Хозяин ветров

ХОЗЯИН ВЕТРОВ
Тема размышления от 26 мая, 2020

Я полюбил ветер.

Сколько помню, всегда боялся, убегал от него, защищался как от злой собаки. Заворачивался в шарф, прятался в капюшон, переходил с ветреной дороги на тихую аллею, держался вдали открытых окон и сквозняков. 
Когда, который год подряд, в груди гной, забываешь, как хорошо дышалось раньше. Как долгой сырой зимой забываешь шелест листьев на ветру, запах сирени. Легко простыть, простуда проходит в бронхит, и снова, до боли, то ли завидуешь, то ли радуешься за тех кто дышит без хрипоты.

Эта весна вышла особенной. С апреля тепло по-летнему, клещи проснулись раньше обычного. Первый дождь, первая гроза, почки на ветвях набухли – скоро разорвутся нежной зеленью.
Уже месяц как по утрам не могу удержаться.  Пока весь город спит. Одену ветровку. Прохладное майское солнце будет выглядывать меж домами. Буду идти, просто идти. Лес. Озеро. Лес в озере. Вдоль берега рыбаки на корточках как наседки. На пирсе у самого берега как обычно будет стоять одинокая березка. Ее ветви-локоны будут отражаться в темной воде. Дальше дорога поведет вдоль ограды лодочной станции, за воротами лязгнет цепь, лохматая псина разразится громким лаем, обрушится на ограду, потом успокоится, сядет у ворот, проводит меня взглядом.
Затем будет крутой поворот на широкую ухабистую дорогу вдоль западного берега, где озеро во всей широте, заискрится меж редких деревьев. Тут, за поворотом, меня встретит ветер, тихий, ласковый, будто ручной…

Я полюбил его.

В это утро солнце показалось теплее и чуть выше, чем обычно. Оставил ветровку дома. Иду, просто иду. Лес. Озеро. Лес в озере. Рыбаки на корточках как наседки. Что это под ногами повсюду? Запинаюсь, перешагиваю бесконечные ветки, щепки. На пирсе у самого берега березка одинокая. Лежит. Корни вывернуты с землей. Ветви-локоны рассыпались по брусчатке…
Это был ветер… Тот самый ветер, который я полюбил.
Иду вдоль ограды лодочной станции. За оградой конура, пустая. Взгляд бежит, цепляется за прутики оградки. Ветка. Хрустнула под ногой. Будто взвели курок. И будто выстрел. Лай. Хриплый, громовой лай. Обрушился со спины. Сердце запрокинулось. Обернулся. Старая лохматая псина стояла у обочины дороги. Без цепи. Без оградки. Оскалилась. Смотрит на меня. Замер, как одинокая березка. Собака села. Затихла. Осторожными шагами замедленного кино ухожу прочь. Вперед.

Слева и справа упавшие, сломленные, вырванные с корнем деревья. Ночью здесь проходил он. Ветер.
Еще несколько шагов. Крутой поворот на западный берег. Он здесь… Обрушился водопадом, ударил в грудь. Ветер. Пронизывающий. Дикий. Безудержный. Волны, как тысячи бешеных псов сорвались с цепей и кидаются на берег. Рвутся о камни. Футболка к груди прилипла, надулась парусом за спиной. Захлебываюсь. Задыхаюсь. Вдыхаю коротко, отрывисто.
Лицом к лицу с тем, которого боялся. За спиной собака. Могу идти только вперед. И не укрыться, и ветровку дома оставил.  Грудью, всем телом чувствую его мощь, сдержанную мощь. Он бежит по вершинам дерев. Вдох. Выдох. Вдох. Иду. Просто иду. В его сильных объятиях. Птица парит над озером без единого взмаха крыл. Руки в стороны, ладони по ветру. Я твой. Я весь твой.
Прежний страх исчез. Взамен глубокий покой и уверенность. Уверенность – он не причинит мне зла. Я пройду эту дорогу в его присутствии, и останусь здоров. 

Волны в пенной чешуе рушатся о камни, пляшут в безудержном танце. И будто вижу лодку вдали. Волны носят ее, швыряют, толкают, хлещут.
И будто в лодке вижу Его.
Он встанет и запретит ветру, и скажет волнам: «умолкни, перестань».
Хозяин ветров.
И ветер утихнет и сделается великая тишина.


Рецензии