В поисках счастья

Счастье явление временное и преходящее. Вот мне советуют искать гармонии и это мол надолго. А что это гармония,

Будда сказал, что вся жизнь страдание. Где тут равновесие души? Христос будучи идеалом человека и Богом (личное дело каждого признавать его Богом или нет) прожил всю земную жизнь в нищете и исканиях и был убит за людей.

Гармония это что идеальное спокойствие души? Равнодушие к чужой боли? Это то состояние, где главное в мире мое я и спокойствие моей души?

Вы задумывались об этом?

Быть императором Рима и плюнуть на все и уехать на свой огород сажать капусту, как это сделал Диоклетиан? Эх... А вы знаете, что этот капустник вызывал гонения на христиан и он привел Рим к великому деспотизму и абсолютной монархии?

Что же такое гармония? Форма счастья? Это самодостаточность, здоровье души и тела и предвидение бед? Много ли предвидел господин Берлиоз, когда Аннушка разлила масло?

Или все же стоит жить ярко и яростно, как например поэты, сгоревшие до срока, от любви, выпивки, безумных исканий. Есенин, Высоцкий, Шпаликов, Пушкин, Лермонтов и другие..

Я думаю, что спокойствие души и совести возникает, только тогда, когда ты живешь для других и прежде всего для ближних.. для семьи.. Для жены, для детей, а там у же при внутренней самодостаточности в семье возникает возможность помогать другим людям.

Гармония не от слова гармонь и не от слова гормон... Она, это мое мнение, то что мы называем состоянием души, когда душа-то не болит и не мается. Внутреннее спокойствие. Совесть при ней не спит, а она просто спокойно смотрит на жизнь и думает о будущем. А ведь совесть это частица Бога в человеке, как говорил Лев Толстой. Был он прав или не прав решать каждому по себе.


Рецензии