Путь из варяг в греки, или кто такие варяги-14

        Настал момент, когда надо заканчивать с поисками ответа на вопрос: кто такие варяги.
        Ответ будет неожиданным для Вас. Я и сам не ожидал, что получится найти ответ на данный вопрос.

        Для начала проанализируем первый отрывок из недатируемой части Лаврентьевской  летописи(здесь и далее в переводе Д.С. Лихачева, кроме оговоренных мест:
        «В Иафетовой же части сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку - до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу - до земли Английской и Волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, - они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым».
        В этом сообщении говорится, что варяги сидят по Варяжскому морю (собственно, еще раз  подтверждается принцип наименования морей по наименованию народа, живущего на его, моря, побережье). Правда, непонятно, где варяги сидят на востоке, до пределов Симовых.
        Почему то и норманисты, и антинорманисты едины — послы чуди, словен и  кривичей направились на запад. 250 лет идет бессмысленный спор, куда на запад направились послы народов. Норманисты говорят, что послы пошли на Скандинавский полуостров, антинорманисты говорят, что на южное побережье современной Балтики.

        Второй отрывок из Лаврентьевской летописи:
        «В год 6370 (862)... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене».
Вот и ответ на вопрос, какие же варяги сидят на восток, до пределов Симовых.
Лаврентьевская летопись дает четкий ответ — новгородцы искомые варяги.
        И далее в летописи:
        «Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик».
        Вот где указывает Лаврентьевская летопись восточные пределы варягов: Новгород, Полоцк, Ростов, Белоозеро, Муром.
        Профессиональные историки пишут, что Симовы пределы проходят по Волге, мол, волжские булгары приняли ислам. Это ошибка, ибо можно говорить о том, что Симовы потомки заняли часть Иафетовых пределов, ведь все раннесредневековые авторы указывают, что вся территория современной Европы — это Иафетовы пределы. На протяжении двух тысячелетий пределы Симовы, Хамовы и Иафета остаются незыблемыми.
        И если проанализируем географические термины «море, озеро», становится ясно, что озеро Илмер (современное Ильменское озеро) в то время  называли ещё морем. Для славян озеро  Илмер имело  такие размеры, что они это озеро именовали морем, ведь противоположного берега не было видно на значительном расстоянии от берега, если плыть на лодке.
        Могли ли послы чуди, словен, кривичей отправиться через море — озеро Илмер? Могли.
        Так вот куда, к какой Руси направились послы  чуди, словен и кривичей! Вот почему в тексте оригинала призвания варягов Лаврентьевской летописи Новгород не указан, а Белоозеро и Изборск указаны. Не требовалось указывать Новгород, потому что послы и русь разговаривали в Новгороде, там сидели варяги — русь!
        Отнюдь не случайно в недатированной части Летописи ее автор говорит о «пути из варяг в греки». Ведь ясно же, что не было никакого пути из варяг в греки, проходящего через Новгород. Ибо появиться этот путь через Новгород мог только не ранее 10 века н.э. Проще было добираться от славян южного побережья Балтики в Константинополь через реки Эльба,  Одер, Висла и дальше в Дунай. Гораздо ближе, что для купцов было немаловажно, ибо чем меньше время пути, тем меньше возможность потери товара. Такими же путями,  через реки Эльба,  Одер, Висла  пользовались и скандинавы.
        В районе Новгорода до и в IX веке находят в основном клады из арабских дирхемов, византийские монеты составляют лишь крайне незначительный процент от арабских монет. Даже в Киеве, который гораздо ближе к Византии, византийские монеты до Х века находят в таком малом количестве, что говорить о торговле между Киевом и Костантинополем в IX веке не приходится.
        Так что можно говорить о торговле между северными областями Руси и арабами по Волге. И летописец говорит, что  «из Руси можно плыть по Волге в Болгары и в Хвалисы, и на восток пройти в удел Сима, а по Двине - в землю варягов...» Как видите, речь идет о пути по Волге и Двине (Западной). Интересно то,  что именно на пути Волга-Двина в летописи упоминаются и Русь, и Варяжская земля, а при описании «пути из варяг в греки» подобных упоминаний нет, одно перечисление рек.
        Характерно, что и при описании посещения Словенской земли Святым Андреем летописец говорит:
        «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим...»
        Хотя и упоминаются словене,  «где нынче стоит Новгород», вовсе не обязательно понимать, что Св. Андрей был на северном берегу озера Ильмень, где стоит Новгород. Ведь далее летописец пишет, что «после этих братьев стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане. От этих последних произошли кривичи, сидящие в верховьях Волги, и в верховьях Двины, и в верховьях Днепра, их же город - Смоленск; именно там сидят кривичи...» Как видно из приведенного сообщения и учитывая, что «От этих последних (словен новгородских) произошли кривичи»,  Св. Андрей побывал у кривичей и затем двинулся в Варяжскую землю.
        Так что варяги жили и на восток от ляхов, пруссов и чуди. И вполне послы чуди, словен и кривичей могли пойти в эти земли.

