Адуго - чёрный ягуар. Глава 18

18. ХИТРАЯ ЛИСА — ДРУГ КРАСНОКОЖИХ
А вот что случилось с Хитролисовым.
Когда после перестрелки с нами в дом привезли раненого главаря банды Фернандо, его отнесли в просторную спальню на втором этаже. Он был ранен в грудь. К нему вызвали сельского врача, который вместе с медсестрой обработал рану и сказал:
— Рана не опасна. Пуля прошла навылет. Вылечим.
Вскоре к брату пришёл Альфонсо.
— Мы не должны говорить Хитролисову, что трое его преследователей уже прибыли, иначе он сбежит, и мы не получим денег, которые он нам обещал, — сказал Фернандо. — Хосефа похитила и увезла в лагерь мальчишку, похоже, того самого, о котором говорил Хитролисов. Я уверен, что он поддастся её колдовству, и будет у неё в полном подчинении. Тогда будет легче договориться с людьми, которым нужен Хитролисов: они перестанут его преследовать, а мы отдадим им мальчишку. Ради него они на всё согласятся! Затем Хитролисова увезём в безопасное место, в котором его никогда не найдут. А он заплатит нам деньги, которые обещал. Скажите ему, что я ранен в обычной стычке с конкурирующей бандой, и мы понесли небольшие потери, а им крепко досталось. И смотрите, чтобы никто не проболтался.
Когда Хосефа приехала проведать отца, и стала лечить травами и колдовскими заговорами, она согласилась с его решением.

Вечером Альфонсо и Хосефа спокойно и почти весело рассказали Хитролисову об этой «обычной перестрелке», в которой Фернандо был «легко ранен». И Хитролисов, заглядевшись на красавицу Хосефу, нежно взявшую его за руку, поверил им. А когда Альфонсо вышел, Хосефа поцеловала Хитролисова и ласково прошептала ему:
— Завтра или послезавтра мы с тобой встретимся и побудем наедине, а потом уедем отсюда.
Хитролисов просиял.

Однако за ужином он заметил, что члены семьи Альфонсо угрюмо поглядывают на него, особенно старая Марисоль. И вскоре Хитролисова охватило беспокойство, которое постепенно переросло в страх.
«Что-то тут не так», — подумал он.
Когда он шёл в свою комнату, ему встретился Рамон. Хитролисов знаками подозвал его и шёпотом спросил:
— С кем вы воевали?
— Нападающих было немного, — так же тихо ответил Рамон. — Трое или четверо. Один из них мальчишка лет двенадцати. Хосефе удалось схватить его и увезти в лагерь. Не беспокойтесь, уж она-то с ним легко справится, и тогда его спутники заберут его и будут вынуждены навсегда убраться отсюда. И откажутся вас преследовать.
«Мальчишка?» — вздрогнул Хитролисов. Но тут они услышали чьи-то шаги в коридоре, и Хитролисов прошептал Рамону:
— Зайди ко мне ночью. Поговорим.

Когда Хитролисов вернулся в свою комнату, он уже задыхался от страха.
«Даже если банда победит моих преследователей, — думал он, — то они уже нашли меня. И чем это может кончиться?»
Когда Рамон ночью прокрался в комнату Хитролисова, тот уже вспотел от страха и был готов немедленно бежать из этого дома.
— Ты можешь мне помочь незаметно смыться отсюда? — спросил Хитролисов. — А тебе заплачу столько денег, сколько ты попросишь.
— Незаметно сбежать не получится, — ответил Рамон. — Если только я убегу вместе с тобой. Иначе меня хозяева убьют.
— Я согласен! — торопливо сказал Хитролисов. — Дам тебе миллион долларов.
У Рамона от волнения перехватило дыхание.
— Следующей ночью мы выедем отсюда в повозке, где ты спрячешься, — сказал он. — А через два часа пути пересядем в джип. Только куда ехать?
— Лучше всего — на север, — ответил Хитролисов. — В США. Сможешь пересечь границу, чтобы нас никто не задержал?
— Джип заметят, — сказал Рамон. — Придётся его где-нибудь бросить и спрятать, а границу перейти ночью. Я знаю такие места, где мы много раз проносили наркотики. А дальше будет проще.
— Достань и пистолеты с глушителем, — попросил Хитролисов. — Вдруг придётся стрелять? А когда спрячемся там, в США, я тебе ещё полмиллиона подкину. И добудь мне бороду и усы, хочу остаться неузнанным.
— Всё сделаю!
— У меня есть американский паспорт, — сказал Хитролисов. — А у тебя?
— И у меня есть. Хоть он и поддельный, но сделан так хорошо, что не отличишь от настоящего!

