Тролли. Сказочная хроника 1. 7

Глава 7

К стулу, шустро перебирая ножками, протрусил молодой, ушастый и глазастый СорТатс. За ним помощники тянули тележку с кипой только-что отпечатанных документиков со свежеиспеченной статистикой. СорТатс состоял на посту без году неделя, а потому был рьян и полон энтузиазма.

«Ну и как мальчик на посту?» тихо спросил авалг у рекипса.
«Приятный молодой человек во всех отношениях», удовлетворенно кивнул тот.
«Он что, все эти бумажки зачитывать будет?» уточнил авалг, с некоторой настороженностью взирая на стопки бумаг, за которыми и СорТатса-то не было видно. «Что вы! Это он привез показать  свой труд кропотливый. А так по согласованию он всю статистику в один лист уплотнил – тут я ему строго наказал покороче уложиться».

СорТатс вытянул из вороха бумаг лист, откашлялся и начал отчет:
«Согласно проведенным статистическим исследованиям о суммарном и обобщенном наличии средств и доходов гномопоголовья и прочих, опираясь на данные НимНифа и СорРоздана, благосостояние наших гномов выросло, реальные денежные доходы увеличились, а экономический рост ускорился».
Он смолк, еще раз взглянул в лист, беззвучно пошевелил губами, пропуская отдельные предложения, затем поднял честно скошенные враньем глаза на президиум и резюмировал. «Всё».

«Всё?!» Авалг аж подпрыгнул в креслице. Он, конечно, тоже любил резюмировать, но не настолько же прозрачно и откровенно. «Нет уж, уважаемый ты мой, давай-ка по самым важным пунктикам пройдемся, детализируя и оцифривая! Вот скажи мне, есть у нас бедное население, или все благосостоятельно живут? И в процентном соотношении, будь любезен».
СорТатс виновато взглянул на рекипса, ковырнул стопку документов пальчиком и вытянул еще листик. «Тут написано, что бедные гномы есть…вот…за чертой бедности живет…если в процентном…по доходам...и по возрастам…100% получается.»
«Кто учил его считать?!» удивленно вскинул редкую бровь авалг.
«Зато гоблины живут на 95% благополучно!» начал было оправдываться не нюхавший еще пороху тролль.
«Вот! А теперь берешь эти циферки, перемешиваешь, и выводишь среднюю арифметическую. Получается, что бедных у нас нет, все среднеобеспеченные! Всему учить надо! Молодежь!» Авалг довольно потер ладошки.

«Что?! Все обеспеченные?! Быть такого не может!» возопил с кресла известный всем запрещалец-скандалист. «Я тут такое грандиозное предложение сочинил для бедного слоя, а вы все врете! Сволочи!»
«Ну ладно, ладно», замахал руками на него авалг. «Из уважения к вам и из личных симпатий мы процента три бедных из среднеобеспеченных наковыряем. Пусть это будут…гномы нерабочего возраста. Не кричите только! Что там у вас – кратко и по существу».
«У меня размах, а вы мне три процента! У меня куча просроченной продукции! Девать некуда! Я предлагаю сеть продажную просроченной продукции организовать! Продавать залежалый товар за бесценок бедным, не выбрасывать же!» прокричал на одном дыхании запрещалец и сразу успокоился, словно на кнопку отключения в нем нажали.
«Хорошо», согласился авалг. «Мудро, благородно и гуманно. Если подать под соусом почти безвозмездной помощи нуждающимся, то вполне лицеприятно выйдет. А вот у меня еще по СорТатсу вопросик: как там обстоят дела по здоровью наших сограждан? Или мне сразу к НимЗдравоУбытию обратиться?»


Рецензии