В сравнении познаётся...

Что мы имеем на данном этапе развития человеческого общества, мы имеем два общественно-экономического строя, социалистический и капиталистический, нам радетели капитализма говорят, что капитализм лучше, чем социализм, а сторонники социализма утверждают совершенно обратное, и при этом каждая сторона приводит свои доводы и довольно веские, ибо не может быть такого, чтобы все было плохо, можно же выкопать и хорошее для того же капитализма, как и для социализма.

Но кто будет тщательно, до каждого грамма взвешивать плохое и хорошее, ибо собирается на круг столько всего, что можно просто запутаться, и тогда бесполезно кого-то перетянуть на свою сторону, ибо у каждого будет в загашнике свои доводы, и мы останемся у разбитого корыта, от чего начали, к тому и пришли, каждый остаётся при своём мнении, и никого больше не столкнёшь ни в какую сторону, и как быть с этим, как доказать, что кто-то ошибается, а кто-то говорит истину, если каждая сторона приводит свои защиты и стоит на этом упрямо, хоть кол на голове теши, с места не стронешь?

Вот я и подумал, к чему мне можно прибегнуть, чтобы положить на лопатки радетелей капитализма, ибо, как вам известно, я безоговорочный сторонник социализма, и тут даже не упрямство во мне проявляется, а скорее научное видение ситуации, но это бесполезно объяснять моим оппонентам, нужно что-то другое, и это другое пришло мне на ум буквально несколько минут назад, потому я кинулся к своему ноутбуку и стал выводить нужные слова, суть которых прояснится чуть ниже, если у вас на это хватит терпения и выдержки, но, даю слово, я вам надолго не задержу, ибо мои доказательства просты и не требуют написания целых доказательных трактатов.

Итак, чтобы сравнить капитализм и социализм, ибо в сравнении, как многие считают, познаётся истина, я прибегнул к такому упрощению, предположению, я взял и мысленно построил капитализм и социализм без тех недостатков, что имеют место быть на практике из исполнения, за что мы постоянно в жарких спорах цепляемся, что не даёт нам взглянуть на предмет спора с чистой незамутнённой стороны.

То есть, капитализм у нас конфетка, самое лучше, что есть в капитализме, мы оставляем, но и для социализма мы убираем плохое и вычленяем только положительное, не буду повторять эти данные, вы сами прекрасно знаете, что хорошо при капитализме, а что хорошо при социализме.

И вот мы смотрим на эта две стороны одной медали и думаем, при вот этих идеальных условиях, кто проиграет, что даже в этом случае даст преимущество одной или другой стороне?

Я задаю себе последний вопрос, который нас выводит к истине, к чему стремится капитализм и к чему стремится социализм, даже будь они оба идеальны?

Оказывается, они стремятся к совершенно разному, капитализм стремится к ненасытному потреблению, свободе всего и вся, к безудержным наслаждениям плоти и живота, к безграничному богатству, к порокам, к извращениям, ибо, когда человек пресыщается нормой, его тянет к ненормальности, к извращениям, ибо в извращениях он ищет для себя новые острые ощущения, простые ощущения его уже не возбуждают, не дают таких наслаждений плоти, как при извращениях, ну, вы знаете, о чём я говорю, и всё это при том, что у капитализма нет плохих сторон, ни войн тебе, ни кризисов, ни бедности, ни безработицы, я же беру идеальный капитализм?

Но при идеальном капитализме вы же не уберёте его главные цели - потребление и только потребление, удовлетворение плоти, получение наслаждения - набивать себе желудок и так далее, то есть, всё на самом примитивном уровне, и даже искусство и культура будет в таком обществе подчинены идеалам извращений, ибо цель одна - получение удовольствий, то есть превращения человека в полу животное, где разум не востребован, в этом плане всё за вас будут делать роботы, а вы будете бесконечно наслаждаться, даже работать не нужно, ибо капитализм даст такой бешеный уровень потребления, что у вас будет всё, что вы пожелаете, ведь мы убрали из капитализма все его плохие стороны?

То есть, капитализм, в таком его идеальном состоянии, приводит человека в тупик, в низменное состояние потребления и смысл жизни такого человека ограничится только потреблением, я не говорю, что могут быть люди, которые будут уходить в другие измерения, но большинство, покатиться вниз, не правда ли?

А теперь, давайте, спросим, куда ведёт человека социализм в этом плане своего развития?

Мы убрали всякие гадости из социализма, что ему приписывают либералы, и потому мы на них не будет сосредоточиваться, мы будем смотреть вперёд.

