Самый близкий капитан дальнего плавания

  Как много внимания мы уделяем мамам, сколько книг, статей, фильмов и песен посвящено им. И это прекрасно: ведь они этого заслуживают. Но порой мы совсем забываем выразить свою благодарность и искреннюю любовь отцам. А они, уж поверьте, нуждаются в ней не меньше. Просто задумайтесь, сколько всего делает для вас ваш папа. И я говорю не только о финансовой поддержке семьи, но и о заботе, внимании, которые он дарит на протяжении всей жизни. Замечательно, что каждый год в третье воскресенье июня во всём мире отмечают День Отца – это ещё один добрый семейный праздник и прекрасная возможность поблагодарить пап за то, что они есть в нашей жизни.
     Я решила это возможностью воспользоваться и рассказать о своём отце –Алексее Григорьевиче Петренко. У него очень серьёзная профессия: он капитан дальнего плавания. Все действия на корабле происходят только под его контролем: ведь он один несёт ответственность за всю команду. Поэтому может не спать по несколько суток во время вахты или погрузки.
   Я очень скучаю по нему, когда его командировки длятся по полгода. Но тут на помощь приходят современные технологии: мы с папой много общаемся по видеосвязи. Если он приходит в новую страну, то обязательно пишет мне, что с ним всё хорошо и присылает фотографию с красивым морским пейзажем. У меня уже целая коллекция фотографий из разных стран. Иногда я немного завидую своему папе, потому что он увидел почти весь мир. Однажды ему довелось и в Африке побывать. В детстве часто просила его взять меня с собой в рейс: мне так хотелось бросить все свои дела и просто отправиться в незабываемый круиз куда-нибудь в Италию. Но, когда папе в очередной раз приходилось отказывать мне, я возвращалась в реальность, так как начинала понимать, что для него это не развлечение, а сложная и напряженная работа.
         И не смотря на долгие расставания, у меня есть очень много воспоминаний из детства, которые связанны с папой. Именно он научил меня кататься на велосипеде. Помню, как однажды пришла за велосипедом, а на нём не было двух маленьких колес, которые помогают сохранять равновесие. Папа тогда сказал, что пора уже научиться ездить без них. Сначала было очень страшно и непривычно, но, когда я начинала отклоняться в стороны, папа придерживал руль рукой. Именно в такие моменты чувствовала себя спокойно, ведь знала, что я в полной безопасности. Конечно, пару синяков на коленках у меня тогда остались, зато теперь смело езжу на велосипеде.
        Ещё одно яркое детское воспоминание, связанное с папой, произошло осенью, когда я впервые побывала в Александровском лесу. Мой отец предложил отправиться туда за грибами. Помню, как приятно пахло в лесу после дождя, при этом ощущались утренняя свежесть и прохлада. Гулять по лесу мне безумно понравилось, казалось, что я в другом таком чистом и необычном мире. А когда папа предложил нам с сестрой соревнование «Кто найдет больше грибов», во мне проснулся настоящий азарт. Мы разделились, я пошла с папой, а старшая сестра – с мамой. В итоге, моя команда победила: папа поставил своё ведро, которое было доверху наполнено различными грибами, и сказал, что его собрала я! Там же мы видели огромный дуб, которому было уже более трёхсот лет. Его ширина казалась мне простой гигантской.
   А когда мы вернулись домой, то папа научил меня готовить очень вкусное рагу с грибами. Часто вспоминаю тот день: ведь, благодаря папе, побывала в красивейшем месте и узнала много нового о грибах и разных растениях.
         Я очень люблю своего отца и хочу поблагодарить его за тепло и заботу, которые мы с сестрой получаем от него с избытком. Пускай подолгу не видим его, но когда он дома, то делает всё, чтобы нам было комфортно и спокойно. Абсолютно уверенна, что замечательных событий, связанных с моим отцом, у меня будет ещё очень много.
 
Ольга Петренко, 16 лет
Студия «Молодые голоса»


Рецензии