Однажды на планете Земля -9

9

В Секвойя-Парк они приехали засветло. Кэмпинг выглядел стандартно: сборные домики, разнокалиберные палатки, флаг над крышей конторы. Места в кэмпинге были, естественно, заняты, но наши путешественники на них и не рассчитывали, тем более, что теперь они обладали палаткой. Но они столкнулись с более неприятной вещью: за въезд в парк следовало заплатить 25 долларов, и к тому же на территории парка категорически запрещалось разводить костры. С долларами, конечно, пришлось расстаться (не возвращаться же несолоно хлебавши!), а вот запрет на костер создавал серьезную проблему.

- Я кушать хочу! – жалобно заявила Эмма. – Придумай что-нибудь. Ты же мужчина.

- Что-нибудь придумаем, - неуверенно ответил Майкл. – Например, мы можем напроситься приготовить кофе в конторе, поужинать здесь, а потом отъехать на положенную милю и поставить палатку. Думаю, мы договоримся с рейнджерами. Ну, заплатим еще пару долларов!
Но в этот момент кто-то его окликнул:
- Майк!

Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался оклик, и увидел парня, который вчера остановил машину, когда Эмма фотографировала коров. Парень стоял у открытой двери крайнего домика и приветливо смотрел на него.

- Тим? Приятная встреча!

Тут и Долли, спутница Тима вышла из домика.

Майкл и Эмма переглянулись. Предложение прозвучало как нельзя более кстати. В домике наверняка можно будет и ужин организовать, не надо будет к рейнджерам напрашиваться.

- А у вас кухня в домике есть? – поинтересовалась Эмма. – Нам бы кофе сварить и дальше поедем.

- Дальше? – с явным удивлением спросил Тим. – На ночь глядя? Где вы ночевать собираетесь?
- У нас палатка, - пояснил Майкл. - Отъедем в лес и подыщем место, пока светло. Но там нельзя костер разжигать, поэтому нам бы кофе сварить.

Тут переглянулись Тим с Долли.

- У нас вторая комната пустая, - сказал Тим. – Мы с друзьями собирались ехать, а они в последний момент отказались, можете занять.

- Для нас это дорого, - покачал головой Майкл. – У нас денег в обрез, а впереди еще дорога.
- Для вас это будет бесплатно. Наши друзья оплатили комнату и уже смирились с тем, что денег им не вернут.

- Ну, тогда глупо отказываться! – улыбнулся Майкл. – Как думаешь, Эми?

- А что тут думать? У вас, наверное, и душ есть? –Эмма задорно посмотрела на гостеприимную пару.
- Конечно, есть! – отозвалась Долли. – Как же без душа.

Через четверть часа вся компания уже сидела в крошечной гостиной, которую наполнял запах закипающего кофе. Гости выставили на стол свои скромные консервированные припасы, хозяева – остатки своего провианта, и в том числе – бутылку калифорнийского вина.

- Завтра утром мы уезжаем, - пояснил Тим. – Надо все доесть и допить.

За разговором выяснилось, что Тим и Долли живут и работают в Сан-Хосе, в одной из лабораторий компании «Моторолла».

- И чем вы там занимаетесь? – полюбопытствовал Майкл.

- Долли программист, а я схемотехник, - ответствовал Тим. – Мы работаем в проекте беспроводной связи.

- Что-то вроде радиотелефона?
- Ну, да. Только это будут миниатюрные аппаратики, размером с колоду карт, а связываться можно будет со всем миром.

- Плохо верится! – усмехнулся Майкл. – На прием-то ладно, а на передачу нужна большая энергия, а энергия – это размер и масса.

- Это будет особый принцип! – широко улыбнулся Тим и торжествующе посмотрел по очереди на Майкла и Эмму. – Вся Земля будет покрыта сетью ретрансляторов, вся мощность будет у них! А в телефонном аппаратике – только крошечная микросхема и батарейка.

- В сеть ретрансляторов верится еще меньше. Какая-то фантастика. А микросхемы у вас на какой элементной базе? Полевые транзисторы?

- Ну, да. У них самое большое быстродействие.
-Они скоро себя исчерпают. Более перспективны гетероструктуры кремний-германий. И к тому же, на их основе можно делать трехмерные схемы.

Тим посмотрел на своего нового знакомца удивленно.
- Ты в этом разбираешься?

И тут Майкл осекся. Расслабившись в приятной компании, выпив хорошего вина, он утратил контроль на собой и неведомо зачем наговорил лишнего, выложил первому встречному то, что отказался выкладывать мистеру Джексону. Этот Тим – симпатичный парень, но зачем я должен помогать «Моторолле», пусть она сама набивает себе свои шишки. Отец меня бы не похвалил.

