Пиво с утра

Выйдя на остановке «Цирк», я направился по узкому тротуару в сторону огромного кирпичного здания, это было Управление Министерства внутренних дел города Н. С моего плеча свисала серая сумка из кожзаменителя  в которой находилось практически все мое прошлое: диплом о высшем юридическом  образовании, военный билет, аттестат о среднем образовании, а также куча всяких бумажек и характеристик. Зайдя внутрь этого здания, я подошел к пухлому постовому на пропуском пункте, который общался с еще одним сотрудником  и громко ржал, но, увидев меня, сразу изобразил строгое лицо.
 
-Здравствуйте, я по поводу трудоустройства, - обратился я к нему.
-Поздравляю, обойдите это здание, с обратной стороны будет другое двухэтажное здание, на второй этаж и там будет отдел кадров.
   
После этих слов мне сразу вспомнился мультфильм «Астерикс и Обеликс», где главных героев также отправляли от одного кабинета к другому, изображая бюрократию кабинетных работников.
   
Последовав совету постового, я обошел основное здание и увидел за ним маленькую и обшарпанную двухэтажку, которая не выглядела так солидно, как основное здание.  На втором этаже я сразу увидел нужный кабинет. Внутри кабинета сидела пухлая дама в звании старшего лейтенанта и общалась с еще одним кандидатом, который один в один был похож на меня - такая же рубашка с коротким рукавом, такие же часы, суженные книзу брюки, мокасины и сумка через плечо. Он сидел и с горящими глазами рассказывал, что его дед был милиционером и что дед был для него примером. Короче это был настоящий задрот. Пухлая лейтенантша не совсем вежливо попросила меня подождать в коридоре, поэтому я уселся на лавку рядом с дверью и продолжил слушать рассказы этого славного парня. Он говорил про армию и что он был почетным караульщиком, про то, как занимался боксом в школе, видно было что высоким интеллектом данный персонаж не обладал.

Примерно через десять минут он вышел с кучей бумажек и с улыбкой имбицила быстро побежал вниз по лестнице.

-Заходите!- раздался противный голос из-за двери.

Я  немного волновался, поэтому  сделал несколько глубоких вдохов и вошел в кабинет.

-Садитесь, давайте ваши документы посмотрим, что там у вас, быстрее, вы у меня не один.

Открыв сумку, я извлек из нее все свое богатство, нажитое за неполные двадцать три года. Минут пять она все рассматривала, вчитывалась, смотрела мой диплом о высшем юридическом образовании, военный билет, где было указано место службы, а именно - отделение разведки, причем не абы где, а в Северо-Кавказском военном округе.

-Ну что могу вам сказать, мы можем предложить вам должность участкового.
-Участкового?
-А что вас что-то не устраивает?
-Ну мне хотелось бы попробовать что-нибудь, что соответствует моему образованию, допустим дознавателем для начала.
-Для начала? Вы думаете мы вас сразу дознавателем возьмем. Нам участковые требуется, дознавателей мы набираем из числа выпускников академии МВД, а вам я могу предложить только ту должность на которую у нас есть сильный недобор.
-Спасибо за уделенное мне время. - я не знал что ответить, так как был немного ошарашен. Служба участковым не входила в мои планы. Мне рассказывали преподаватели, работавшие в органах, что следователем сразу не возьмут, поэтому просись на дознавателя, но как оказалось, что и дознавателем просто так возьмут, а только участковым.

Лейтенантша отшвырнула мои документы и начала что-то печатать  на компьютере. Я забрал документы со стола и не прощаясь пошел прочь с кабинета. Идя назад к остановке, у меня в голове только и крутилась эта фраза про участкового. Мне сразу пришел на ум тот сериал с Безруковым, где он работал участковым в какой-то деревне, искал похищенное молоко, трахал шапку-ушанку и играл на гитаре. Это все что у меня ассоциировалась со словом "участковый".


Автобус ехал медленно из-за пробки, в салоне было жарко и казалось, что водитель специально включил печку в тридцатиградусную жару, чтобы уставшему пролетариату совсем было некомфортно. Осматривая людей в автобусе я стал задумываться о том, где они могут работать, вот например мужик в старой рубашке и с черным портфелем через плечо. На его локте было засохшее пятно от цемента, это сразу давало наводку о том, что он строитель, тем более ехал он со стороны района, где строилось много новых домов. Рядом с ним стояла какая-то тетка с уставшим от жизни лицом. Ну точно кассир в супермаркете. А кто я? В ментовку не берут, ну точнее берут, но туда, куда самому не хочется, а деньги кончаются, поэтому надо выпить. Под градусом сразу появятся какие-нибудь идеи.
 

Я жил на съемной однокомнатной квартире вместе другом Вовой, он так же, как я недавно пришел с армии и не знал, что ему делать дальше, но в отличие от меня, он даже и шарагу не смог закончить, поэтому вообще не знал в какую сторону ему двигаться и жил на полном родительском попечении. Спал я на матрасе у стены, так как вписался на квартиру позже Вовы, и он раньше меня занял единственный диван. В квартире также стоял компьютер, который тоже  был Вовин, поэтому мне он доставался нечасто. В общем и целом, наш быт выглядел скромно, досуг представлял из себя распитие дешевого коньяка вперемешку с колой, игра по очереди в танки, а также просмотр сериалов по типу «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов».
     Этот вечер не стал исключением, я купил в пятерке коньяк 3 звезды, 2 литра колы и две пачки чебупелей. Классика жанра, как говорится. Открыв дверь в квартиру я почувствовал  родной  запах тараканьего говна, пыли  и старой мебели, ну вот я и дома. Вовчик сидел за компом и как всегда играл в танки. Любимое занятие для безработного м...дака без смысла жизни. Я разлил по бокалам коньяк, разбавил его один к одному с колой и наконец-то уселся на диван. Вова, отпив глоток со стакана и запустив новую катку в танки, наконец спросил меня:

-Ну что мусор, как прошло?
-Никак, предложили должность участкового, а она мне на х...р не нужна, забрал документы и ушел. Никого не волнует ни мой диплом, ни моя служба в армии. Им нужно делать планы по набору, вот они и предлагают всякую д...очь. Короче, как я понял без связей там делать не х...р.
-А я тебе говорил. А ты мне - нет, ты че! Меня следователем возьмут, буду как Глухарь.

