Черное, серое, белое

             Ну с утра все не удалось. И ночь плохо спала, урывками.Под утро приснилось необыкновенное. Сон цветной, что редко бывает, в оранжево-золотистых тонах, солнечный, красочный. Плыву я на большом деревянном корабле с парусами, вдали по берегам пирамиды, кругом пески и незнакомые жилища, очень жарко. На мне одежда, как у Клеопатры, золотые украшения, на бедрах повязка и я чувствую себя полуголой. По всему видно, что я в Египте. Заглядываю в трюмы, а там большие деревянные бочки, наполненные драгоценными камнями. Беру в руки камушки и вдруг это просто леденцы, они прохладные и переливаются разноцветными огоньками. Я молода и красива. Мой отец купец, а в бочках это товар. И вот, нужно сходить на берег, но я просыпаюсь.  Продолжение сна мне не видать. А может, в прошлой жизни, я  была египтянка? Кто знает. С такими прекрасными мыслями я сбросила остатки сна, встала расхаживаться. Так, белье в стиральную машину закинула, включила. Туда, сюда, туда, сюда и потом на кухню. В микроволновку стакан с молоком, приготовлю какао. Раздался треск от прибора, быстро выключила. Ой, ой, ой, навернулась моя помощница, опять непредвиденные расходы. Но что ж, попью чайку и пойду мыть подъезд. 

 Я в отпуске на две недели, работаю медсестрой в стационаре. Мне сорок пять лет. Живу одна. Дочь, зять, внуки далеко, в другой республике. Навещаю их часто. Все думаю к ним переехать, но не могу расстаться с родиной и скорее всего никуда не переберусь. А мыть лестницы все- таки физкультура, еще и за которую платят.

Я, конечно еще не стара, а так, дама преклонного возраста, моложавая и миловидная. Неплохо бы посетить салон красоты, но дорого. Поэтому пользуюсь для лица и волос разной фигнёй, типа сметаны, яиц, алоэ, масло кокоса и т. д., можно перечислять часа два. Девочки из нашего дома занимаются скандинавской ходьбой.Многие старше меня, но я их так называю, что им очень приятно.  Тоже с ними походила пару раз и поняла, что это не моё. На них внимание не обращали, а вот ко мне постоянно хотел кто-то пристроиться, со словами: Возьмите меня с собой. Или: Девушка, а где же Вы лыжи потеряли? Решила бросить это нудное дело. Но девочек провожаю с уважением, похвалой и возгласом - Молодцы, вон какие стройные стали!   Подшучиваю над ними: Девчата, объявление сегодня висело на двери: Продам два лома для скандинавской ходьбы. Вам не надо?  Улыбки на лицах, с довольным видом машут мне палками и вперед вдоль дома в рощу за здоровьем и хорошим настроением. Я смотрю им вслед и думаю, что-то они не очень то и стройнеют, но мое одобрение им в радость, пусть бегают.

 Пью чай. Стиральная машина запиликала, иду, ух ты! Отжим не сработал, неужели еще и эта печаль с утра. Оставила пока белье в барабане, пусть машинка отдохнет, может потом сработает. Что-то у меня все не так. Опять утро, день, вечер. И опять одна. Тоска. Одно и то же каждый день. Ну подруги, ну бассейн зимой. Годы летят, а интересы убывают. А так хочется путешествий. Ну хотя бы на ту родину, что приснилась, или Франция, Лувр, или наш Питер. Я никогда там не была. Вот размечталась. Где деньги, Зин? Ответила сама себе вопросом из песни Высоцкого. Почему одна, без второй половины,рассказывать долго и нудно. Таких ситуаций у нас полдома. Вон бегают неудачницы по роще с палками. Присела на диван и так грустно стало, должно же быть в жизни так - черная полоса, потом белая. А у меня- черная, серая, черная,серая. Вообщем, как говорит наша баба Зоя :"Прынца ждёшь".
Живет вон у нас один такой объект, который на меня внимания не обращает. Да и вообще ни на кого. Эх,недоласканная я, недоцелованная. Глубоко вздохнув и прихватив все свои средства для мытья полов, отправилась на лестничную клетку.  Тихо пока, рановато, никого нет.  Пять этажей немного.

