Мой друг

           Хорошая книга – это всегда интересный собеседник, а если повезёт, то и верный друг. Одним из таких друзей для меня стал Эрих Мария Ремарк. Впервые я познакомилась с его творчеством, когда мне исполнилось двадцать лет. Это был очень тяжелый период в моей жизни. Я билась как рыба об лёд и не могла найти себе места на этой планете. Кругом мир и благополучие, а внутри война и бесконечная борьба за каждую прожитую минуту. Только в книгах Ремарка я находила опору и понимание. Его герои пережили войну, концлагеря, допросы, пытки, новые аресты и тяжелые болезни. Они не могли спать без включенного света, у них не было паспортов, их преследовали страх и жажда мести. И топили это всё в крепком кальвадосе. Они меня понимали и поддерживали в самые отчаянные минуты. И что поразительно, как лучик света в душной темнице, в их жизнь проникала любовь. Не та любовь, которой наслаждаешься словно чашкой хорошего кофе с утра в сытой жизни, это была любовь, за которую держишься, как за спасательный круг в бушующем море беды. Я и сама цеплялась, но бесполезно, а у героев Ремарка получалось погреться в холодные, леденящие времена. Они любили отчаянно, возможно, так любить можно только в беде. Что такое хлеб на шикарном праздничном столе? И что такое хлеб для того, у кого он составляет весь ужин? Это совсем разные вещи.

          Недавно я перечитала свои любимые книги Ремарка «Ночь в Лиссабоне» и «Триумфальная арка». И снова убедилась в том, что он гениален, мой старый, добрый, верный друг.
 


Рецензии
а мне зашли у ремарка только три товарища...
видимо больше сопереживал нашим... сердце бонивура, щит и меч,исповедь моего поколения, волны чёрного моря...
и хотя свободно читал на английском но разочаровался и в молодых львах и в богач бедняк...

чужаки не могут быть друзьями...

с добр нч!

Ник.Чарус   08.09.2022 10:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.