Рыжуха

    Быть собачником – это выбор. Навязать любовь к этому виду животных нельзя. Можно сострадать, жалеть, но любить заставить невозможно. И, если ты сам не испытываешь потребности в общении с собакой, лучше отказаться от идеи стать хозяином живому существу, для которого ты есть весь мир.
    Воспитать в себе хозяина непросто. Это постоянная работа над собой. Либо это - призвание.
    У меня сложилось-таки с собаками, правда, мелких пород. Хлопот много, но без ломки стандартов мой собственной жизни.
    Думаю, с семейством кошачьих мы бы сошлись характерами. Их независимость мне импонирует паче собачей преданности.
    Однажды кошка сыграла мистическую роль в моей жизни при странном происшествии, которое случилось в 2007 году. Эта история удивляет меня до сих пор, когда вспоминаю о ней, и объяснения произошедшему чуду я не имею по сей день. Расскажу.

    Начну излагать с событий годом раньше. Я жила тогда уже лет десять в Дубае с новым мужем. В доме, где мы снимали квартиру, парковка для автомобилей была на первом этаже по всему периметру четырёхэтажного здания. Здесь же располагалась коморка смотрителя. Он, смотритель, был приставлен к каждому из жильцов дома и помогал нам решать все вопросы, связанные с обслуживанием квартир. Если перегорала лампочка или ломался кондиционер, мало ли что, имеющее срок годности, выходит из строя, наш watchman был единственной первой инстанцией по устранению всяких неполадок – он получал тревожные сигналы от многочисленных жильцов и принимал меры. Он же совмещал обязанности смотрителя или сторожа с функцией дворника и уборщика, подметал и мыл полы и чистил по необходимости запылившиеся окна и стены, полировал двери лифтов до зеркального блеска и, собственно, сами зеркала. Также смотритель предлагал свои услуги и в качестве мойщика автомобилей, разумеется, за дополнительную плату. Был он иранских кровей. Худощавый, сутуловатый. Выглядел всегда усталым от постоянной работы. Однако природой наделён был добродушным нравом и запомнился мне своей улыбкой и готовностью услужить. Подкидывал при встрече словечки и фразы из фарси, легкие для запоминания, чем сокращал расстояние меж разными культурами, приближая каждого к себе, и социальная дистанция исчезала, вместо неё улыбка озаряла твоё лицо, и ты весёлый заходил в вызванный специально для тебя услужливым вочменом лифт, где находил своё счастливое отражение в чистеньких зеркалах.
    У смотрителя была кошка. Наверное, прибилась сама к нашему дому – так бывает. Он и прикормил, оставил, чтобы голубей гоняла, – последние облюбовали, со всеми вытекающими последствиями, трубы под потолком парковки в качестве шестков для ночлега. Кошка своё дело знала.
    Рыжая, длинноногая, арабской породы мау. Мы прозвали ее Рыжуха. Мама моя назвала так. Она заметила, что кошка на сносях, и стала подкармливать Рыжуху. После отъезда мамы я продолжила её благотворительную инициативу, удивляясь, почему мне самой в голову не приходило угощать рыжую мяуку, на внимательный взгляд которой я неизменно натыкалась по возвращении в дом. Этот взор провожал меня на моём марше от парковки до лифта, равно как и на обратном пути. Она никогда не выбегала навстречу – просто сидела где-то и наблюдала за происходящим, будто бы являлась продолжением смотрителя, его глазами в момент отсутствия последнего. Но в отличие от него, Рыжуха не переходила на ты, не ластилась у ног, лишь молчаливо приветствовала тебя своим постоянным вниманием.
    В положенный срок кошка принесла котят. Вочмен заботливо создал семейству подобие лежанки в просторной невысокой картонной коробке и выставил её на показ на парковке у входа в дом, где на пятачке с тренажерным залом, бассейном и лифтами неизменно собирались все обитатели дома рано или позднее. Так смотритель предлагал по умолчанию котят – де, возьмите за так, если желаете, если – нет, просто улыбнитесь кошачий милоте.
