Ты

       —А вот ты, —  сказала она мне, показывая на  фотографию.  — Ты красивая… Ты всегда красивая!

     Я улыбнулась. Она столько раз говорила мне об этом.  Но каждый раз это звучало так, как будто она говорит мне об этом впервые.
     В этот самый момент ко мне на мгновение вернулось то странное почти забытое чувство. То чувство, которое я испытала, когда она впервые обратилась ко мне на «ты».

     Мы познакомились давно. В университете.
     В тот день, когда я зашла в аудиторию, она была первой, кого я увидела.  Я тотчас же была сражена. Она была  на меня похожа.  Я смотрела словно на свое отражение. Как будто у меня была дочь или сестра, о которой я ничего не знаю.
Она тоже смотрела на меня и улыбалась. При этом она выглядела такой же удивленной и растерянной.   Она, кажется, хотела подойти ко мне  познакомится, вероятно, приняв за сокурсницу.  Мне все говорили, что я не выгляжу на свой возраст. Но она  не успела, потому что я, уже подойдя к своему столу, произнесла:

     — Всем доброе утро! Я ваш новый преподаватель Ксения Владимировна.

      Я сразу же заметила, как переменилось ее лицо после моих слов. Теперь она была другой. Такой, словно ее мир вдруг рухнул.

     Первый год все наше общение касалось только учебы.  Она подходила после занятий, у нее всегда были вопросы. Все чаще и чаще она стала спрашивать о каких-то совершенно простых, очевидных вещах, что было странно для такой неглупой девушки.  Я понимала, что Катя просто искала предлог заговорить со мной.
Ну а дальше… Разговоры становились дольше, темы   — более личными. Встречи частыми и совсем  даже не случайными.

     Пока Катя была студенткой, нам приходилось скрывать свое общение, чтобы не было лишних вопросов и косых взглядов. Люди привыкли жить по шаблону, пользуясь навязанными стереотипами. Не имело смысла кому-то что-то доказывать и объяснять. Мы просто наслаждались  общением друг с другом.

     Катя закончила университет. И наши отношения учитель-ученик перестали существовать,  остались только дружеские. Вскоре после этого я, сама от себя не ожидая, попросила Катю обращаться ко мне на «ты».   
     Помню, она тогда тоже сказала:

     — А вот ты. Ты красивая!

     Я была поражена. Я вдруг уже и забыла, что просила ее об этом.
  Странное было чувство. Такое пьянящее и возбуждающее.  Я таяла... Я словно растекалась по комнате. 
      Казалось, словно я совершаю  тяжкое преступление,  от которого при этом получаю огромное удовольствие.  Это было какое-то новое, непонятное мне чувство. До дрожи приятное и пугающее. И я так не хотела, чтобы оно уходило.

      —Что с тобой?   — спросила Катя.
 Ее голос отвлек меня от воспоминаний, возвращая в реальность. И я ответила, улыбаясь:

     — Ничего. Я таю…  Просто таю…


Рецензии