Книга от незнакомки

На пути в подмосковное Раменское моей соседкой в электричке оказалась красивая девушка,  читающая небольшую книгу на её коленях.  Зная,  что это не считается хорошей манерой,  я всё-таки не удержался и прочёл несколько строчек.  И уже  не мог больше оторвать глаз (но уже не от девушки, а от её книги).

Речь шла о том,  как целый курс МГУ сбежал из Москвы в пустынную местность на Алтае.  Они вырыли там себе землянки и всерьёз собирались создать там новую: во всех отношениях совершенную и справедливую цивилизацию, без всего того отвратительного, чем их так разочаровало общество.

Их там долго вылавливали и направляли в психушки специальные отряды.  Но лишь после поимки их руководителя - блестящего учёного и по-настоящему яркой личности - удалось полностью покончить с этим "наведённым им на студентов массовым психозом".

Тут девушка закрыла книгу и стала собираться к выходу на станции "Жуковский". Я извинился за мои плохие манеры и попросил показать мне название книги. 

Девушка сердито встала и сказала,  что показывать мне название книги она не станет.  Она ... ДОЛЖНА (!) отдать мне эту книгу.

Я обрадовался двойному везению: ведь я теперь познакомлюсь и с такой интересной книгой, и с такой красивой девушкой!

Я бережно взял книгу из её рук,  а она быстрым шагом направилась к выходу из вагона.

"Подождите,  дайте мне номер Вашего телефона или адрес" - крикнул я ей вслед.

Она остановилась, а затем громко и отчётливо (на весь вагон) сказала: "Я незнакомым людям свой адрес и телефон не даю!"

"Может быть, Вы разрешите Вас проводить?" - спросил я.

"Я не нуждаюсь в провожатых" - ответила она и вышла. Так книга у меня навсегда и осталась.

На первой странице этой книги "В мире неведомого" одного из наиболее известных психиатров СССР - П.Н.Ягодка  были строки, которые навсегда врезались мне в память:

"Устойчивость и объективные возможности человеческой психики настолько не соответстуют условиям и нагрузкам на неё в современном обществе,  что мы  совершенно не можем сегодня говорить о психическом здоровье или нездоровье кого-либо из составляющих это общество людей.  Речь может идти лишь об оценке той или иной степени социальной адаптации данного человека к  окружающей его действительности и событиям жизни".

То есть, НЕ СУМАСШЕДШИХ вокруг нас вообще нет и быть не может!

Я больше никогда не видел эту девушку (несомненно сумасшедшую, судя по её словам и поведению),  но очень хотел бы поблагодарить её за то,  что у меня с той встречи больше никогда не возникало нужды в каком-либо объяснении причин всего того,  что  происходит с моей страной, с человечеством,  со мною лично.
 


Рецензии