- Да, нет, - ответил он небрежно. – Просто интересуюсь немного. Читал где-то.

- Где это ты мог такое прочесть? – недоверчиво произнес Тим. – Мы вроде все отслеживаем. Про трехмерные схемы я что-то не слышал. Ну, ладно, не хочешь, не говори. Может, ты подписку давал, а я тебя пытаю.

- Да не давал я никакой подписки, - как можно искренне начал уверять его Майкл. – Я в научной библиотеке работал программистом, читал все подряд, вот что-то и запало.
- Мальчики, что это вы все о работе, да о работе! – наконец прервала их разговор Долли. Мы с Эми совсем заскучали.

- Точно! – поддержала ее Эмма. – Давайте поговорим о писателях. Вы любите Джека Лондона? Я его обожаю. Мы с Майком недавно ездили на его ранчо, к северу от Беркли. Джек там развел фантастические кактусы!

Долли и Тим смотрели на нее во все глаза, а Майкл едва сдерживал улыбку.

- Мы к сожалению ничего у него не читали, - наконец произнесла слегка растерянная Долли. – Мы вообще-то из Бостона, в Калифорнии только третий год, местных писателей еще не знаем. А вы с ним хорошо знакомы?

- Что ты, Долли! – упоенно воскликнула рыжая бестия. – Он почти сто лет как умер! Из его ранчо музей сделали.

- Ах вот оно как! А что вы скажете насчет Стивена Кинга? Весь Восток зачитывается его романами.

- Боюсь вас обидеть, - смущенно улыбнулся Майкл, - но это просто чтиво для подростков. Разве можно читать Кинга после Фитцджеральда, Сэлинджера, Хемингуэя?

Возникла глубокая неловкая пауза, которую прервал Тим:

- Их ты тоже в своей библиотеке читал?

Майкл пожал плечами.
- Да, нет. Просто по жизни люблю читать. Что-то купишь, что-то у друзей возьмешь…Да Бог с ними, с писателями. Расскажите лучше про секвойи. Куда нам завтра пойти, что посмотреть?

- Ну, тут и рассказывать нечего. Зайдете в лес и ахнете! Секвойи просто потрясают. Особенно Генерал Шерман!

- О! – воскликнула Эмма. – Я видела Генерала Шермана! Это самое большое дерево в этом парке.

- Так вы уже были здесь? – удивилась Долли.

- Я была. Мы от школы ездили. А Майк первый раз. Он вообще-то из России приехал недавно.

«Вот идиотка! – с досадой подумал Майкл. – Кто ее за язык тянул?»

- Эми шутит, - сказал он с кривой усмешкой, незаметно делая подруге страшные глаза. – Другие говорят: «С Луны свалился!», а она: «Из России приехал!» Вы завтра рано уезжаете?

- Часов в девять. А что?

- Значит, и мы в это же время. Домик ведь надо освободить?
- В принципе, да.
- Ну, значит, пора в кровать. Спать хочется – ужасно! Мы ведь в прошлую ночь толком не поспали, поздно приехали на озеро, палатку в темноте не смогли поставить.

Все встали, начали прощаться, желать друг другу спокойной ночи.
Уже в постели Эмма обиженно сказала:

- Тебе обязательно надо было выставить меня дурой?
- А тебе обязательно было Россию приплетать?

- Ты не говорил, что это твой секрет!
- Это не секрет, но я сам решаю, когда уместно об этом говорить, а когда нет.

Она обиженно надула губки и повернулась к нему спиной.

- Ну, и ладно. Буду молчать, как рыба, еще пожалеешь.
- Не обижайся, - сказал он. – Я и сам не знаю, как себя вести. С одной стороны – я американец…

- Тебе хочется считать себя американцем! – перебила его Эмма, резко повернувшись к нему лицом. – А на самом деле ты больше русский, ты, наверное, и думаешь еще по-русски, хоть и говоришь без акцента. Ты вырос в России, знаешь много такого, чего не знают американцы, и наоборот – не знаешь некоторых элементарных вещей, которые мы впитываем с детства. Но ты не волнуйся, это пройдет. Хотя, может быть, именно эта необычность мне в тебе и нравится. А тебе что во мне нравится?

- Непосредственность.
- В смысле глупость?

- Нет, это не глупость. Это детская неиспорченность.
- Ну-ну! – Девушка усмехнулась и поцеловала его в плечо. – Спасибо за комплимент. Вот так и узнаешь о себе что-то новое. Ладно, милый, давай спать. Мы действительно не выспались в прошлую ночь.

