Сумасшедший ушёл, а ночка осталась сумасшедшей...

- Я расскажу тебе свой маленький секрет. Никому не рассказывал, а тебе расскажу.
- Почему мне? Чем я заслужил такую честь?
- Я тебя не знаю. И ты, меня, не знаешь. Через час, поезд остановится и я выйду. Мы больше никогда не увидимся.
- Ну, может быть, стоит всё же доверить секрет человеку, который правильно тебя поймёт? Ты совсем не знаешь меня. Может я стану тебя осуждать или презирать.
- Мне всё равно. Через час на этом месте будет сидеть кто-то другой, а ты будешь думать обо мне всю оставшуюся дорогу до Москвы.
- Вот как. Ты полагаешь, что я буду всю ночь думать о тебе? Вряд ли.
- Я тебе обещаю.

- Хорошо. Я слушаю. Только ты учти, что я просто хотел скоротать время за разговорами и совсем не не предполагал вторгаться в твою приватность. Я просто не хотел скучать в дороге.
- Всё нормально! Это моё решение! Итак... я - сумасшедший!
...
- Ты слышишь? Я - сумасшедший!
- Я понял, понял. Просто подумал, что будет продолжение.
- Этого мало?
- Прости, но вряд ли настоящий сумасшедший будет объявлять о своей болезни. Я думал, что вы, сумасшедшие, считаете себя здоровыми людьми.
- Не веришь значит... Нужны доказательства?
- Не помешает. Ехать ещё долго, а ты уже выговорился. Я настраивался на долгое признание.
- Хорошо. Слушай.
В институте я избил сокурсника, своего товарища, во время похода в тайгу. Хочешь узнать за что?

- Надеюсь не за то, что тот предложил тебе поговорить?
- Он воспользовался без спроса моей зубной щёткой. Понимаешь? Свою он, видите ли, забыл дома. Ты бы как поступил?
- Думаю, что просто подарил бы её ему.
- Вот. Это потому, что ты — нормальный человек. А я — псих.
- Ну, хорошо. Это единственный случай?
- Меня вынудили посещать психотерапевта. Оказалось, я ненавижу людей. Не всех, конечно, но абсолютное большинство. Я испугался. Если я способен сильно избить человека за такую мелочь...

- Да, извини. Пока всё тихо, хочу тебе сказать, что ничего твоего я не брал и брать не собираюсь.
- Я тоже люблю юмор...
Психолог буквально заставляла меня выполнять одно, очень унизительное, упражнение.
- Интересно, какое?
- Я должен был делать комплименты незнакомы людям. Представляешь? Стоит со мной в кассу, первый раз увиденная мной женщина. И я, ни с того ни с сего, делаю ей комплимент: "Девушка, у вас очень красивое лицо. Вы не пробовали позировать художнику?" Или: "Это от вас такой приятный запах молодости и свежести?"

- И как реагировали женщины?
- Женщинам нравилось, их мужьям не очень.
- Мужьям? Ты делал комплименты женщинам в сопровождении мужчин?
- Я не знал об этом. Пришлось опять драться. На этот раз я попал к психологу за комплименты.
- К тому же?
- Нет. Этот психолог работал при следственном изоляторе.
- Тебя осудили?
- Нет. Но я был близок.

- А дальше?
- Вот видишь, у тебя уже появился интерес.
Я женился и стал делать комплименты своей женщине. Для неё это был второй брак. От первого у неё есть дочь, ей тринадцать.
- Вот как. Я так понимаю, что в семье наметилась проблема?
- Да. Ты попал в точку, наметилась. Именно поэтому я две недели провёл в клинике, в Ульяновске.
- Это было твоё решение?
- Они одевают мои тапочки, бреют ноги моими станками. Понимаешь?
- Не совсем. Я не женат... Но, подозреваю, что это не совсем приятно.
- Не совсем приятно? Это отвратительно! Они даже не задумываются перед тем, как взять мою вещь!

- А ты бери их вещи.
- Я? Это не возможно. Я не так воспитан.
- Кажется мы подъезжаем, тебе выходить.
- Да. Осталось всего пара предложений.
Я принял решение, что так больше продолжаться не может. Этому сумасшествию надо поставить конец.
- Каким образом?

- Я возвращаюсь домой. И если замечу, что они пользовались моей чашкой или бритвой, я их убью.
- Убьёшь? По-настоящему?
- Убью. Я ведь, псих. Ладно, я пошёл. А ты сиди и думай, убил я их или нет? Пока.

У меня не хватило воздуха попрощаться в ответ. Блеск стальных глаз собеседника пригвоздил меня к полке. Пару минут я соображал, что же произошло.

"Он похож на психа! Точно похож! Пожалуй и убить может! Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что именно так должен выглядеть псих и убийца. Что же делать? Позвонить в полицию? А как объяснить? Вдруг это, вообще, шутка?"

Я встал и принялся метаться по проходу в вагоне. Я выглядывал в окна в надежде увидеть своего недавнего соседа по купе.

"Вдруг я его сейчас увижу и он, улыбнувшись, помашет мне рукой. Проводница! Точно, проводница!"

Я нашёл проводницу и буквально заставил её показать мне квитанцию к билету моего соседа.
" Мизоров Сергей Витальевич"
- Есть ещё данные паспорта,- расщедрилась проводница вредным голосом.
- Куда они мне? Может потом.

Я быстро вышел в социальную сеть со своего смартфона и принялся искать Мизорову из города Инза.

"Фамилия не частая. Если его жена есть в сети, появится шанс предупредить её," - полагал я.

Но Мизоровой из Инзы, поиск не показывал.

"Стоп. А может быть у неё прежняя фамилия? Тогда как её найти?"

Я принялся искать своего соседа, Мизорова Сергея из Инзы. И мне повезло. Я его нашёл. Фотография в точности соответствовала виденному мной человеку. В графе "отношения", в его анкете, была запись: "В отношениях с Евгенией Зарошкиной". Я перешёл на её анкету.

В этот самый момент поезд тронулся и сигнал связи стал постепенно ослабевать. Мне удалось быстро написать ей сообщение:

"Евгения. Я только что ехал в поезде с вашим мужем. Он уже вышел в Инзе. Он грозился вас убить, если заметит, что вы пользовались его бритвой или чашкой. Это не шутка. Прошу вас, не допустите трагедии."

Я нажал на кнопку отправить и в это самое мгновение, моя страница в социальной сети "зависла".

Отправилось сообщение или нет, я не знал. Я провёл в неведении около двух часов. Весь вагон уже видел третий сон, а я наматывал сотни метров по коридору вагона. Я не мог спать. Этот псих был прав, я буду думать о нём до самой Москвы. Да что там до Москвы, я себя знаю... Я буду мучиться, пока не узнаю, что Евгения жива. А если нет? Я буду мучиться всю свою жизнь. Ведь я мог спасти их. Надо было только позвонить в полицию Инзы.

Наконец интернет появился и мне стало спокойнее, сообщение всё же ушло. Правда я не понимал, прочитали его или нет.

В полусне, в каком-то страшном бреду, с телефоном в руке, я пролежал до утра. За два часа до подъезда к Москве, мой телефон подал сигнал о пришедшем сообщении. Я открыл свою страничку в соцсети и прочитал сообщение от Евгении:

"Спасибо вам. Мы если успели вымыть его чашку. Вы нас спасли."

Меня "отпустило" и я, наконец, заснул.
- Мужчина! Чё спим? Москва уже как десять минут. Выходим!

"Какой же вредный голос у этой проводницы."


Рецензии