 Вышла баба Зоя.
— Я, Лидуня, тебе помочь решила, перила вытру, да цветочки полью на окнах.
 Скучно ей. Живет она с сыном, а его никогда дома не бывает. Развелся с женой недавно и перебрался к матери. Работает где-то в охране. Баба Зоя глухая и слышит чуть-чуть, приходится говорить громче и ближе к ее уху. Но не всегда. Иногда слух прорезается, но редко.  Советовали  купить аппарат.
-Да ну его, мешает и болит от него голова.
Так-что побеседовать с ней удается только дома. А, в основном, говорит   она одна. Приходится поддакивать или отрицать на ее вопросы кивком головы. Ей приятно, что  слушают, даже если она двадцатый раз рассказывает одно и тоже. Про свое детство, как горел у них дом, как они ходили к роднику молиться. чтобы пошел дождь, да про семью в которой было 14 детей. Я улыбаюсь и делаю удивленные глаза, как будто все это слышу впервые. Вот только, удивительно, в каждом повторении ее рассказов, что-то новое, ранее упущенное. Поэтому слушать ее интересно и многое узнаешь из прошлого времени от очевидца, а не по книгам и фильмам. Если ей орать в ухо, то она услышит, но в подъезде не поорешь, иначе все откроют двери, чтобы удостовериться, не произошло ли что-то непредвиденное. На улице с ней тоже не поговоришь, пробовала, все прохожие оборачивались и смотрели на меня с любопытством. Но иногда я приношу Зое пирожков или кусочек домашнего тортика и тогда отрываюсь на полную и громко извещаю ее о всех событиях прошедших дней и лет. После такого диалога с ней приходится пить теплое молоко с медом, иначе у нас в доме будет не только глухая, но и немая.

 А вот неприступный герой моих мечтаний - Сергей Александрович вышел. И куда это он в такую рань? Да и летом его редко видно. Говорят, у него дом за городом. Ну а машина шикарная вон под окном. Сергей - тайна нашего дома и кривотолки о нем разносятся со всех сторон. А точных данных так и нет. Очень уж скрытный и кроме здравствуйте и добрый вечер от него никто не слышал. Красавец мужчина, стройный, волосы с легким налетом седины, бородка, усы, лет 50, не больше. Выправка военная, а уж в этом я редко ошибаюсь, муж был офицер. Живет один, остальное все тайна. Мимо пройдет с таким отрешенным, задумчивым видом, даже не взглянет, кто перед ним, мужчина или женщина, ему все равно. Что на душе у него? Как Зоя говорит - Ну бирюк бирюком и все. Сначала, все старалась ему попасть на глаза, прихорашивалась, делала прически, помоднее одевалась - без толку. Ну не в его вкусе, что ли, думала я.
Всем нравлюсь, а ему нет. И лицо, и одежда и душа и т.д. Обидно, не замечает. Неужели влюбилась? Поздновато что-то. Хотя какие мои годы? После сорока   жизнь только начинается, так говорит героиня одного фильма. И давно забытое чувство появилось , когда бабочки в животе, как в молодости. Ну красовалась перед ним и поглядывала терпеливым и ждущим взглядом, да и махнула рукой на безответную любовь. Вот мимо проходит и опять   - Доброе утро и все. Да нет, обернулся и как-то на меня посмотрел по-доброму.  Я растерялась, вот думаю, без прически, в перчатках и со шваброй в руках ему больше нравлюсь, чем при параде. Странно. Сейчас уедет на своей шикарной машине в замок около озера. Хоть одним бы глазком взглянуть на его обитель. И с остервенением налегла на швабру с напевом - Не для меня сады цветут, не для меня Дон разольется.... И баба Зоя, вдруг услышав мое нытье, поддержала - И сердце девичье забьется ...Не для меня, не для меня.

