Пирожки с повидлом

                Историю, которую я вам хочу поведать, произошла со мной много лет назад в Москве, возле известной всем станции метро ВДНХ, которая взяла название от расположенного буквально в двухстах метров Сельскохозяйственной выставки, куда съезжались люди со всех концов тогда еще нашей необъятной страны СССР, а так-же многочисленные туристы со всех стран мира, чтобы увидеть всю красоту представленную на выставке и многое из того, чем была богата моя Родина.

Туристов всегда интересовали наши достижения, где они могли посмотреть в многочисленных павильонах выставки, а так-же их притягивали памятники в районе метро, где была расположена аллея со стелами известных космонавтов, посвященная дню космонавтики и полету Юрия Гагарина - первому космонавту СССР совершивший полет вокруг Земли. Поэтому не удивительно было наблюдать такой наплыв иностранных туристов возле метро ВДНХ.

Они ходили с фотоаппаратами, щелкая все и всюду, что видели вокруг себя. А вокруг были красивые клумбы цветов, аллей, магазинов и павильонов. Их интересовали наши советские люди, которых они тоже снимали. Иностранцам было интересно все, потому что нашу страну они воспринимали, как какую то для них неведомую и загадочную диковинку о которой они много слышали там у себя, как у нас говорят " за бугром".

А я не жила в этом районе, но приезжала на станцию метро ВДНХ, чтобы пересесть на автобус следовавший до автобазы находившейся в районе Мытищи, где работал в то время мой отец. Я тогда была молоденькой девчонкой, которой интересно ездить в метро, потому что у нас самое красивое метро в мире. Особенно я любила пирожки, которые продавались с лотка возле метро ВДНХ.

Я всегда их там покупала несколько штук. Они стоили всего пять копеек, можно сказать стоимость проезда в то время на автобусе и метро. Пирожки были хрустящими, поджаристыми и горячими, словно только что с печи и я съедала их сразу пока шла до метро или автобуса, смотря в какую сторону мне нужно было ехать. Наверное тот кто еще помнит их вкус меня обязательно поймет и вспомнит то время.

А когда не было лоточницы, то я стояла и ждала ее в любую погоду и не уезжала домой пока не дождусь своих любимых пирожков. Я очень хотела ими угостить папу, когда приезжала к нему на автобазу. Пирожки были разные, одни с капустой, другие с рисом, но особенно мне нравились с повидлом, а папе я покупала с капустой, потому что они сытные, а сладкие папа не любил.
 
        В этот день на улице было очень холодно, стояла зима, а зимы в то время были очень холодными, если кто помнит снежными. Температура достигала аж до минус сорока градусов, особенно к вечеру. В тот день на часах было около четырех вечера, и я уже должна ехать домой, а лоточницы все не было. Я ужасно замерзла, но уходить не хотелось не попробовав моих любимых пирожков с повидлом.

Хорошо хоть ждать пришлось не так долго и я очень обрадовалась, когда показалась лоточница с пирожками, потому что у меня уже зуб на зуб не попадал от холода. Протянув продавщице деньги, я взяла десять штук пирожков и отойдя немного в сторону, чтобы согреться горячими и еще пишущими жаром пирожками, согревая при этом руки еще горячим кулечком - стала их кушать. От того, что тепло побежало у меня по телу, слезы тоже предательски побежали по моим щекам выдавая меня, как замерзшую и голодную девочку.

        Я не знала и даже не представляла, как я выглядела со стороны, потому что была увлечена поглощением пирожков так, что даже не обратила внимание на проходящих возле меня иностранцев, пока не увидела, что они меня фотографируют. Они остановились и внимательно смотрели как я ем пирожки, а пар исходящий от меня в разные стороны показывал, что я понемногу согреваюсь. Они стали меня фотографировать и мне страшно было неловко от того, что на меня смотрят чужие люди, тем более иностранцы.

Одета я была не очень тепло так, как в то время купить шубу у мамы денег не было, но на мне было пальто и вязанная шапочка, на мой взгляд вполне теплая одежда, просто я замерзла, потому что долго ждала лоточницу и изрядно продрогла, а варежки забыла у отца в машине. Иностранные туристы что то между собой говорили и качали головами. Наверное они подумали, что я какая то бездомная, потому что на улице в такой мороз ем пирожки с таким удовольствием, как будто век не ела и была голодная.

У меня еще больше полились слезы от такого, как мне казалось рассуждения со стороны иностранных туристов, а когда они стали давать мне в руки что-то в виде какой то бумажки, как оказалось в последствии долларовой купюры, то я расплакалась еще больше думая, что меня посчитали какой то нищенкой или бездомной девочкой. Я стала отказываться и говорить, что я не нищенка и у меня все хорошо и мне ничего не нужно, просто я долго ждала и замерзла, но они улыбались и фотографировали.

Затем помахав мне рукой иностранцы пошли в сторону выставки, а я с долларовой купюрой осталась стоять и смотреть им вслед, плача от того, что меня не поняли. Я тогда и не знала, что они мне дали доллары, потому что никогда не видела как они выглядят, а подумала что это красивая наклейка или жвачка, поэтому и не выбросила ее.

           Все эти годы я никому никогда не рассказывала эту историю произошедшую много лет назад. Мне как то было стыдно, что меня приняли за бездомную и мое фото будут показывать где-то там далеко заграницей и очень плохо думать о нашей, как мне тогда казалось счастливой жизни. Больше я не покупала пирожки возле метро и вообще не ездила на ВДНХ так, как мама мне запретила, потому что я здорово простыла и долго болела.

Долларовую бумажку я сохранила и она до сих пор лежит у меня в шкатулке, как память о том дне, а самое главное память о таких вкусных горячих пирожках, которые к сожалению уже нигде не продают. Они остались там в прошлом, нашем родном СССР там, где я когда то родилась и жила, как мне казалось счастливо...
             


Рецензии
А я всегда внутренне ощущал их самодовольство и ощущение превосходства над нами. Терпеть их не мог, поэтому без зазрения совести продавал им поддельные монеты под серебро как насточщие и подделки старинных гравюр. Хороший добрый, ностальгический рассказ. Пирожки с повидлом за пятачек тоже обожал

Олег Монин   29.03.2022 19:05     Заявить о нарушении
Благодарю вас Олег за отзыв!

Тамара Коханская   30.03.2022 07:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.