Художник

этот рассказ будет повествован о художнике испытывающем самое привычное ему чувство.

Василий Либрейн никогда не видел смысла в том чтобы улыбаться и радоваться, для него это пустой звук не имеющий обоснованной причины, он всегда испытывал ненависть ко всему, объясняя это тем, что именно ненависть есть истина и правда которая раскрывает человеческую сущность, ведь человек который ненавидит что то может понять что значит это что то, или почему он вообще обратил внимание на это что то, и каждый раз когда Либрейну говорили комплименты он удивлялся что люди могут разговаривать друг с другом, и испытывать теплые или хладнокровные чувства, но с каждым разом когда кто то с ним разговаривал, ненависть пропадала и Либрейн невольно испытывал те же чувства что и другие; радость печаль любовь сочувствие и так далее. На выставке художественной галерее посвященной Василию Сурикову, Либрейн долго стоял и смотрел на девушку которая что то записывала, и он хотел к ней подойти но не решался потому, что не знал как общаться с человеком, тот факт что Либрейн очень странный и необъяснимый художник, который с детства ни с кем не общался даже со своей семьей, делает его очень противоречивым, ведь создается ощущение что он не с нашей планеты, или вовсе не человек, но все же есть в его жизни моменты когда он так страстно и жадно общался с людьми, пример такого случая его мать которая была больна раком, и не могла завязать разговор с сыном, он пришел к ней за день до её смерти и все расспрашивал о мертвых, что они будут делать после смерти, что они будут делать в раю или аду, и мать нехотя объясняла ему что хорошие люди будут помогать нам и молиться за нас, а плохие будут мучиться и вечно крича произносить имя господа во спасении. Либрейн не понимал что такое рай, а что такое ал, для него эти явления были такими же необъяснимыми как и люди и их существование, Либрейн всегда себе говорил, где есть мучение там есть и жизнь и это выражение он повторял себе каждый раз, когда видел что то новое. По дороге домой Либрейн увидел стаю ворон которые кружили над ним, он тут же снял крутку и ботинки и спрятался за деревьями выкрикивая, меня не существует и я лишь тлен в тени смерда. Не смотря на эти странности, Либрейн отлично разбирался в режиме сна, он знал когда нужно лечь спать, во сколько проснуться, и по сколько часов спать, сам же он спал 5 часов после которых он бодрствовал и даже суетился, но почему Либрейн не разговаривает с людьми или почему боится заговорить, если в этом нет ничего плохого, ведь он сам догадывался что настанет момент когда в нем хлынут новые чувства, и он заговорит с людьми как и другие. Пятого декабря в воскресенье к нему домой приходит художественный редактор с предложением опубликовать его работы, одна из которых называется отражение солнца, редактора звали Виур Вениамин Игоревич Урлуцкий Либрейн сам того не подозревая радуется что к нему пришел человек который о чем то говорит, и конечно Либрейн соглашается на это и предлагает ему опубликовать все 7 работ, Виур соглашается но с одним условием, Либрейн должен находиться на презентации и объяснять смысл картин, Либрейн после споров соглашается и вот наступает 6 декабря понедельника, все знатные критики и художники собрались чтобы посмотреть на его картины, в то время как Либрейн не решается зайти в здание, он думает что они не поймут его картин или же вовсе не обратят внимание, как странно его мучают эти вопросы которые кстати говоря вызвали у него чувства волнения, и неуверенности но все же Либрейн заходит и увидев толпу лиц, быстро подбегает к ним со словами, извините меня я не собирался приходить, на что один из Критиков по имени Капров Александр Владимирович спрашивает
Капров; так почему же вы пришли? тем более так поздно
Либрейн; мое присутствие не должно иметь значение
Капров; юноша вы противоречите себе, сначала вы опаздываете на свою же презентацию со словами я не хотел приходить, а потом и вовсе говорите что ваше присутствие не должно иметь значение, как вас понимать господин Либрейн?
Либрейн; знаете люди часто хотят посмотреть на себя в своем присутствии, когда их хвалят, а мне этого не нужно, ведь лучше пусть меня обсуждают когда меня не станет
Капров; вы довольно необычный человек
Либрейн; давайте пропустим это словоблудие, и приступим к моим картинам
Критики оценили его картины ниже среднего, ведь на некоторых работах видно, что холст был не закончен и на грамотно проведены границы и детали, но тем не менее Либрейну принесло удовольствие это презентация, и он приступил к следующим работам, он погрузился в работу с мыслями, что людям не безразлична живопись и что она все еще жива, лишь живопись давала жить Либрейну он чувствовал себя настоящим, он видел себя только в живописи, и он разговаривал со своими персонажами в отличии от людей, не смотря на то что за последние дни он начал нехотя разговаривать. Через месяц он закончил работу над 10 картинами и двумя фресками, и в один день он вышел гулять чтобы набраться вдохновения, как вдруг он увидел ту же девушку что была на галерее и что то записывала, девушку звали Юлия Ариненко и она была архитектором, которая восхищалась такой персоной как Огюст Роден, Либрейн сразу же подошел к ней и спросил
Либрейн; извини пожалуйста за беспокойство, но я вас видел на галерее вы что то записывали
Ариненко; испугалась спросив
Ариненко; извините а вы кто?
Либрейн; я Василий Либрейн, художник импрессионист
