Пёс. Хусей Магомедович Кулиев

Эх, жизнь, жизнь!  Собачья, прямо скажем, жизнь. А почему?  Да потому что я собака.  Вернее пёс. Вот. На цепи сижу. Хозяйское добро сторожу. И никак ему, то есть хозяину, не угожу. Что ни сделаю, всё как-то не так. Вот недавно, ночью, сижу вот так вот, глаз не смыкаю, лаю и лаю. А зачем лаю и сам не знаю. То ли напугать кого хочу, то ли сам с испугу    лаю.
Ну, лаял лаял и долаялся. Хозяин вышел с палкой и отдубасил. Не лай, -кричит по ночам, -  спать мешаешь.
  Ну что ж.  Приказ есть приказ! Не буду больше лаять. Потерплю. Вот.   А вчера ночью смотрю- воры. В наш сарай залезли  и тащут барана. Потом второго, третьего. А мне хоть бы хны. Пускай  тащут. Мне то что. Лаять мне запретили, а чем другим я их остановлю? Хвостом что ли вилять. Ну, я и вилял. Вилял вилял и довилялся. Утром хозяин вышел, смотрит, баранов как не было. Он ничего не сказал, зашёл в дом и вышел с палкой. И опять мне по бокам. Зачем,- кричит, -не лаял!
   Вот и угоди тут. Эээх!  Говорю же собачья жизнь. Мои друзья хоть и беспородные бродяги, и может не каждый день  едят, зато свободные как ветер. И на пустырь могут смотаться, и подраться, и вообще…. А тут, сидишь день деньской как собака на цепи, и о сладком куске думаешь. Кстати о куске.
  Недавно хозяин приходит, и что вы думаете делает? Ни за что не догадаетесь!  Удлиняет мне цепь. Не поверите, на целый метр удлиняет. –У нас теперь  демократия, свобода, радуйся,-  говорит.
  Ну, я и радовался…с час. А потом тот же хозяин пришёл и миску отодвинул на два метра. Демократия демократией, - говорит,-  а хлебать теперь будешь  меньше. Свободой, -говорит, - насыщайся.
  А как ты ею насытишься? Это же не похлёбка.
Такие вот дела. А вон и дружок мой закадычный плетётся. Опять голодный небось. А что я ему дам?  У самого в кармане вошь на аркане. Вернее не вошь, а блоха. И не одна. И не в кармане,  а на шкуре.
  Вот. Но блох у него и у самого хватает. Их у него как у дурака махорки.
Сочтёшь-не перечтёшь. Но погодите! Что это с ним. Никак плачет. Точно плачет. Слёзы ручьём. Интересно что это с ним. Никогда я его плачущим не видел. Он мужик-кремень.  Даже когда я ему скулу своротил, было дело,  он  ни пикнул. А сейчас….
  Эй, парень! Что с тобой? Что? Жужу? А что с ней?  Да ты что? Когда? Ещё вчера?  А что ж ты, дурья башка,  молчал?  Вот это номер? Жужу!  Такая прекрасная  су….то есть, милашка, хотел я сказать, такая прекрасная милашка и вдруг её  больше нет. Может ты шутишь? Нет? Ну тогда и я заплачу.    
  Что? А я зачем плачу? Ну, как тебе сказать? Мы ведь тоже с ней….Что? Да нет! Какая любовь? Да не крутили мы ничего! Да погоди ты! Не крутили, говорю! А так……Что? Да не было у нас ничего! Я -то и видел её всего раза два. А тогда зачем я плачу? Ну, вижу друг плачет, дай думаю, за компанию всплакну. Ну, если не хочешь- не буду. Нужна она мне как собаке пятая нога.
  Дааа! Здесь ты прав. Было в ней что-то такое. Штучка такая. Помню как-то….Подожди, не рвись. Помню,- говорю,- как ты её любил. Вот. Души в ней не чаял. А она, су…то есть милашка эта,  любила, прямо скажем,  хвостиком покрутить. Бывало, придёт сюда…..
  Что? Погоди не лезь. Выслушай сначала. Бывало,- говорю,- придёт сюда и….уйдёт. Вот. Значит, нет её больше? Да, дела. Ну что делать? Нет и нет. Да знаю, как ты её любил! Знаю, что сам не доедал, ей отдавал. Я тоже как-то недоел дохлого коня, не лезло уже, дай думаю, Жужуйке отдам, благо она здесь как раз была.
  Ну и попировали мы с ней!
  Что? Сейчас,- говоришь,- со мной попируешь? Постой! Постой, говорю!
Ты не так понял! Что? Отлично,-говоришь,- понял? А я говорю, не понял. Попировали, это значит наелись, понял дубина. Конины натрескались. Вот. А ты сразу в бутылку лезешь. И вообще, что ты такой нервный? Слово нельзя сказать. Ну Жужу и Жужу! Ну и что? Ну, красивая су…. Милашка. Ножки  кривенькие, хвостик бантиком, ротик крантиком- так бы кажись и съел её.
Да постой не кипятись! Я,- говорю,- съел бы что нибудь! У тебя ничего нет с собой? Жаль.  Батя, -говоришь,- забрал. Да, этот может. Ушлый пёс. На ходу подмётки рвёт. Собака каких мало. Стой! Стой! Что ты опять раскипятился?  Он что, не собака что ли. Самый настоящий пёс! Что? Вот я и говорю, что дело он знает.  Что?  Добытчик? Эт точно! Ещё какой! Вечно по помойкам да по дворам шастает. А вот и он. Лёгок на помине. Явился не запылился. А кто это у него за спиной? Ба! Кого я вижу! Да это же…это же Жужу! Откуда она взялась? Слышь, паря! Ты же говорил, что она вроде того…приказала, в общем, долго жить. Что? Не говорил? Ты сказал что она ушла? Хм. Ая понял, что она…..
  Ну ладно.  Ушла, пришла, не в этом сейчас дело. А дело в том что у ней в пасти кость.    Да ещё мясистая какая кость! Слышь, Жужуйка!  Дай куснуть! С голоду подыхаю! Что? Шиш,- говоришь.
  Ну су….милашка проклятая! Кабы не цепь, я бы тебе…. А ты паря чего смотришь?  Не видишь, папаша твой разлюбезный к ней подбирается. Сейчас её цапнет, а кость хапнет. Он не посмотрит, что у тебя с ней любовь. Ему это до фени.  Вот правильно! Так его, так.  Ещё разок! Отлично!  Теперь в морду вцепись. В морду,- говорю,- куда ты за хвост тянешь!? Вот. Уши! Уши не забудь! Да не свои а его! Вот. А теперь займись Жужуйкой.   Куда ты с ласками полез дурак!? За кость хватайся идиот, за кость! Вот так. Прекрасно!
Ну а теперь и мне дай куснуть. Что?  Обойдёшься говоришь? Много тут вас таких, говоришь?  Так да? Ну друг любезный, погоди. Вот вырвусь как нибудь с этой цепи, я  покажу тебе таких! Ты у меня…! Уффф! Убежал! И эти за ним. Дорогой грызутся. Никак кость не поделят. Мда…. Вот она жизнь наша. Истинно собачья. Грызёмся грызёмся,  а за что  грызёмся? За кость? Тьфу!


Рецензии
Хорошая сатира!.. Жалко таких, которые готовы "озвереть", лишь бы побольше себе "кусок" отхватить... Причём, на всех общественных уровнях...

Светлана Шакула   03.06.2020 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.