Рисовать Асю". Возможно, художник рисовал только ее лицо, и потому баба Даша не удивилась рисунку, но читателю данное обстоятельство следует прояснить.

"легко прокопав в рыхлой земле несколько лунок".

Прокапывают длинные грядки либо траншеи, а лунки выкапывают.

"Так и нашёл я свою единственную, невесту. Ася - моя самая прекрасная натурщица, и всё у нас сложится хорошо, потому как по-настоящему, по любви"

Концовка этого хорошего рассказа получилась, на мой взгляд, неудачная, скомканная и невнятная.

Можно бы остановиться до начала последнего абзаца на словах: "- Иди, иди, касатик! Да благословит вас Господь, - откликнулась она".

А можно добавить пару слов: - Иди, иди, касатик! Да благословит вас Господь, - откликнулась она, увидев, что и Ася направилась мне навстречу.


Рецензии
Если сможете, Рой, извините за гадский вопрос.

у Вас двойной стандарт (ради дам)
или взаправду пондравилась феминосказочка о "гении чистой красоты"?
Которой РУССКИЕ парни, якобы, мозги вышибли.
Но проститу..., в смысле прынцессу, спасли заморские прынц-Дохтур (мама подложила) и прынц-Хххуудожник (тётина работа).
Ыыыы!
Крыша чуть под стол не уехала.

Гр Ойген   17.06.2020 20:29     Заявить о нарушении
Не пойму, Собачий рык,ты мужик или женщина?

Потому отвечу нейтрально на твоё предположение, что твоя "крыша чуть под стол не уехала".

Она давно уже там.
не подходи ко мне, с тобой не очем говорить.Я читал твой щпзоидный бред. Он вычурный и наигранный

Пока.

Рой Рябинкин   17.06.2020 23:49   Заявить о нарушении
Ты хоть бы думал, что пишешь людям:

"извините за гадский вопрос".

Гадские вопросы задают гады.

Вот уж, воистину: припёрся и нагадил в душу. Теперь там тобой вонет...

Сделай милость сгинь и не появляйся на моей странице, пока не выздоровеешь.

Рой Рябинкин   17.06.2020 23:54   Заявить о нарушении
Тест положительный.
Что и предполагал.

Гр Ойген   18.06.2020 11:01   Заявить о нарушении
Гр-гр-гр...

Рой Рябинкин   18.06.2020 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.