Берёзовая роща. Эпилог

С того дня, как тело Алёны предали земле, прошло два года.
Ванятка подрос, и бегал по двору разгоняя курей во все стороны.
- Вот бандит какой,- хохотал Дмитрий, глядя как мальчик грозит кулачком петуху, залетевшему на забор.
- Ванятка, сынок, сколько раз я говорила не гоняй курей. По кустам нестись начнут,- кричала Марфа высунувшись в окно.
Настенька подбежала к Ванятке, взяла его за руку и повела под куст сирени, где у неё был готов суп из одуванчиков и стеблей лопуха.
- Кусай, гое моё юковое,- строго сказала она, подсовывая миску Ванятке под нос.
- Фу, не кочу,- скривил носик Ванятка и побежал за сарай.
Настенька бросилась за ним.

Марфа, поддерживая большой живот руками, вышла на крыльцо, и с улыбкой наблюдала за игрой детей.

Похоронив Алёну, она забрала Ванятку себе. Ну, а как  она могла поступить иначе, когда маленький комочек счастья остался один.

А Иван совсем помешался. Он прибегал среди ночи к Дмитрию, колотил в окна, пугая детей, и бросаясь на шею сыну, безумно выкатив глаза, шептал:
- Она приходит за мной каждую ночь. Стоит в дверях и протягивает мне верёвку. А лицо страшное такое, всё червями источено. Смотрит на меня и говорит, что я ребёночка своего загубил.
- Батя, да ты чего? Кто к тебе приходит?
- Алёна. Она, проклятая, мне жизни не даёт.

Услышав это Марфа всё поняла. Она на утро пришла в дом свёкра, стала перед ним подбоченясь, готовая разорвать его на месте. Да посмотрев на этого высохшего за месяц старика, сидевшего с потухшим взглядом, не то, чтобы сжалилась, но решила всё предать воле Божией.
- Сучий ты потрох. Старый, похотливый козёл. Гореть тебе в аду за то, что сгубил душу невинную,- сказала Марфа, плюнув свекру под ноги.

А на следующее утро нашли Ивана удавленным на яблоне.

Егор не приезжал хоронить ни мать, ни жену, а к похоронам отца внезапно явился.

- Вот, Егорушка, остался ты один на белом свете,- посмотрев на него с жалостью, сказала Марфа.
Обхватив голову руками Егор молчал.

- Ты хоть на сына своего взгляни, на Ванятку. Знаешь, как Алена любила его. Как тебя любила. А ты...
- А я? А что я? Сволочь я, сволочь, слабовольная тварь,- прокричал Егор, с болью в глазах глядя на Марфу.
- Прости ты меня, Егорушка. Не любила я тебя никогда. Просто матери твоей хотела отомстить за её злое отношение ко мне.
Егор застонал и закрыл глаза.
- Другая у меня там. На тебя похожая. И сын у нас. Скоро опять должна разродиться. Не ждите меня больше. А сын? Это твой сын. Он и мамкой тебя зовёт, а Митрия папкой. Пусть так и будет.

А на утро Егор уехал. Навсегда оставил родные места, которые стали  больной занозой в его сердце.

Марфа родила сына, которого Дмитрий назвал Егором, в честь брата.

Много воды с тех пор утекло. Дети подрастали, родители старели. Но не было в селе семьи дружней, чем семья Дмитрия и Марфы.
А тайны, так на то они и тайны, чтобы оставаться в тени, не мешая тихому счастью.

Конец.


Рецензии