Следующей ночью Хитролисов с небольшим чемоданом, вместе с Рамоном на цыпочках вышел из своей комнаты. Они медленно пошли по коридору, но вдруг загорелся свет, и перед ними предстал Альфонсо со слугой Карлосом, державшим в руке дубинку.
— Куда собрался? — грубо крикнул Альфонсо. — Забыл, кто тебя привёз из Картахены, где ты, как кролик, дрожал от страха, и спрятал здесь? А теперь ты решил удрать и подставить нас? Такова твоя благодарность? Не сегодня, так завтра Хосефа победит этих магов и станет твоей! Ты сбежишь, а нас оставишь расхлёбывать кашу с полицией, с которой я всегда мог договориться? Отвечай, жирная свинья!
Этого Хитролисов уже не мог стерпеть, и, выхватив из-за пазухи пистолет, выстрелил в Альфонсо, а затем в Карлоса. Они вскрикнули и упали на пол, а Хитролисов с Рамоном выбежали из дома, сели в повозку, и Рамон погнал лошадей.
Стрельбу в доме не услышали, ведь пистолет Хитролисова был с глушителем. Погони за беглецами не было. Через два часа они пересели в джип, и на следующую ночь уже доехали до места, указанного Рамоном. Столкнув автомобиль в каньон, они под утро перешли границу США.

В пути Хитролисов, тщетно пытаясь превозмочь свои страхи и отвлечься от них, спрашивал Рамона:
— Почему ты стал работать у Альфонсо?
— Мне было восемнадцать лет, когда образовалась наша банда, — ответил Рамон. — Половина крестьян нашего селения работала на кукурузных полях, принадлежащих Альфонсо. Выращивали мы и бобы, и помидоры, и перец. Альфонсо тогда ещё не был так богат, как сейчас. И он решил, что ему будет выгоднее нелегально провозить наркотики из Колумбии в США и продавать их там. Он поехал в Колумбию и договорился с наркобаронами, что будет получать от них кокаин. И решил организовать банду из своих крестьян, наиболее смелых и умелых людей. Руководить бандой стал его брат Фернандо. Это случилось пятнадцать лет назад. Ты, наверное, слышал, как говорят у нас в народе: «Бедная Мексика, ты так далеко от Бога, и так близко от Соединённых Штатов!» За пятнадцать лет нашей работы в шайке погибло двадцать семь человек во время перестрелок на границе, а также от стычек с новой бандой, которая стала конкурировать с нами в торговле наркотиками. Через несколько лет Альфонсо выбрал нас, четверых человек из банды, для охраны своего дома и семьи. Мы умели водить автомобили, метко стреляли, хорошо играли на музыкальных инструментах, чтобы развлекать семью во время праздников и приёма гостей. Двое из нас хорошо пели. Мы участвовали и в охоте, вместе с хозяевами, и выполняли любые поручения. Лагерь для банды Фернандо был построен в полутора километрах от нашего селения, рядом с небольшой рекой. В случае опасности мы мчались на конях в лагерь и собирали бандитов для каких-либо действий. Мы почти постоянно живём в доме Альфонсо, охраняя его, и лишь несколько раз в месяц навещаем свои семьи. Мне надоела такая жизнь. Моего старшего брата, который был со мной в банде, дважды ранили. Шесть лет назад, сославшись на свои ранения, он уехал с семьёй в Мехико, а затем перебрался в США, и живёт во Флориде. Теперь у него там свой магазин, и он больше не рискует жизнью.
Когда Рамон закончил рассказ, Хитролисов сказал:
— Нам не нужно идти в какой-нибудь город, чтобы спрятаться. Я считаю, лучше мне на года два-три спрятаться в каком-нибудь индейском племени, живущем в лесу или у реки. Там меня не будут искать.
— Хорошо, — ответил Рамон. — Мы сначала купим старую машину, я сяду за руль, и уедем подальше от границы, а в ближайшем городке скажем местным жителям, что мы туристы и хотим побывать в резервации апачей.

