Артефакт Авы

             Когда касаешься предмета, то можно узнать его историю.

             Некоторые делают это по выбоинкам на его корпусе, по потертостям и царапинам, а некоторые просто видят его прошлое, когда гладят этот самый корпус пальцами и закрывают глаза.

             Ава была из последних.

             С самого детства она с легкостью читала вещи. Но большинство их историй были неинтересными. Даже скучными.

             Все изменилось, когда ей в руки попал ее первый магический артефакт. Всего на мгновение, пока она передавала его обратно отцу, она будто наяву почувствовала едкий запах папирос, услышала мотивы игривого свинга и ощутила силу бывшего владельца, которая жгучей вспышкой опалила подушечки пальцев.

             Говорят, что это артефакты выбирают магов. Присутствие в них магии наделяет их характером. Чаще всего строптивым. И они, словно люди, начинают обладать собственными желаниями и могут выбирать, кому они хотят принадлежать, если хотят вовсе.

             Но Ава знала, что это не вся истина. Потому что иногда, когда маг очень сильно хочет заполучить магический предмет, то даже желание артефакта перестает иметь значение. Достаточно заставить магию прогнуться под себя, превратить ее в податливую материю, которой можно управлять, и артефакт решит, что ему нужен именно ты.

             Когда она присмотрела свой артефакт — он принадлежал не ей, поэтому ей только и оставалось, что ласкать его горящим взглядом. Словно завороженная, она смотрела, как отец крутит его в руках, вслушивалась в звонкий щелчок, с которым откидывалась крышечка, и считала повороты колесика.

             Раз. Два. Три. И…

             Тихий треск пламени.

             Легким движением пальцев крышечка возвращается на место, туша фитиль.

             Отец смеялся над ее одержимостью. Говорил, что ей не по силам обладать артефактом. Он ей не подойдет. А главное, он никогда, никогда ее не выберет. Потому что он выбирает сильных магов, а не бесполезных — читать вещи, это ведь действительно бесполезно.

             Если бы Ава его слушала, то ей бы обязательно не понравилось, как он тянет это “бесполезно”.

             Но Ава его не слышала. Только гипнотизировала взглядом заветный артефакт. И продолжала считать повороты колесика, не чувствуя, что огонь в ее глазах с каждым днем пылает все ярче.

             Пока не находит выхода.

             И вот недавно послушный огонек на кончике фитиля расползается по рукаву, жалит кожу магическим пламенем, которое нельзя затушить, только усмирить. Но у ее отца не выходит. Боль и паника смешиваются воедино, и сил на заклинание не хватает.

             Артефакт в его руке раскаляется и не слушается.

             Он понимает в чем дело, когда видит тот же магический огонь в глазах дочери, но не успевает ничего сказать — когда Ава переводит взгляд с артефакта на него, он вспыхивает, словно спичка.

             Магическое пламя не жжет, а кислотой разъедает плоть и кости, превращая их в сизый пепел. Посреди которого остается только зажигалка с металлическим потертым корпусом.

             Ава тянет к ней руку, и она ложится в ладонь как влитая.

             Крышечка откидывается со звонким щелчком.

             Ава ведет пальцем по колесику и мысленно считает его обороты.

             Один. Два. И…

             На кончике фитиля снова пляшет пламя, и Ава закрывает глаза, готовясь наконец-то увидеть историю артефакта. Ее артефакта.


Рецензии