Почти Хичкок

Я живу в многоквартирном доме в спальном районе большого промышленного города. У нас очень зеленый город (что редкость для города промышленного, да еще и северного). А двор моего дома как роща: куртинами растут старые тополя, гибкие березы, есть липы, вязы, рябины, - в общем, вид из окна не на серые коробки окрестных многоэтажек, а то на буйную летнюю зелень, то на осеннее разноцветье, то на заснеженное зимнее волшебство.

И сколько помню, у нас во дворе всегда жили вороны. Соседство, конечно, шумное, но все привыкли, хотя свои многоголосые собрания вороны проводят строго по расписанию: около 7 утра и около 7 вечера. Что уж они так бурно обсуждают ежедневно, не знаю, но ритуал у птиц обязательный. Им нравится тусоваться в нашем дворе: высокие деревья и чуть в стороне мусорные баки, где всегда много интересного и полезного для ворон.

Зимние морозные ночи вороны обычно проводят на старой липе, что растет напротив окна той комнаты, где я работаю. Я сова и часто за полночь засиживаюсь за компьютером, забыв опустить жалюзи. Случайно взглянув в окно, в отсветах из него я вижу темные комочки птиц на ветвях дерева. Вороны сидят неподвижно, и кажется, что наблюдают за мной. Становится неприятно и страшновато, хотя скорее всего птицы просто спят.

Иногда днем вороны дразнят моего старого рыжего кота Акакия: они начинают демонстративно с громким карканьем летать мимо окна. Кот беснуется, мечется по подоконнику, истошно мяукает, на пол летят горшки с цветами.

Но особенно интересно наблюдать за таким развлечением ворон: одна из стаи находит на помойке что-нибудь яркое, например, стаканчик от йогурта. Держа его в клюве, садится на ветку дерева, под которой идет дорожка, и ждет пешехода, чтобы постараться ему на голову сбросить свой груз. Остальные вороны располагаются вокруг в качестве зрителей. Что начинается, если попадание оказывается точным! Вороны как будто кричат: "Гол!" Удивительно смышленые и шкодливые птицы!

А как-то в мае мы приехали с дачи около 6 утра и застали во дворе такую картину: вороны загнали под одну из припаркованных машин бродячего кота Ваську и не выпускали, окружив автомобиль. Птицы вообще часто конфликтуют с Васькой из-за помойки. Я решила помочь Ваське. Размахивая сумкой на длинном ремешке, я отогнала ворон, и кот благополучно добежал до окошка в подвал.

Вороны мне этого не забыли. В течение недель двух они ждали, когда я утром выйду из подъезда, начинали громогласно кричать и... пикировать на меня сверху. Птицы преследовали меня вдоль всего нашего дома. Я бежала, размахивая руками, и кричала не хуже ворон. Они не узнавали меня, только если я пряталась под зонтиком или натягивала бейсболку. За меня пробовали заступиться соседи, отгоняя птиц, - ничего не помогало! А потом я уехала на два месяца в отпуск…


Рецензии