Хитролисов и Рамон купили машину, и три дня блуждали по дорогам, уезжая всё дальше на север, пока им кто-то не показал путь, ведущий к деревне апачей.
В ней было около тридцати небольших, бедных домов, стоявших на берегу реки, а на другом берегу раскинулся густой лес. Около реки бегали и играли дети, некоторые купались. Женщины стирали в реке бельё. Несколько человек ловили рыбу. Среди густой травы пасся небольшой табун лошадей. К красному автомобилю Хитролисова подъехали два индейца на конях. Из домов стали выходить жители деревни — смуглые и широкоскулые. Мужчины были одеты в обычные джинсы, брюки, рубахи и футболки, а женщины — в длинные, до земли, широкие и разноцветные платья. На головах у некоторых мужчин были шляпы и кепки.
Народ обступил автомобиль, с любопытством глядя на приезжих. Рамон вынес корзину, наполненную конфетами и игрушками для детей. Хитролисов вынес другую корзину, и стал раздавать женщинам бусы, а мужчинам дал два охотничьих ружья, луки со стрелами, удочки и табак. Индейцы мигом расхватали подарки. Хитролисов обратился к старикам:
— Мы туристы. Я приехал из России, самой большой и холодной страны в мире, которая находится очень далеко, а мой друг — из Мексики. Позвольте нам пожить у вас. У вас найдётся для нас какой-нибудь дом?
Индейцы улыбались и кивали, а потом показали на самого старого из них.
— Идёмте ко мне, — сказал старик. — У меня самый большой дом и самая большая семья, но я отдам вам одну комнату. Но в нашей деревне запрещено пить виски и другие спиртные напитки. Есть вы будете то, что едим мы.
Хитролисову пришлось заплатить старику тысячу долларов. Несмотря на то, что в доме жили две большие семьи, и было тесновато, Хитролисов и Рамон были рады, что смогут теперь спокойно отдохнуть, не боясь преследования. Они проспали несколько часов, а вечером, когда возле дома собралось около тридцати человек, Хитролисов вышел из дома и, к удивлению Рамона, стал рассказывать индейцам о своей стране и о том, что он далёкий потомок апачей.
— Почти триста лет назад, — говорил он, — нескольких индейцев привезли во Францию, в большой город Париж, чтобы показать их королю. Русский царь Пётр Первый в то время был в гостях у короля. Он купил себе двух мальчишек — негритёнка Ибрагима, привезённого из Африки, и моего предка — американского индейца по имени Хитрая Лиса. Со временем негр Ибрагим стал помощником царя и важным человеком, а индеец Хитрая Лиса тоже остался в России, женился на дочери купца и стал торговать пушниной, которую добывали в холодной Сибири. По-русски его фамилия «Хитролисов». У Хитрой Лисы было пять сыновей и три дочери, но только у одного сына осталась фамилия Хитролисов. Говорят, что после смешения многих поколений моих предков с русскими я не похож на индейца, но я чувствую, что в моих жилах течёт индейская кровь! И вот, наконец, я с вами. Может быть, я снова стану индейцем и буду жить среди вас! Хау, друзья и братья!
И поднял руку в знак приветствия.
Индейцы заулыбались, поверив Хитролисову, а Рамон, слушая его, дивился, как легко и ловко он врёт.
— Возможно, я здесь даже родственников найду, — продолжал Хитролисов. — Есть ли среди вас кто-нибудь, кого бы звали Хитрая Лиса?

