Червячок

   Маленький Червячок сидел в земле. Ну, не совсем сидел, конечно, он рыл ходы, вгрызался в землю крохотными зубками, оставляя после себя тоненькие следы, по которым в землю проникала вода, рыхлил почку, а на ночь укладывался спать у корней дерева, в уюте и тепле.
   Впрочем, иногда он чувствовал недовольство от своей то ли подземной, то ли внутриземной жизни. Или внутриземельной? Червячок не был уверен, как правильно.
   -Вот, отправится бы наверх, вдоль корня, все ближе к поверхности земли. Интересно, что там? Там точно есть вода, раз она затекает в мои ходы. А что еще? Я хочу знать. А как узнать, если не увидишь своими глазами!
   Другие червяки, с которыми он делился своими мыслями, не были с ним согласны.
   -Ничего интересного там нет, и быть не может. Иначе наши предки не поселились бы тут.
   -А я однажды чуть не погиб!
   И старый длинный червяк рассказал Червячку, как когда-то, когда под землей стало слишком много воды и ему пришлось, спасаясь от нее, прокапывать ход все выше и выше, он оказался почти на поверхности. Там легко дышалось, и было гораздо светлее, чем в привычных ему ходах. Червяк даже подумывал, не поселиться ли ему там, когда какое-то страшное чудовище с огромными когтями и толстенным твердым клювом стало раскапывать землю навстречу ему. Когти почти задели его нежную кожицу, и червяк скорее повернул назад, когда его схватил клюв. Клюв тянул его в одну сторону, он прилагал все силы, чтобы ползти в другую…
   -Знаешь, Червячок, воспоминание о том ужасном дне до сих пор вызывает во мне содрогание.
   -Но ты смог вырваться!- Червячок посмотрел на него с уважением и любопытством.
   -Смог! Но какой ценой! Моя половина, лучшая моя часть исчезла в том клюве. И я абсолютно не хочу знать, как выглядит это чудовище полностью. Мне хватило клюва и когтей. Так что сиди под землей, рыхли почву под защитой корней, где тебе не грозят всякие ужасные опасности.
   Червячок внимательно слушал, но в глубине души не был согласен. Потому что чем дальше, тем сильнее зудело у него где-то под кожицей, и само, кажется, подталкивало, заставляло направлять ходы выше, ближе к поверхности…
   И однажды он увидел свет, а потом вокруг слегка осыпалась земля, и он выполз из хода, который закончил аккурат на поверхности земли. Червячок зажмурился, чтобы приготовится осмотреться, чтобы не увидеть чего-нибудь случайно, пока он еще не готов, пока сильно, от страха и нетерпения, стучит сердце, пока крошки земли мешают смотреть во все глаза.
   А потом огляделся.
   И еще раз.
   И еще.
   Потому что Червячку казалось, что насмотреться он не может. Потому что над ним светило солнце. И его родной корень, оказывается, снаружи заканчивался огромным красивым деревом. С зелеными листьями и желтыми цветами. А по веткам прыгали птицы. А в небе были белые облака, клубились, сбивались в огромные белые мотки. А с другой стороны земли, не знакомой еще ему, росли трава и цветы. И цветы эти были самых разных цветов, неведомых там, в подземной темноте: белые, желтые, синие, красные…
   Червячок задыхался от восторга. Почему, ну почему ему никто не говорил, что на земле так красиво?
  Он осторожно пополз по листку, который был прямо перед ним.
   -Ура! Червяк!
   Кто-то сильный и огромный схватил его, крепко обхватив его извивающееся тельце, и сунул в банку с землей. И не было у этого кого-то ни когтей, ни клюва. Зато были цепкие пальцы. А Червячок теперь сидел в земле. Опять в земле, как будто и не выползал никуда.
   Вскоре крышка банки открылась, и сверху на него свалился другой червяк. Потом третий. И четвертый. И пятый. В банке стало тесно и грустно. Потому что червяки принялись рассказывать друг другу страшные истории, слышанные ими от знакомых червей. И все сошлись на том, что их несут на речку, туда, где много воды, мало земли, а под водой живет кто-то, кто очень любит червей. Не с смысле любит – объяснили обрадовавшемуся было Червячку, а в смысле, есть любит.
   -Ой-ой-ой. Ай-ай-ай. Я не хочу!
   -Мало ли, чего ты хочешь, усмехнулся короткий толстый червяк, попался в лапы рыбаку, сам виноват.
   -Да-да, не хочет он, видите ли! Чего раскричался, и так настроение у всех…не очень,- поддержал толстого червяка тоненький.
   Но Червячок их не слушал. Он полз по стенке банки прямо туда, где, как он помнил, отрывался выход. Крышка была закрыта, но он забился в нее, и стал ждать.
   Рыбак пришел на речку и достал свои удочки, а на удочках были крючки, огромные, как с содроганием понял Червячок, и острые-преострые. Рыбак открыл банку, и взял первого червя. Червячок зажмурился, чтобы не смотреть. Он боялся, что от страха потеряет способность двигаться, а она – единственное, что его могло спасти. Услышав всплеск, он открыл глаза. Рыбак уже забросил удочку, и все, что Червячок видел, это красный поплавок, покачивающийся на воде.
   Потом рыбак еще несколько раз открывал банку, чтобы взять нового червя. Червячок сжимался и старался крепко держаться за крышку, чтобы рыбак его не взял. И тут ему повезло. Рыба клевала, и рыбак, торопясь, плохо закрыл крышку. Не веря еще своему счастью, Червячок всей кожицей почувствовал прохладу воздуха, проникающего в банку сквозь щелку. Он напряг все свои мышцы и пополз к выходу. Щелка была тоненькая, и хотя Червячок изо всех сил торопился, он потратил уйму, как казалось ему, времени, чтобы протиснуться в нее. Миллиметр за миллиметром он проползал под крышкой наружу, пока не очутился на свободе. Но не стал терять время на рассматривание наземной красоты, а пополз скорее дальше, чтобы найти место, где бы он мог зарыться в свою любимую землю. Он полз и полз…
   -Смотри-ка! Червяк уползает! Ну, ладно, пусть его. Смог убежать, пусть живет.- И рыбак открыл банку, чтобы взять очередного червя. Но крышку закрыл уже тщательно.
   А Червячок полз и полз. А потом начал рыть ход, вгрызаясь в такую родную и знакомую землю.
   С тех пор, если он слышал, что какой-то червяк мечтает о поверхности, он осуждающе качал головой.
   -Сиди-ка ты дома, пока тебя рыбам не скормили!


Рецензии
Оригинально написано. И жизнеутверждающе. Жизнь - это борьба, а кто выйдет победителем?

Надежда Томчук   14.01.2024 04:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.