        Теперь мы можем точно воспроизвести и следующий отрывок из Лаврентьевской летописи:
        -текст в списке Лаврентьевской летописи
        «[и] идаша за море къ Вар;гомъ к Рус; . сице бо с; звахуть и . вар;зи суть . ;ко се друзии зъвутс; Свое . друзии же Оурмане . Анъгл;не друз;и Гъте . тако и си . р;ша . Русь . Чюдь [и] Слов;ни . и Кривичи. вс; земл; наша велика и ;билна . а нар;да в неи н;тъ . да поид;те кн;житъ и волод;ти нами».
        -перевод в редакции норманистов-профисториков
        «И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».
        -перевод в нашей редакции
        «И пошли за море к варягам. К Руси: ибо так называли себя варязи, суть в том, как и те другие (варязи) называли себя свеи, другие (варязи) называли себя урмане, англяне, другие (варязи) — гъте, так и эти русь. Сказали чудь, словене, кривичи  все: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».
        А я-то ломал голову: помните, почему в тексте оригинала слово «русь» в предложении «Сказали русь, чудь, словене и кривичи...» в именительном падеже, хотя Лихачев Д.С. вроде бы правильно вместо именительного применил дательный падеж - «Сказали руси чудь...». А по оригиналу летописи русь — в числе сказавших «...Приходите княжить и владеть нами», а этого не могло быть.
        А разгадка вот где — слово русь в именительном падеже относилось к предыдущему предложению, а не к следующему. Поменяли «интерпретаторы» летописи слова «русь» и «сказали» местами, и дело в шляпе. Ломайте голову. И сделали это "интерпретаторы", плохо владеющие русским языком.
        То есть варяги-русь сидели в Словенской земле до призвания, кривичам и словенам южного побережья достаточно было переплыть на северный берег моря-озера Ильмень, чуди — море — озеро Чудское.
        То есть свое, урмане, англяне и гъте — тоже русь. Как и варяги. Поэтому англяне и урманы оставили столько русских топонимов в Англии и Шотландии, пытаясь завоевать остров Британия и в конце концов завоевавших этот остров.
        То есть варяги-русь сидели не только на западе Европы, но и на Восточно-Европейской равнине. Испокон веков.
        Как и на западе Европы — в Германии еще до  XIX века существовало Русское княжество. Опять же — «русь из рода франков». Там же, на западе. А может, «франки из рода Руси»?
        Ни в какую Скандинавию, ни даже на южный берег современной Балтики послы чуди, словен и всех кривичей не ходили. Они ходили не на запад, а на восток от ляхов, пруссов и чуди. В Новгород, в Словенскую землю. Вот где жил призванный Рюрик.
        Летописец ясно указал, что варяги — это жители побережья Варяжского моря. А с названием Варяжского моря можно связать любопытную гипотезу.

Продолжение следует.


Рецензии