«Милый? – с невольным удивлением повторил за ней мысленно Майкл. – Что для нее за этим словом? Кто я для нее: очередной дружок, приятный компаньон или девочка уже строит более серьезные планы? И кто она для меня, спящая со мной в одной постели? Могу ли я назвать ее «милая»?

Утром, когда они уже попрощались со своими неожиданными знакомыми и подошли к мотоциклу, Эмма спросила:

- Где мы будем ночевать в следующую ночь?
- Если ты не возражаешь, я хотел бы переночевать под секвойями. – Майкл задумчиво посмотрел в сторону гигантского леса.

- Ты хочешь провести здесь весь день?
- Я хочу провести здесь ночь, - уточнил Майкл. – Сейчас мы поедем по дороге, свернем где-нибудь, поставим палатку и пойдем гулять.

- Гулять – это понятно, а зачем ночевать? Тем более, что костер разводить нельзя. Секвойи, конечно, грандиозны, но ночлег под ними мы счастливо избежали. Давай погуляем пару часиков и двинем. Далась тебе эта скаутская романтика!

- Это не романтика, Эми! Просто мне кажется, что мы ничего не поймем в этих деревьях, если просто погуляем по лесу.

- А что ты хочешь понять?

- Сам не знаю. Но этим деревьям тысячи лет. Может быть, они ровесники фараонов, может быть, они видели пришельцев… Какие сны мы увидим под их кронами, в их биополе?.. Может быть, мы прочтем их мысли? Я говорил тебе об океане, что он живой, ты не поверила, но деревья ведь абсолютно точно живые, с этим не поспоришь, а секвойи самые живые деревья на земле, таких больше нет. Неужели тебе не интересно узнать мысли секвой?

Эмма слушала его со все большим изумлением, этот парень не был похож ни на кого из ее знакомых. Мысли деревьев ему интересны! На миг ей стало жутковато.

- Ты умеешь читать мысли? – спросила она пытливо.

Тут он смутился. Но ответил почему-то искренне:

- Когда-то умел. Но это было давно, и не со всеми людьми удавалось. Твои мысли я не читаю, не бойся.

- Я не боюсь. Просто интересно. Первый раз вижу такого человека. Прямо роман Стивена Кинга!

- А ты верь больше! – улыбнулся Майкл. – Я пошутил. Если бы я умел читать мысли, меня бы давно ЦРУ к рукам прибрало и сделало суперагентом. Ну, так что? Согласна ночевать под секвойей?

- Согласна! – Эмма тряхнула огненными локонами и надела на голову шлем. – Даже если ты действительно суперагент.

Они привьючили к байку свои сумки, оседлали его и через несколько минут въехали на малой скорости в сумрачную неизвестность таинственного леса, время в котором остановилось многие века назад. «А действительно, что я здесь надеюсь найти? – думал Майкл, глядя на проплывающие мимо Харлея могучие красноваты стволы, которые и стволами-то назвать язык не поворачивался – какие-то готические храмы, космические корабли, устремленные к невидимому за густыми кронами небу. – Почему я смотрю на них с каким-то детским трепетом? Может и впрямь на меня действует их коллективное биополе? Сейчас найдём место для палатки и я обязательно прижмусь к такому гиганту, услышу, как бьётся его сердце».

Он свернул на узкую лесную дорогу и вскоре Харлей подъехал к тихому прозрачному ручью, бегущему меж округлых камней. Майк переехал вброд на другую сторону и, прехав еще метров сорок, остановил мотоцикл на небольшой поляне.

- Здесь и остановимся, - сказал он. – Чудесная полянка и вода близко.

Эмма соскочила с заднего сидения и сняла шлем.

- Что за радость нам от воды, если нельзя развести костер и сварить кофе, - не преминула посетовать она. – Благо Тим с Долли оставили нам бутылку колы, а то вообще пришлось бы умирать от жажды.

- А что, пить воду из ручья в Америке запрещено? – с иронией поинтересовался Майкл.

- Конечно! – без тени сомнения ответила девушка. – В ней полно микробов. Это каждый ребенок знает.

- Ладно, - сказал он со снисходительной улыбкой. – Я сделаю для тебя кипяченную воду. И сварю кофе. Но сам я напьюсь из ручья. Я не думаю, что в американских лесных ручьях вода опаснее, чем в русских.

- Ты будешь жечь костер? – изумлению Эммы не было уже предела. – Штраф - тысяча долларов!

- Не буду, успокойся. Твое американское законопослушание не будет оскорблено. Запрет касается костра, но не бензинового примуса, не масляной горелки.

