Средство от изжоги

За границей тоже бывают очереди. Вот уже целый час мы стоим перед пропускными «воротами» на посадку в самолет. После терактов в аэропортах международные требования к пассажирам стали строже, проверка документов занимает гораздо больше времени. Все бы ничего, но по нашим сибирским меркам сейчас три часа ночи. И спать хочется – очень. Правду говорят, что глаза слипаются.

В поисках отвлекающих моментов смотрю на пассажиров, на охранников. Тупое такое состояние… Скорее бы в самолет. Евгений, мой муж, как всегда, – планшет, детектив, читает, на окружающее не реагирует.

От сознания неравенства в получаемых испытаниях прихожу к выводу, что спасти меня должен только он. И только я открываю рот, чтобы пресечь несправедливую безмятежность супруга, как недалеко от меня происходит то, что выветривает сон мгновенно. Какой-то человек бросается в транспортер для досмотра вещей. Охранники подбегают и хватают его за ноги. Тот брыкается, успевает задеть одного полицейского по голове, после чего те начинают действовать более решительно и вытаскивают мужчину. Он пьян, отталкивает офицеров и кричит (боже, по-русски!) Что он кричит, лучше не слышать. Мне становится стыдно и противно. И, когда мужчину под руки ведут мимо меня, я говорю: «Как не стыдно! Что о русских будут думать?»
Он смотрит на меня стеклянными глазами. 

Скоро после инцидента нас просмотрели, запустили в зал для ожидания посадки. Я, как всегда, созерцаю, муж – молчит и читает. Мне показалось, он даже ничего не заметил. Мое внимание привлекла пожилая пара. Впечатление, что мы с ними поменялись ролями: муж что-то беспрерывно говорит, а она едва слушает, потом просит его о чем-то, и он немедленно уходит. Я вздыхаю, но выдохнуть не могу: передо мной коленями на мой чемодан опускается тот самый дебошир. У него мокрые волосы, чувствуется, что уже немного пришел в себя, взгляд осмысленный, но такой же холодный… У меня внутри задрожало. Незнакомец смотрит на меня, затем медленно произносит: «Простите, я идиот». Так. Кажется, порядочный. Ну, с кем не бывало? Правда, со мной не бывало, но что с того?

Я, конечно, растаяла: земляк все-таки. Стала его уверять, что это, безусловно, случайность, а он производит впечатление воспитанного и порядочного человека. Он улыбался, но глаза… Мне от них становилось снова холодно.

Он спросил, какой самолет мы ждем. «Красноярский», - отвечаю.

- Так вы из Сибири?

- Да, мы с мужем из Сибири. А Вы, конечно, из Москвы? – улыбаюсь.

Он внимательно, даже слишком, посмотрел на моего мужа и снова спросил:
- Из Красноярска?

Его взгляд отвлек меня, я рассеянно подтвердила: «Да, да».
Потом не раз вспоминала этот момент и удивлялась своему ответу.
На самом деле мы живем в Новосибирске. Туда и летели.

Может быть, я надумала бы уточнить свой ответ, но молодой человек вдруг оживился, стал рассказывать, что за границей бывает часто, этот аэропорт для него – почти родной. Он начал показывать мне гипсовые фигуры, установленные в разных местах зала, объяснять принцип работы необычных мониторов, словом, стал похожим на  милейшего говоруна, которого я немного раньше  заметила  с супругой. Я вертела головой, ахала и охала.
- Ну что ж, вот и ваш рейс объявили, - мужчина встал, как-то быстро попрощался и ушел.

Я опомнилась. «Слышал? Объявили», - это к мужу.
- Пойдем.

Он стал засовывать в сумку планшет, а я почему-то решила заглянуть в пакет, который стоял рядом. В нем были купленные в дьюти-фри духи – мои любимые, с классическим запахом. Чтобы они не опрокинулись, протянула руку - поправить снизу и нащупала что-то мягкое. «Странно», - подумала я и тут же увидела: на самом дне лежал маленький пакетик с белым порошком.
 
Следующие десять минут (а их прошло не больше!) я вспоминала в своей жизни не раз и каждый раз удивлялась, какие они оказались резиновые: при других обстоятельствах это не вместить в час. Я все поняла мгновенно и действовала, как машина: говорила мужу, что срочно хочу в туалет, одновременно доставала из сумочки платок и пудреницу, роняла пудреницу в пакет (понимая, что здесь везде видео!), рукой с платком доставала пудреницу, захватив платком и пакетик, клала пудреницу в сумку, а платок с пакетом оставила в руке и уже шла в туалет. Я понимала, что тот, кто подбросил, уже мог сказать полиции и меня могут остановить в любой момент, но шла, выдерживая легкую улыбку, как принято в этих благополучных странах.