 Еще одна соседка, Надюша, вышла. В руках кот Тишка.
— Надюша, ты куда это с котом, он же на улице ни разу не был? -удивилась я.
 У Надюши скорбный вид, бровки домиком, в глазах какая-то безысходность и тоска—Вот, усыплять несу, старый стал, гадит везде и даже на кровать паразит. Я погладила Тишу и подумала - вот и у тебя ни одного светлого пятнышка на пушистой шерстке, только черные, да серые, несчастный.
— Эх Надя, Надя,—пристыдила соседку, — Вот подумай и представь - придет старость, будешь ты немощной и больной, а дети, чтоб не мучиться, возьмут, да и усыпят тебя или отравят.
 Надежда резко повернулась от меня и почти бегом выскочила с котом из подъезда. Я рванула за ней отговорить, остановить, или забрать Тишу к себе, но ее и след простыл. Убежала, чтобы не раздумывать о своем страшном злодеянии.

 
 А ведь один раз я его спасла. А случилось по моему недосмотру. Отправилась Надюша в санаторий, а кота на меня оставила, чтобы кормила, да еще поливала цветы. И вот однажды, утром, я положила ему в чашечку корм. А Тишки нигде нет. Он же всегда меня встречал, а тут в квартире и пропал. Искала, искала, не нашла. Ну, думаю, дверь неплотно закрыла, когда входила, он и выскочил, а там и в подвал. Обыскала и подвал на всякий случай. Звала его, звала- нигде нет. Дома заглянула во все углы, наверху шкафов, под ванну, на балкон. Пропал. Пошла к себе с мыслями, как же я перед Надеждой отчитываться буду? Целый день душа не на месте. Вечером опять на розыски. Сначала в квартире. Так, еще раз  На кухню. И вдруг, смотрю хлебница, импортная, красивая, деревянная. А из-раскрытой дверцы какой-то пушок выглядывает. Сердце замерло, открываю, а там бездыханный кот, вынимаю дрожащими руками, теплый еще, глаза полузакрыты. Видимо залез туда, а дверца сверху вниз и закрылась. Давай дуть на него, причитать, просить какого- то кошачьего бога воскресить Тишку -  бесполезно. Схватила его и в лечебницу бегом, хорошо, что близко. Бежала со слезами, в домашних тапочках, в халате, не обращая внимания на прохожих. Чувствовала кошачье тельце еще тепленькое – значит жив еще. Ветеринар сказал, еще бы пять минут и все. Какие- то манипуляции произвел, и котик ожил.
 
Передо мной прошлая картина воспоминаний пронеслась за короткий миг. Наверное,Надя пошла опять к тому же врачу, который его спас когда-то. Ужас.

 Баба Зоя ко мне с расспросами. Я ей потом расскажу. здесь орать не буду, слишком эхо раздается. Красота, чистота. Вышли на улицу, вылила воду из ведра на клумбу. Сели на лавочку отдохнуть. Идет Надя с котом на руках. Вот те на, не усыпила, или ветеринарская клиника закрыта, подумала я.
 Надюша подошла ко мне.
— Дура ты, лучше бы ты мне это не говорила.
 Прижала к себе Тишку и пошла домой.
Я улыбнулась и на дуру даже не обиделась. Получается, что спасла кошачью жизнь. Зову Зою попить чайку. Та с радостью.
— Пойдем Лидочка, пойдем, сейчас драники с чесноком принесу, сын просил с утра нажарить, вкуснотища, с чаем самое то!
 И она выразительно показала жест с большим пальцем. Ну что же, сегодня, наверное, у меня официальных встреч не предвидится, можно и чеснок. Блюдо с драниками ставлю в микроволновку. Ты глянь, заработала. Может и стиралка отожмет белье. Включила, ура, отжимает. Присаживаемся с Зоей к столу, я поближе к ней, чтобы она меня слышала.

