Резюме из будущего

Тема конкурса: почему так важно видеть хорошее в людях?

Рассказ "Резюме из будущего"

Закончив обучение, пришел на биржу вакансий. Народу немного, вижу на табло большими буквами светятся слова:

"СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ"

Моя любимая цитата Николая Некрасова, мне её мама часто повторяет. Меня это раньше дико раздражало, но цитата в этом не виновата. Просто иногда бывает труднее всего разглядеть и понять своих самых близких, а ведь это незаменимые и самые важные люди в жизни.

Их эмоции кажутся приторными и однотипными, это быстро утомляет и уже перестаёшь их воспринимать.

Хотя родные безвозмездно желают своим детям от всей души всего самого доброго и лучшего.

Но не всегда находят для этого верные слова, они кажутся такими потускневшими со временем.

А наш сленг для них так же непонятен, как стремительно меняющийся Мир новых технологий, когда человек отходит на второй план, вместе с нашими родными.

На которых остаётся всё меньше времени. Потому они вянут, как цветы в одиночестве, без твоих блистательных мыслей и чистого смеха от истории выслушенной в сотый раз.

В детстве меня часто дразнили из-за моего имени  - Роман, ничего более сентиментального и устаревшего я не мог себе представить, какое-то девчачье имя! Я злился на маму, на себя, на всех, особенно на это идиотское имя, которое ко мне прилепили.

Мама всегда успокаивает и говорит, что всё пройдёт, останется самое важное - это любовь. - Поэтому я дала тебе такое имя, ты воплощение моей любви. Со временем я начал лучше понимать себя и свою маму. Поступил в "Креативную академию".

Сейчас времена другие, и "вечное" возможно купить, если постараться, напомнил я себе и стал искать подходящуюю вакансию.

Вакансий шли ниже цитаты, и рядом заработная плата.

Беру талон на собеседование подходящей для меня профессии с длинным номером с пятью нулями в начале и 1283, жду!

Загорается табло с моим номером! Иду на собеседование. Открываю дверь передо мной небольшая комната, вместо окна экран и кресло. Голос из динамика заученно вежливым тоном повелевает - сядьте в кресло, - вам будет удобно, - Вам нужно пройти тест, определить соответствие, качеств и квалификации, для выбранной профессии.

- Вы выбрали профессию режиссёр сновидений.
- Если верно, нажмите на экране *, если нет, - нажмите #.

Почувствовал лёгкое покалывание в кресле в районе затылка, но ничего, даже приятно. Невидимая волна окутала всё моё тело тёплым потоком.

Я расслабился. Нажал * открылось меню выбора с перечислением качеств и навыков.

Голос из динамика продолжил, - выберете из первой категории, то что вам подходит, - нажмите на табло * в случае согласия, -  или # в случае несоответствия.

- От Вашего выбора будет зависеть дальнейшее формирование категорий меню, -  для общего удобства всей Системы, частью которой Вы можете стать.

Я немного вспотел, вспомнил, как парни на курсе рассказывали, что тем кто соглашается "сконструировать сны для частных лиц", -  предлагают дополнительный контракт, и зарплата увеличивается так же стремительно, как поток заказчиков.

Первой строкой было: выберите свои главные качества и ниже список из трех качеств, параллельно */ #

Голос повторил - возле каждого из качеств поставьте - либо * - согласен, - либо # отрицательный ответ.

В горле пересохло, воды попросить я не решался. Так, что тут: /креативность/,ага *, /ответственность/, конечно *, /совесть/, кому она нужна и решительно нажал #

Экран погас. Жду. Сзади неожиданно открывается дверь. Заходят два охранника в спец.форме. Я пытаюсь встать, но меня как будто герметично упаковали в это кресло.

Охранники нажимают на стене какой-то код, экран поднимается. Я вижу спящих на больничных кроватях людей параллельно с двух сторон. Возле каждого установлены датчики системы жизнеобеспечения. В основном категория людей после 50, справа мужчины, слева женщины, но есть и молодые.

Тишина прерывается лёгким скрежетом колесиков, меня катят на кресле вдоль больничного зала. Даже не хочу думать, что будет дальше, жуткое зрелище!

Надеюсь, меня везут на личное собеседование! С трудом скрестил все пальцы, которые смог.

Завозят меня в отдельную палату. Молча перекладывают на кровать. Мне так страшно, что я не произношу ни слова.

Входит симпатичная девушка с голубыми глазами и розовым, как её губы каре. В комбинезоне цвета хаки.

Пододвигает ко мне стул, садится и пристально смотрит в мои испуганные и чуть подобревшие глаза.

Пытаюсь улыбнуться. Она открывает планшет и зачитывает не мигая: - Геопад Роман Платонович, 2137 года рождения, окончил "Креативную академию" имени Виктора Пелевина, в 2161 году, магистр в области "светотени", холост.

- Роман Платонович, в ходе теста выявлена грубая ошибка, логическое искажение человеческой природы. - Вы отрицаете совесть, - пытались обмануть Систему? Она выжидательно посмотрела на меня. Я не знал, что сказать.

И продолжила: - вам отказано в выбранной вакансии. Учитывая ваше стремление в учебе, система готова рассмотреть вашу кандидатуру, для работы "корректора снов", в ваши обязанности будет входить: отслеживание таких же бессовестных хакеров, которые портят сны Системы. -  Последствия Вы только что видели в больничном зале.

Как, почему, за что! Крутилось у меня в голове, как рулетка. Что с ними, я не решался спросить.

Решил объяснить ситуацию, как мог. Она выслушала не мигая и подытожила, -  вот поэтому Система даёт вам шанс, Роман.

- Вы не безнадежны, у Вас есть желания, знания, амбиции, и страх. Тут она подмигнула, - может и эмпатия проявится. Она улыбнулась. Я расслабился и подписал контракт. Вот мама обрадуется хоть и взяли с испытательным сроком.

Что происходит с безнадежными я так и не решился спросить.


 


Рецензии