А впереди человека социалистического общества ждёт совершенно другое, ибо социализм говорит о мере потребления, не нужно набивать живот до отвала, не нужно тешить себя наслаждениями до безумства, до тошноты, до безобразия, до вседозволенности, до безнравственности, до грязного развращающего порока, а нужно идти выше, к душе, разуму, науке, познанию, здоровью тела, к спорту, культуре, творчеству, и делать это не за деньги, а по воле своей души и чистых помыслов?

То есть, социализм (без недостатков) в этом плане сразу и безоговорочно выигрывает у капитализма (без недостатков), ибо капитализм человека опускает, а социализм человека поднимает, и что лучше тогда?

За кем тогда правда, ведь вы мне сейчас не будете тыкать на минусы социализма, ведь я вам предложил два варианты в их совершенстве, в их идеале, и получилось, что социализм стоит на этой лестнице гораздо выше по своим человеческим целям и задачам?

Но, опять, я предвосхищаю, что вы мне бросите свои аргументы, вы скажете, что каждый человек вне зависимости от капитализма и его целей, может выбирать свой путь сам, куда ему кидаться, в безудержные наслаждения или подчинить себя разуму и культуре, нравственности и мере потребления?

Но, милые мои, я же не беру отдельно взятого человека, ибо это всегда будет исключение из правила, ибо серая масса будет совершенно другая, она будет опускаться до поросячьего визга, и эту возможность ему предоставит именно капитализм с его свободой делать всё, что пожелаешь, ибо права человека там выше всего, а социализм ставит преграды на этом пути падения в порок и безнравственность, вытаскивая из человека лучшее, и это весомое преимущество совершенного социализма, но мы же стремимся именно к такому социализму, без недостатков, и это достижимо, если убрать с дороги мешающий развиваться социализму капитализм?

Как получилось у нас с СССР?

Вместо того, чтобы сосредоточить все силы на построение идеального, совершенного общества, СССР должен был отвлекаться на классовую борьбу с капитализмом, который тоже хочет жить и потому он всё, делал, чтобы напакостить социализму, вот потому не получилось построить совершенный социализм, капитализм мешал!

Вместо того, чтобы делать велики дела, мы воевали в нацизмом, который выкормили и потом на нас натравили западные олигархи, мы то победил врага, но сколько сил и средств потеряли, но и дальше нам пришлось, вместо того, что направить все усилия на идеальное общество, нам приходилось их тратить на вооружение, а оно нам совершенно ни к чему, социализм ни на кого не желает нападать, социализм за дружбу между народами, а капитализм без войны и дня не может прожить!

И что мы в итоге получили?

При прочих равных условиях, социализм на голову выше капитализма!

Что и требовалось доказать!

Вы удовлетворены, или опять будете копать под меня и мои убеждения?

Я уже с какой только стороны вам не показывал гнилую суть капитализма, я даже его идеальным сделал для сравнения, а он всё равно проигрывает в главном социализму, в человеке будущего!

Неужели, эта изумительная истина социализма не склонит вас в сторону моих душевных предпочтений, к социализму?

Жаль, если даже это не столкнёт вас в нужную строну, тогда я пойму одно, что не хватает у вас мозгов, чтобы понять истину ... не хватает ... а это уже другой вопрос, это уже не ко мне, а к врачам ... может они могут мозги вылечить, если они больные?


Рецензии
...не хватает у вам мозгов, чтобы понять истину ... МОЗГОВ У НАМ ХВАТАЕТ, А ИСТИНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: "ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ!" ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, ТО НЕ БУДЕТ И РАЗВИТИЯ! КАПИТАЛИЗМ СЕЙЧАС В АГОНИИ, ПОЭТОМУ И УСТРАИВАЕТ ВСЯЧЕСКИЕ КАТАКЛИЗМЫ, КОНФЛИКТЫ, КОРОНОВИРУСЫ И Т.П. НО: НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ! ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! ЛЕТ ДВАДЦАТЬ НАЗАД Я УТВЕРЖДАЛ, ЧТО АМЕРИКОСАМ И ИХ ПОДТАНЦОВКЕ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ ЛЕТ ПЯТЬДЕСЯТ. СЕЙЧАС, Я УВЕРЕН, ЧТО НАМНОГО МЕНЬШЕ!

ИЗВИНЯЮСЬ, НО КОФЕ Я НЕ ПЬЮ И СИГАР НЕ КУРЮ...

Андрей Михайлович Троицкий   31.05.2020 09:35     Заявить о нарушении