4. Притча о привязанности

сказка для взрослых
     Жил был один почти настоящий  йог, стремившийся к совершенству. Он уже много лет  практиковал разные духовные практики, чтобы  изменить себя или мир в лучшую сторону и сделать людей счастливыми. Его любимой "практикой" была молитва. Он очень любил молиться и беседовать с Богом.
     Однажды он прочитал в какой-то ученой книжке,что привязанности - это очень плохо. Он очень вдохновился этой идеей. И он очень хотел также помочь всем живым существам прекратить страдания.. Не откладывая проблему в сторону, он сел на свой молитвенный коврик и принялся горячо молиться: "Господи, сделай так, чтобы все привязанности в мире исчезли". Так он молился 3 дня. Наконец, он почувствовал, что выполнил свою миссию, закончил молитву и вышел во двор, отдохнуть под большой яблоней на деревянной скамейке.
     Сидит, отдыхает, на цветочки любуется... и вдруг слышит, что дерево плачет. "О чем ты плачешь, дерево,"- спрашивает йог.

     "Горе у меня,- говорит дерево, - ты так горячо молился, что Бог услышал твои молитвы и пошел тебе навстречу. В результате все мои яблочки - детки - детки мои малые -  преждевременно от меня отвалились и упали на землю, валяются там гнилые, кислые, даже свиньи не хотят их есть. А я так хотело людей - взрослых и детей - сладкими яблочками угостись. Теперь не смогу выполнить свое назначение. Вот и плачу.
     Понял йог, что сделал что-то не то, что он был глубоко неправ, и что надо исправлять ошибку. Серьезную ошибку. Он опять постелил молитвенный коврик, уселся на него, принялся  молиться: "Господи, сделай так чтобы все привязанности в мире восстановились, укрепились и никогда не кончались! Я был неправ !" Так пребывал он в молитвенном подвиге почти год, исправляя свою ошибку. Наконец он вышел из транса,и- во двор, подышать, на солнышке погреться.

     Сел на скамеечку свою любимую, сидит, свежим воздухом дышит, погодой наслаждается, цветочкам умиляется.
  .... И вдруг, слышит, дерево плачет ! "Что ты опять плачешь дерево, ведь все должно было вернуться на свое место!"- воскликнул йог.
  "Как же мне не плакать, говорит яблоня,- ведь ты опять был услышан Богом, и по молитве твоей он так укрепил все привязанности, что все яблочки мои, созревшие, красивые, налитые, никак на землю упасть не могли, сколько бы люди меня не трясли.... В результате прибежали вчера мальчишки,хотели яблочками полакомиться, а до яблок не достать. Стали они бросать палки и камни, чтобы яблоки сбить. Ветки мне палками поломали, листочки мои порвали каменьями, вот стою разоренное, обломанное...."
     Тут все же понял йог,что опять он был неправ и в Божий промысел вмешался....понял он, что нужно бы все вернуть на свои места... и пошел он в третий раз о правильном  молиться: "Господи, пусть все будет так, как Ты задумал!"
 


 


Рецензии