Хлебные крошки

Однажды после разговора с Мастером, уже собираясь уходить, Ученик вдруг сказал:

- Спасибо Вам за Ваши ответы!

- Но я не дал тебе ни одного ответа. – Сказал Мастер.

- Как же так, я ведь получил ответы на все вопросы?

- Это так, но ты их получил не от меня. Я просто говорил слова, а ответы приходили к тебе из Глубины.

- Не понимаю…

- Хорошо, я расскажу тебе одну маленькую историю: «Однажды старик пришел на берег озера покормить рыбок. Он часто это делал. Старик любил кормить рыбок на берегу, бросая в воду крошки хлеба и наблюдая, как рыбки весело танцуют вокруг этих крошек вдоль берега. Но в этот раз старик, подойдя к озеру, увидел на берегу мальчика, который сидел на камне и грустно смотрел в воду.

- О чем грустишь? – спросил его старик.

- Да вот, отец подарил мне мордушку для ловли рыб. Я положил её в воду и целый час уже тут сижу, но в мордушку до сих пор не заплыла ни одна рыбка.

Старик подошел к мальчику и вытащил мордушку из воды.

- Так она у тебя пустая. – Удивился старик.

- Я и сам вижу. – Буркнул мальчик.

Тогда старик достал из кармана кусок хлеба и разломил его надвое. Одну часть разломил еще на несколько кусков и бросил их в мордушку. Вторую часть размял на мелкие крошки и разбросал эти крошки в озеро вдоль берега. После этого старик вновь опустил мордушку в воду. Через мгновение откуда ни возьмись появилась стая рыбок и рыбки начали весело клевать хлебные крошки. А когда крошки вдоль берега закончились, рыбки заплыли в мордушку и стали клевать куски хлеба.

- Доставай. – Сказал старик и пошел восвояси. Мальчик вытащил мордушку из воды и восторженно глядя на плещущихся в ней рыбок, крикнул вслед уходящему старику:

- Спасибо вам за этих рыбок!

- Это твоя мордушка. – Ответил старил. – И это ты их поймал, а я просто насыпал крошек».

- Да, теперь я все понял! – Воскликнул Ученик. – Спасибо вам за эту притчу!

- Нет, это тебе спасибо за притчу. – Ответил Мастер. – Она приплыла из Глубины на твои крошки )


Рецензии