55. Нитки. Церковь

Вспоминаю и весёлую историю, связанную с ненавистным мне инструментом. Вместе с Ликой к нам притянулись и другие представители корейской общины – пастор (точнее, пасторша) протестантской церкви, только что открытой в нашем районе.

А также её переводчица. Поступило предложение сколотить небольшую группу из детей, которые хотят немного заработать, обеспечивая музыкальное сопровождение воскресным службам. Помимо денег нам посулили корейские подарки и  свободный от занятий в музыкальной школе день. Я с радостью согласилась.

Набрав ещё двух участников действа и разучив несколько несложных гимнов, разложенных на три инструмента (две скрипки и виолончель), мы приступили к работе.
Служба проходила в два этапа. Сначала примерно два часа корейский пастор увлечённо вещала для многочисленной пенсионерской аудитории про основы мироздания и любовь к Богу. Её десятиминутные монологи перемежались ангельскими звуками, которые создавало наше трио под руководством всё того же Юрия Владимировича.

Потом наступала другая, долгожданная, как для нас, так и для прихожан  часть – чаепитие и раздача подарков. К кабинету проповедника выстраивалась возрастающая  с каждым воскресением очередь из благодарных прихожан. А мы, обслуженные в первую очередь, с удивлением и радостью рассматривали заморские подарки.

Маленькие бордовые настольные часики, складывающиеся словно портмоне, мой брат выкинул из дома только пару лет назад. Чёрную водолазку с круглым воротом я носила вплоть до окончания института – это была одна из самых модных вещей моего гардероба несколько лет. А другую мелочёвку, которую нам выдавали в другие разы, я уже и не помню.

Потом в церкви образовался хор. В нём пела моя двоюродная сестра Амаля, привлечённая мной.

Нам неплохо платили. У меня впервые в жизни появились свои собственные, честно заработанные деньги. Я очень гордилась собой из-за этого.

Потом церковь прикрыли. Поговаривали, что корейский пастор выполнила план по привлечению прихожан, рассчитанный на год, всего за два месяца. Это было несложно – в России полно свободно-мыслящих, бескорыстно любящих религию во всех её проявлениях людей. А чёрные водолазки – это разве считается?


Рецензии