    Котята подросли, окрепли и стали бестолково бродить. Они блуждали вокруг да около коробки, часто оставаясь без опеки матери, у которой, оказывается, и другие дела имелись. И однажды забрёл, видать, котёнок на территорию бассейна, и свалился в воду. Он барахтался из последних сил, когда мы пришли на помощь, вызванные с парковки отчаянным мяуканьем. Котёнок благополучно был отправлен нами в кошачье логово восстанавливать силы.
    Так я опекала материнство Рыжухи, что и сама возымела желание повторить спустя девятнадцать лет уже имеющийся родительский опыт. Либо, как таковая, попала под влияние высших сил, ниспославших мне свою милость, чтобы возыметь не только мысли, но и возможности организма осуществить подобное желание. И через девять месяцев от обозначенных чуть выше событий в декабре 2007 года сорокалетняя я благополучно родила чудесную девочку. 
    Стоит ли говорить, что новоиспечённая мамаша отдалась вскармливанию грудного ребёнка целиком и полностью. Вряд ли что ещё могло меня тогда отвлечь от этого наиважнейшего занятия – всё внимание принадлежало жадному крикливому ротику. Я была полна физических и моральных сил, не изношенных последующим полуторогодовалым недосыпом, однако готовностью адекватно реагировать на оригинальные подарки судьбы не отличалась. И то, что отвлекало меня от дел материнских, вызывало бурю нежелательных эмоций. Специалисты называют это состояние послеродовой депрессией. Как бы мне не хотелось соглашаться с этим утверждением психологов! Ведь всё, что я излучала тогда, было исполнено прекрасного настолько, на сколько может быть способна к прекрасному женщина, реализовавшаяся в изначальном своём предназначении в осознанном возрасте: я безотлагательно испытывала всепоглощающее чувство, название единственно которому любовь настоящая. Я наслаждалась каждым мигом материнства.
    Так безоблачно и волшебно продолжалось до очередного утра, когда на пороге на приквартирном коврике мы обнаружили растерзанной и окровавленной мёртвую птицу. Это странное событие, снизившее градус семейной эйфории, указывало на то, что рождение нашего ребёнка не осталось незамеченным для окружающих. В голову лезли всякие разные мысли, озвучивать которые никому не хотелось, дабы не марать душу. Да и руки марать не хотелось. Поэтому незамедлительно телефонным звонком был вызван вочмен. Он смутился лишь на секунду, но тут же, в знак понимания произошедшего, лицо его озарилось знакомой улыбкой доброхота. Смотритель объяснил доходчиво просто, уверив нас, что и мы теперь избранные. До сегодняшнего утра он и не сомневался, что честь ежеутреннего получения подобных посылок от рыжей мяуки принадлежит только ему единолично и безоговорочно. Таким образом, поведал он, кошка отдаёт дань хозяину в обмен на внимание и кров. Мы с мужем вздохнули с облегчением, не зная, однако, как реагировать на этот небывалый акт благодарности. Тем не менее, должна признаться, что, несмотря на только что увиденное кровавое зрелище, но освободившись от задней мысли, на душе стало сразу легко.
    Это происшествие отрезвило меня, словно вырвало из сладкой послеродовой рутины, напомнив о том, что планета всё ещё вертится, и что я принадлежу этому миру в каждом, даже самом невероятном его проявлении. Так произошло моё возвращение к реальности, и я заново обнаружила былую чёткостью линий в обыденном.
    На Рыжуху я стала смотреть с уважением. Та, не оставив мне выбора, с тех пор решила опекать меня и, надо отдать ей должное, преуспела.
    Всё изложенное выше, являясь предысторией случая, о котором я хотела повествовать в самом начале рассказа, вылилось, собственно говоря, в рассказ. Поэтому последующие события читайте под заголовком «Rover 75».
 
01.06.2020


Рецензии