- Нет, но я сделаю. У нас есть сардины в оливковом масле. Оливковое масло отлично горит, а остальное – дело техники.

Эмма недоверчиво покачала головой, но возражать не стала. Ей очень хотелось кофе.

Они установили палатку, Майкл сходил за водой, и примерно через полчаса желтое пламя импровизированной горелки уже согревало дно латунного кофейника. Баночка из-под сардин стояла на дне котелка, кофейник стоял на котелке, огонь был замкнут и ничем не угрожал тысячелетним секвойям.

- Ты видишь? – с юношеской гордостью обратился Майкл к Эмме. – Все работает и никакой законник к нам не придерется.

- Ты гений! – просто сказала девушка. – С тобой не пропадешь.

А Майкл вдруг подумал: «Знала бы ты, каким гением был мой отец!», и на мгновение ему стало грустно-грустно. Он не догадывался, что принадлежит к немногочисленному отряду людей, бесконечно гордящихся своими отцами и счастливых этой гордостью.

После обеда они часа два гуляли между огромных деревьев, фотографировались на их фоне, пытались через обхваты вычислить их диаметры… Под густыми, почти непроницаемыми кронами быстро стемнело.

- А Генерала Шермана мы так и не нашли! – огорчилась Эмма.

- Бог с ним, с Генералом, - ответил Майкл, обнимая ее за плечи. – Пойдем к палатке. Нашей горелки хватит еще на пару кружек кофе, а потом нас ждет незабываемая ночь.

- Ты меня очаровываешь, мой скаут! – в тон ему откликнулась Эмма. – И мне кажется, что мы с тобой путешествуем уже целую вечность.

Когда же настало утро, и девушка проснулась в полутьме палатки, она не обнаружила рядом с собой своего спутника. Она выглянула наружу и увидела, что Майкл лежит, заложив руки за голову, на усыпанной толстым слоем хвои земле и смотрит вверх, в высокое, темно-зеленое лесное небо.
- Доброе утро, Майк! – окликнула она его. – Ты увидел сны секвой?

Он приподнялся и обернулся к ней.

- Нет, Эми, я ничего не видел. Я спал вообще без снов, что для меня редкость. Уснул, словно в черную яму упал. А ты?

- А мне приснился дурной сон! – сказала она с лукавой улыбкой. – Приснилось, что ты меня покинул. Просыпаюсь – а тебя действительно нет. Аж сердце зашлось!

- Вот уж не поверю! – усмехнулся он. – Мигом бы нашла мне замену.

- Где? Здесь, среди секвой? Но, слава Христу, ты не сбежал, и я опять получу чашечку кофе.

- А вот с кофе – прокол! – Майкл поднялся на ноги и с хрустом в суставах потянулся. – Все масло вчера выгорело. Думаю, нам следует в темпе собрать лагерь, сесть на Харлея и гнать из этого заколдованного леса. Он не для людей. Человеку нечего делать в таком лесу!

- Но зачем же люди приезжают сюда? Приезжают со всей Америки!

- Чтобы сказать потом: «Я видел секвойи! Я видел Генерала Шермана!» Ты не обижайся, я не хочу вообще никого обидеть. Так ведет себя большинство людей во всем мире. «Я видел Эйфелеву башню! Я видел Московский Кремль! Я видел Эверест!» Но мало кто пытается понять смысл тех вещей, которые он видит.

- Ты понял смысл секвойного леса?

- Кажется да. Это кусочек того мира, в котором еще не было Человека. Случайно сохранившийся осколок. Поэтому он чужд человеку, поэтому человеку нечего делать здесь.

- Никогда бы не подумала, - удивилась девушка. – Всегда считала: лес и лес, только деревья очень большие. Но насчет убраться отсюда побыстрее я с тобой согласна. Куда мы теперь?


- Я думал – в пустыню Мохаве, взглянуть на дерево Джешуа, но теперь, после Парка Секвой, у меня это желание пропало. Сейчас я чувствую, что природные достопримечательности мне ничего не дадут. Надо ехать к людям. Давай двинем прямо в Лас-Вегас!

- Лас-Вегас? Ура! – воскликнула Эмма. – Это именно то, о чем я мечтала!

Она вскочила, подбежала к Майклу и, схватив его за обе руки, закружилась вместе с ним под кронами огромных деревьев:

I'm gonna keep on the run.
I'm gonna have me some fun.
If it costs me my very last dime.
If I wind up broke up well.
I'll always remember that I had a swingin' time.

«Какой же она еще ребенок! – с улыбкой подумал Майкл. – А ночью я бы этого не сказал.»


Рецензии