Мне везло. В туалете никого не было. Я зашла в кабинку, мгновенно разорвала пакет и высыпала содержимое в унитаз, как можно ближе к воде, боясь даже дышать этим запахом. Пакет я зачем-то прополоскала и не стала бросать в унитаз, а выбросила в корзину. Чем это было продиктовано – не знаю, вероятно, страхом, что он может засорить канализацию…

Платок я тоже прополоскала, умылась (мне было жарко). И быстро пошла назад. Я ожидала, что муж, как всегда, заворчит, что долго, надо было раньше, но удивительно, он ничего не сказал, мы взяли сумки и пошли на посадку. То, что происходило в следующие полчаса, тоже забыть трудно. Когда мы предъявляли посадочные талоны, к нам подошли несколько охранников и вежливо, но строго сказали следовать за ними.

- Нам? Зачем?  - но по поведению служителей закона было видно, что на вопросы никто отвечать не собирался. Нас  и наши вещи досматривали так тщательно, что нашли бы и спрятанную иголку! Но иголки не было. А точнее, не было того, чего они ждали.  И нас, уставших и нервных, наконец, отпустили в самолет. Муж, всегда такой спокойный, еле сдерживался. А я… Я все понимала, но как-то отупела – от подлости, от унижения, от …счастья спасения, в конце концов.

Еще долго отходила от этой встречи. Вспоминала, анализировала, верила – не верила своим глазам и ушам… Мужу я все рассказала, и он меня удивил. Оказывается, Евгений – знаток ненормативной лексики… Не ожидала и даже больше зауважала.

Хотите – верьте, хотите – нет, но у этой истории есть продолжение. Видимо, бог услышал мои мысли и решил совершить возмездие. Моими руками.

Я возвращалась из Тюмени от внуков. Усталая и довольная,  устроилась в крайнем ряду кресел, тихо дремала в ожидании. Постепенно в мой полусон начала вплетаться чья-то речь. И что-то цепляло меня в этом диалоге: Прага, русские, Красноярск. И вдруг меня как подкинуло.

- И что, их не было в самолете?

- Нет, как сквозь землю провалились.

- Может, просмотрели?

- Ты же знаешь, как мои ищут: иголку не пропустят.

Иголку! Я снова, как будто это было вчера, вспомнила наш необычный обыск. Не может быть! Мне просто показалось! У меня же воображение, как говорит мой муж.

- Самолет был прямой? До Красноярска?

- Нет, через Новосибирск.

- Значит, они вышли раньше. А тетка-то оказалась не так уж проста. Обвела тебя вокруг пальца! Зато ты погулял на славу! Со скандалом! – мужчина засмеялся.

- Жаль, что продолжение не получилось. Эта дура должна понимать, кому можно делать свои глупые замечания, а кому – нет, - его собеседник встал (я превратилась в сидячую статую!), снял плащ, бросил его на спинку кресла – прямо надо мной – и пошел к ближайшему ларьку.

Сегодня я опять удивляюсь, как в стрессовые моменты  могу думать и действовать молниеносно. Мне в дорогу сватья положила всякой всячины – пирожки, куриную ножку (как без нее в дорогу?), яйца. А чтобы я непременно съела и мне ничего не было – соду в маленьком пакетике. От изжоги. На всякий случай. К сожалению, от этой неприятности я периодически страдаю.

Остальное было делом техники. Маникюрные ножницы у меня всегда с собой: подпороть подклад на плаще – не минутное, а секундное дело. А в дырочку – пакетик с содой. По-научному - гидрокарбонат натрия. Так куда он летит? Лучше бы во Францию: там за наркотики строже спрашивают. Но ведь это всего лишь сода... Опять же развлечется… А продукты я дома съем.


Рецензии
Рассказ понравился, переживала , когда героиня побежала в туалет выбрасывать наркоту, представила себя на ее месте, это же такой стресс!

С чужими людьми нужно быть очень осторожными, во всяком случае с первым встречным нельзя раскрывать душу, я , когда за границей была, старалась даже не говорить, что я русская, потому что есть люди, которым это не нравится, но есть и нормальные. Вначале нужно узнать человека, а то вот могут случиться такие подставы, как случилось в Вашем случае, а могло быть еще хуже, как говорится без вины виноватый, и попробуй докажи, что ты ни при чем.

Желаю Вам удач, Людмила, и всего самого хорошего!!!

С уважением!

Наталья Федотова 2   04.06.2020 16:00     Заявить о нарушении