Смартфон на столе просигналил сообщение на Столото. Иногда, покупаю по билетику, но больше 100 рублей не выигрывала. Открываю сообщение, смотрю читаю - Поздравляем!  В глазах поплыли цифры. пятерку с нулями вижу, пятьсот тысяч рублей. Вот это да! Зоя, я выиграла. Она взяла у меня телефон и уставилась - Ты меня тоже научи как покупать, может и мне повезет. И   вдруг, поджала губки и сделала хитрые глазки.
— Лидуша, а как ты в школе училась, а?
— Да, по- разному, кричу я ей, то пятерки, то двойки.
— Вот-вот, возвращая мне телефон— а я два класса, да коридор, но с математикой дружила и сколько нулей в миллионе знаю до сих пор.
 С недоумением смотрю на экран и считаю нули, Бог мой, шесть нулей после пятерки. Правильно меня Надя сегодня дурой обозвала. Пять миллионов. Ну что ж пусть будут. Зоя удивилась, что-то ты и не рада? Рассказала ей про кота Тишу.
— Зой, а может быть кот волшебный? Благодарит меня за его спасенную жизнь?
— Ты Лидуша, купи ему самого дорогого корма и отнеси. А куда деньги то потратишь? — Ну детям и внукам помогу. А так, даже не знаю куда,— Эх Зоя, вот думаю был бы свете магазин, где молодость продают. Пошла бы туда, а мне продавец—Вам сколько молодости? У нас десять лет один миллион стоит. Купила бы себе двадцать лет и ву-аля, мне опять двадцать пять. Вот тогда бы он мимо меня не прошел.

— Кто?  Кто мимо не прошел? Удивилась Зоя. Ну не хочешь, не говори. А вообще то тебе грех жаловаться, ты у нас как кукла хороша и годов твоих никто не дает, успокойся. И рыцарь твой на белом коне еще не доехал.
 Что- то мы про чай забыли, и моя рука потянулась к ароматному дранику, но вздрогнула от звонка в дверь. Подошла. глянула в глазок. Он! неужели? Может что-нибудь занять? Быстро подбежала к уху Зои— Сиди, не высовывайся.
 Та кивнула головой. Бегом назад мысленно благодарила интуицию, не давшую слопать драник с чесноком. Открываю и вот оно мое счастье на пороге. Смотрит на меня и что-то мекает, бекает, ничего не пойму. Ну вот, думаю, сейчас как в анекдоте скажет:
— Зачем мне Марья Ивановна ваш утюг и уйдет.
 И тут он наконец выпалил:
— А Вы любите рыбалку?
— Да я просто обожаю ее и не могу жить без нее, — с таким утверждением ему сказала, как будто я всю жизнь просидела с удочкой на берегу, — Да меня всегда отец брал в детстве на рыбалку, а я раза два вообще одна ходила порыбачить и даже с большим успехом.
 У Сергея Александровича радостно заблестели глаза.
— Ну вот, я мясо замариновал на шашлык и приглашаю Вас в мой домик, а утром на рыбалку, с ночевкой конечно, но Вы не бойтесь, я смирный. Ну как?
— Да  с радостью.
— Тогда за вами зайду вечером.
 И ушел, оставив меня в какой- то растерянности, невесомости и неверии в происходящем. Поплыла на цыпочках как балерина к Зое, напевая:
—А она то белая..., белая… и совсем не серая..., серая ...
Зоя улыбается, — Ну вот и дошло до тебя, что ты миллионерша! А то сидишь как фуфа.
Эх Зоя, Зоя ну ничего то ты не понимаешь и чмокнула ее в щеку.

 


Рецензии
Да...потрясен рассказом.Вот бы мне так!Легко, непринужденно.Речь, как ручеёк, так и льется....

Приятель,когда меня навещает, нередко говорит:" Вот, как ты рассказываешь, так и должен излагать на бумаге.Да, со скрытым юмором, даже смешком...над самим собой. Вот так и пиши" -Эх, -отвечаю,- не получается...Ощущаю непонятную скованность.

Буду у Вас учиться.

Вадим Егоров   27.08.2022 16:03     Заявить о нарушении
А я все переживаю, что мне вертуозности не хватает, что слишком просто. Спасибо.

Лидия Иванова 11   27.08.2022 18:13   Заявить о нарушении
Вот она, Лидочка, и подкупает: искренность и простота...

Вадим Егоров   27.08.2022 19:56   Заявить о нарушении