Да, Вова умел поддержать в трудную минуту добрым словом. Что ты там говорил? Откуда ты вообще что-то там знаешь? Ты только бухаешь и играешь в танки. Вокруг меня одни знатоки, а что касается их самих, то кроме пары трусов и старого компа за душой ничего нет. Спорить было не о чем, поэтому я просто смотрел, как Вова пытается изобразить какую-то там тактику ведения стрельбы из-за укрытия. Я никогда не мог понять смысл «танков», как ни пытался научиться, я просто выезжал с базы и меня сразу убивали. Слова: светлики, артабл...ди и кустодрочеры мне совершенно ни о чем не говорили. Но вот Вова видел в этой игре какой-то потаенный смысл, знал куда заехать чтобы не попасть в «засвет»,  куда надо стрелять по тяжелому танку из седьмого ряда третьей строки немецкой ветки, чтобы пробить его броню. В общем Вова грамотно тратил свое свободное время и силы, осваивая виртуальные поля сражений, так кстати его и отчислили с института, но не за «танки», а за задротство в WOW (World of warcraft).

-Юрок, я тебе сейчас покажу как батька на «ИСе» тащит. Я сегодня на нем воина взял. - Вова был явно на взводе после двух стаканов коньяка и хотел что-то кому-то доказать. Это была какая-то открытая карта, он аккуратно вел свой танк к огромному камню, как вдруг из-за холма на большой скорости вылетел легкий танк и Вова попал в «засвет», реакции долго ждать не пришлось, через несколько секунд на его «ИСа» посыпались снаряды артиллерии — «Танк уничтожен!».
-Тварь! Сука! - Вова двумя руками хлопнул по столу, вскочил с табуретки и со всей дури ударил ладонью по стакану с коньяком, который отлетел в стену где лежал мой матрас, стакан разбился об батарею, засыпав осколками и залив своим содержимым мое одеяло.
-Зашибись, Вова, ты просто снайпер, есть пробитие! - Все что я мог сказать в тот момент.
-Юр, извини. - Вова начал неуклюже собирать осколки, потом просто свернул одеяло и понес его на кухню.
 
Я сел за комп и открыл «вконтакте», нашел песню «Иракли - Вова чума» и включил погромче на колонках. С кухни послышался одобрительный смех Вовы, он сразу понял, что песню я включил в честь него и его проделок.


Ночью пришлось укрываться старым пледом из хозяйкиного шкафа, так как одеяло сохло на кухне после стирки. Вова включил на компе какой то фильм про тюрьму с Вэлом Килмером, но не досмотрев его и до середины, я заснул, видимо этот фильм был очень интересный.


Утром я чувствовал себя немного вяло из-за вчерашнего коньяка, это не было похмелье, просто небольшое обезвоживание. Я открыл окно нараспашку, так как в комнате было не продохнуть и пошел на кухню, чтобы подогреть чубупели на завтрак. Зайдя на кухню я увидел в мусорном пакете две пустые пачки.
-Вован, ты чего? Обе пачки чебупелей вчера сожрал?
-Да...
-Балин... и что мне теперь есть?
-Пошли в «Закусити». Я тебя угощу.


«Закусити» представлял из себя небольшой киоск-закусочную со стоящими рядом металлическими столиками. Продавали там в основном фастфуд по типу бургеров и сендвичей. Вова заказал два бургера с куриной котлетой и две банки «Балтики 7». Взяв заказ, мы встали у одного из столиков и приступили к трапезе. Я думал, что делать с работой, так как деньги кончались, а платить за квартиру нужно было через три недели. Вова на фоне рассказывал мне что-то про «танки» и про вчерашний фильм, я его особо не слушал. Тем временем к соседнему зданию подъехал внедорожник, из него вышел молодой парень с папкой для документов в руке и уверено пошел в сторону входа того здания, мы ненадолго встретились с ним глазами и это оказался мой бывший одногруппник из института, он кивнул мне, потом с легкой ухмылкой посмотрел на мою банку пива на столе.

-Это кто? Ты его знаешь? - спросил Вова.
-Мой бывший одногруппник.
-Неплохой у него «фольксваген», видно пацан к успеху пришел, не то что ты, сидишь у рыгаловки и пьешь пиво  с утра.

Вова просто резал без ножа, на душе было очень скверно. Какой же я неудачник, стою с пивом у обос...нного воробьями стола. Ни работы, ни машины, ни жилья. В тот момент даже должность участкового казалась мне не такой зашкварной. Я мысленно вел диалог со своим одногруппником:

-Ты где сейчас?
-Я юристом в одной конторе пристроился, вот документы завез, а ты Юрок?
-Я сейчас участковым здесь на районе работаю, обещали в следствие через год перевести.
-Круто, свои люди везде нужны, запиши мой номер.
-Диктуй.

Разговор в моей голове явно отличался от реальности, о чем нам говорить? Он вон где, возит на внедорожнике какие папки с документами, а я тут с пивом и бургером. Надо было что-то менять. Я решил, что прийдя домой, позвоню в отдел кадров полиции и скажу, что готов пойти на должность участкового, но сначала допью пиво.


Рецензии