— Нет, — ответил ему седой старик. — Таких имён у нас давно уже нет, и мы не наследуем их от предков. Сейчас у нас все имена американские. Нам нравится, что ты не забыл и любишь своих предков. В давние времена, когда сюда ещё не приплыли белые люди, нас было во много раз больше. Всю Америку населяли различные индейские племена, а в наших прериях паслись тысячи бизонов. Однако белые люди стали убивать нас или прогонять с наших земель, чтобы захватить их. Со временем они уничтожили почти всех бизонов, стреляя в них, преследуя на конях, а когда проложили железные дороги, они часто расстреливали бизонов из окон поездов, едущих по прерии. Так они хотели лишить нас пищи, чтобы нас стало меньше. Мы часто восставали против насилия белых, а за это они нас стали убивать ещё больше. Сейчас бОльшая часть оставшихся индейцев живёт в резервациях, а в прериях вместо бизонов теперь пасутся стада коров, принадлежащие американским фермерам. Там, где когда-то были леса и прерии, появились большие города, в которых большинство индейцев жить не хочет. Мы, индейцы, говорим: «Когда человек уходит от природы, его сердце черствеет». Поживи с нами, Хитрая Лиса. Мы рады твоему приезду.

Хитролисову и Рамону среди апачей было спокойно и весело. Хитролисов не боялся, что его найдут. По утрам к ним приходили дети и звали: «Хитрая Лиса! Пойдём купаться!» Хитролисов шёл с ними на реку, купался, ловил рыбу, и весь день был бодрым и весёлым. Вечерами он беседовал со стариками. Они курили трубки и вспоминали свои молодые годы, а Хитролисов рассказывал им о России.

На девятый день три охотника позвали Хитролисова и Рамона в лес, на охоту. Хитролисов отказался, но разрешил Рамону пойти с ними. Охотники рассказали Рамону, что в их лесу водятся дикие индюки, но их осталось мало. После долгих блужданий в лесных зарослях им удалось подстрелить двух индюков, и они понесли добычу в деревню. Один из индейцев, пожилой охотник по имени Джек, спросил Рамона:
— Ты давно знаешь своего хозяина?
— Недавно, — ответил тот.
— Когда я был молод, мне довелось пожить несколько лет в городе, — продолжал Джек. — Хитрая Лиса напоминает мне моего бывшего хозяина, у которого я работал в магазине. Он презирал меня, был жесток и хитёр. Я ушёл от него и вернулся в деревню. У Хитрой Лисы такой же тяжёлый, недобрый взгляд и даже запах. Он мне неприятен. И некоторые жители нашей деревни не верят ему. Мне кажется, что совесть его нечиста, и он врёт нам, что его предки были индейцами. Будь осторожен.
— Он мне обещал много денег, — ответил Рамон.
— Не верь ему. Обманет он тебя! Уходи от него, беги, пока не поздно! А когда я с женой и дочерью поехал на заработки в Чикаго, мы видели много таких людей с добрыми речами, но с холодным сердцем – банкиров, политиков и прочих богатеев. Мне довелось прислуживать им. Ради наживы они, прикидываясь добрыми, обманывали людей, и воровали всё больше. Мы стали задыхаться, живя среди этих оборотней, и вернулись в родные земли. И у них тот же запах и взгляд, что у Хитрой Лисы!
Рамон ничего не ответил Джеку, а вернувшись, не сказал хозяину ни слова об этом разговоре. Хитролисов долго вглядывался в Рамона, а потом спросил:
— Ты что-то скрываешь от меня?
— Нет, — ответил мексиканец.
— Замечаю, что некоторые люди почему-то стали меня сторониться, — сказал Хитролисов, внимательно глядя на Рамона. — Ты ничего обо мне не говорил?
— Нет.
— Завтра мы уезжаем.
— Куда? И зачем?
— Может быть, поживём в какой-нибудь другой индейской деревне.

2019 г.
Продолжение следует...


Рецензии