Ариненко; так это вы были на презентации тех картин, я видела одну из них под названием отражение солнца
Либрейн; все верно, я был на презентации хоть и сам не хотел находиться там
Либрейн познакомился с ней и тут же начал болтать о художниках, речь зашла о Василии Кандниский Либрейн говорил с интересом, что его картины великолепны многие его работы ему нравились, Либрейн сказал
Либрейн; мне больше всего нравиться такие произведения как; ночь, лунная ночь, и вверх. на что Ариненко спросила
Ариненко; а как вам господин Врубель?
Либрейн;  он гений русской живописи, его самые лучшие произведения это; демон и демон и Тамара
прошло три часа а Либрейн и Ариненко все продолжали болтать не заметив как наступила ночь, и вот когда Ариненко собиралась домой, Либрейн спросил
Либрейн; не позволите ли вы мне проводить вас?
Ариненко; к сожалению нет, потому что я люблю ходить домой одна сама по себе в своих мыслях и так далее
Либрейн восхитился этим ответом и сказал
Либрейн; тогда я хочу сказать что мне было приятно познакомиться с вами, особенно поболтать и до скорой встречи госпожа Ариненко
не успела Ариненко повернуться в сторону дома, как тут же Либрейн побежал домой с радостью и возгласами будто те догадки которые он чувствовал случились, и в него хлынули чувства, он пришел домой и тут же начал рисовать, он рисовал быстро и со светящими глазами, он буквально горел от счастья, ведь этот разговор принес ему невиданное счастье, Либрейн никогда такого не чувствовал и с нетерпением ждал завтра чтобы встретиться с Ариненко. Наступило завтра, а Либрейн уже стоит перед картинами разглядывая когда же придет Ариненко, но её все нет и нет и вот он в отчаянии начинает её искать по всему зданию, но находит лишь толпу незнакомых лиц, и вот когда он уже собирается уходить Ариненко находит его в печали и спрашивает,
Ариненко; что с вами Василий?
Либрейн; я ждал когда вы придете, чтобы снова поболтать о прекрасном
Ариненко; я была сильно занята, так как разводилась с мужем
Либрейн; сожалею
Ариненко; не стоит, мы не любили друг друга, нам просто нравилась вместе встречать закаты солнца
Либрейн; я почему то думал, что вы без спутника своей жизни
Ариненко; знаете мне не сильно хотелось иметь мужчину, который бы любил меня для меня важно, чтобы он понимал меня и делился со мной правдой, а любовь это лишь источник  новых терзаний
Либрейн; интересная мысль! мне кажется что вы еще и философ
Ариненко; скажу честно, философия мне тоже нравиться особенно басманный философ Петр Чаадаев
Либрейн; к сожаления я мало что читал, и мало что знаю о философии
пока Либрейн и АРиненко разговаривали выставка начала закрываться, и Либрейн находясь в пленительной беседе совсем забыл показать свои работы редактору Виуру, и ушел с Ариненко гулять продолжая разговор, беседа закончилась на приятной ноте, Либрейн пригласил Ариненко к себе в гости чтобы показать свои работы и наброски, Ариненко нехотя согласилась. Наступил следующий день, Либрейн ждал Ариненко чтобы показать свои работы, но нут же в дверь начал стучится какой то человек, Либрейн в тот час обрадовался и пошел открывать дверь как туже увидел редактора Виуара, который сообщил ему что выставка закрывается на месяц из за ремонта, и в след за этой новостью сообщил что известный архитектор Юлия Ариненко умерла от инфаркта, это новость повергла его в шок; мало того что он был готов показать ей свои работы, так он еще и был влюблен в неё, и хотел жениться на ней, но Виур принес ему свои соболезнования и попросил проявить силу и сдержанность, на что Либрейн промолчал покивав головой и закрыл дверь, это новость ввергла его в шок; в дни когда он начал что то чувствовать, начал разговаривать, и даже влюбился случается такая трагедия, и тут же он вспомнил свои слова которые давно перестал себе говорить, где есть мучения там есть и жизнь, он понял что он тоже должен мучиться чтобы появилась жизнь, чтобы он жил как все, хотя он находил жизнь лишь в живописи которая также мучала его, ведь он не знал в чем смысл живописи, но так страстно её хотел и жил ею что не мог спокойно отдохнуть, тем более он спал всего по 5 часов не смотря на его точные знания в области режима сна. Проходит год и Либрейн приходит с одним портретом, это был портрет Юлии Ариненко, этот портрет был изящен; все детали, все края, границы были четко разрисованы и проведены, Виур с радостью опубликовал этот портрет сказав Либрейну
Виур; знаете это самая лучшая работа что была у нас на нашей новой выставке, вы оставили свой очевидный подчерк, недосказанности и необъяснимости, Либрейн поблагодарил Виура и ушел домой, как тут же вспомнил про Ариненко которая была так прекрасна для него, он вспоминал беседы с ней, как они долго болтали дотемна, и тут же расплакавшись он начал чувствовать сильную боль в груди, комок в горле от печали ухудшал состояние, и он упал на пол протянув руки к окну отражающему солнце, Либрейн сразу же понял что это конец, и он успел сказать два слова, продолжим беседу? после чего умер в возрасте 42 лет. За всю жизнь он опубликовал более 1200 произведений, из который 300 картин, 50 фресок, 600 натюрмортов, и 50 портретов. Его нашел мертвым в своей квартире, Виур который собрал многие его работы и опубликовал на новой выставке, на которую люди шли с восторгом, ведь до этого его работы мало кто оценивал по достоинству лишь единицы, и как это всегда бывает великого человека,а именно художника Либрейна начали ценить лишь после его смерти. 


Рецензии