О писателе Захаре Прилепине

О писателе Захаре Прилепине
Судя по всему, я никому не известный человек, хотя напечатал в Интернете, в Прозе.ру немало статей практически по одной теме: о России, её ОСОБОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ, делая акцент на том отрезке её истории, когда она превратилась в страну СССР, которую определённые круги Запада вместе с внутренними её недругами, как говорится, сжили со свету, что потребовало от них немалых усилий. Мои статьи вроде люди читали, в основном "неизвестные читатели", а рецензии на статьи  оставляли в основном "либералы российского разлива", ругая меня за то, что я прилип к теме, которую они никак не могут вытравить из сознания бывших советских людей. Развалить и уничтожить страну им удалось с помощью Запада, а вот превратить "в послушных овец" хозяев мира, обосновавшихся на Западе, так и не удалось, хотя казалось, "что дело уже в шляпе".
Писатель Захар Прилепин, который тему России и страны СССР, принимает близко к сердцу, чем мне очень симпатичен, меня наверняка не знает (как я понимаю, Интернет и раздел Проза. ру широкой популярностью среди образованных людей в России не пользуется). В других местах публиковаться мне не удалось несмотря на все старания, И вообще,  поскольку тема ОСОБОСТИ России, и то, что она побывала в роли страны СССР, в современной России в широких слоях населения "на УРА" не воспринимается, так что мне нечего роптать на отсутствие интереса к себе,  и смириться с тем, что я не известен никому из широкой общественности России. Тем не менее, я решился написать короткую статью о Захаре Прилепине, популярном писателе современности, ибо в своих статьях в Интернете я писал о многих значительных людях в России и даже о ВЕЛИКИХ, и эти статьи читают люди, и не редкие единицы, потому я и решил написать и о современном, весьма популярном сейчас писателе, которому тема России и страны СССР близка и дорога, а для меня она единственная, ради которой я дерзнул вступить в литературу. 
Подтолкнуло меня написать эту статью то, что я услышал по каналу НТВ 29 мая его передачу "Уроки русского", посвящённую Феликсу Дзержинскому. Сейчас, вроде в России "лёд тронулся", многие заговорили о том, что пора начать смывать с истории СССР густую чёрную краску, которой её вымазали, как говорится, "с головы до пят". Но в таких передачах на эту тему и разных телешоу много пустой болтовни – дельных слов говорится, вроде, много, но ничего в "судьбе СССР", пребывающей в могиле, существенно не меняется. Причём нельзя не замечать в разговорах много всяких оговорок, и в самой истории, о которой говорят скороговоркой, много вводят белых пятен, с которыми история исчезнувшей страны получается буквально куцей. А вот Захар Прилепин, человек наверняка абсолютно искренний в своих речах и поведении, в упомянутой передаче, заслуживает не просто похвалы, а глубокой благодарности. Этот человек, очень успешный как писатель, а общество же в России в своих привязанностях очень капризное, к исторической роли России и СССР в частности, претерпевшее полный пересмотр своего отношения, которое в нём жило несколько десятилетий, а на Феликса же Дзержинского, после уничтожения СССР, было "вывалено так много негатива, что затрагивать историческую роль этого человека, дело очень рискованное. Какими "эпитетами" его только не награждали: и что он жестокий палач, и изувер, и ИСЧАДИЕ АДА; можно длить подобные "эпитеты",бесконечно, причём в таком духе о нём высказывалось огромное количество русских людей (а он поляк), что "подливало масла в огонь". А Захар Прилепин громко, чётко и убедительно доказал, что этот человек отдал благу русского народа свою жизнь полностью. Когда я услышал короткое выступление, которое Захар Прилепин посвятил этому человеку,  то испытал сильнейший подъём духа. У автора передачи не было ни малейшего сомнения, что все образованные и  честные люди в России должны не просто проникнуться благодарностью к великому советскому революционеру, которого опорочили подлые люди, а я, наслушавшийся от либералов множество всяких мерзостей о СССР и всех большевиках, создавших ту страну, не могу не отметить то мужество, которое проявил Захар Прилепин, сделав такое выступление по популярному каналу в России. У меня до сих пор стоит перед глазами сцена расправы с памятником этому великому революционеру России, без подвижнической жизни которого в этой стране могло получиться всё гораздо хуже, с ещё более крупными жертвами, ибо "герои Белой Гвардии", сражавшиеся с бедняками, восставшими  против их произвола, которых подбили на борьбу с ними большевики, по численности пребывавшие в то время в небольшом количестве и по составу очень разнородные, так вот среди тех, против кого вспыхнула Октябрьская революция, было немало изуверов, расстреливающих всех подряд без разбора, как "заклятых большевиков". И если кто-то стал бы считать тогда жертв с обеих сторон, то "большевики", скорей всего, проиграли бы, как палачи, наносившие урон населению России.
Кто не понял последней фразы, выражу её более предметно. Кто был более жестоким – безграмотные люди или куда более цивилизованные их противники, это вопрос, на который должны ответить историки, не "карманные", а соответствующие этой профессии, вердикт которых не будет переписывать каждая новая власть.
Но вернусь к своим эмоциям. Когда бывшие советские люди, многие годы взиравшие на этот памятник так, будто он вполне уместен на том месте, где стоит, вдруг загорелись неукротимой энергией сбросить его с пьедестала самым варварским образом, какой только можно было придумать, не у меня одного это вызвало оторопь. Но я тогда не знал всего того, что услышал из уст Захара Прилепина, ибо особо в революционные события не вникал, но по тому, что имелось в моей голове, у меня не вызывало сомнений, что Ф. Дзержинский был из тех большевиков, за существование которых не надо было стесняться все те годы, когда стоял ему памятник в Москве, в центре города, а когда его с особым остервенением снесли, горечь за народ, который оболванили, была великая. И  не только от факта несправедливости к Дзержинскому, но множились как на дрожжах и другие факты, свидетельствовавшие о том, что историю СССР вдруг исказили самым подлым образом.
Сказанного, надеюсь, достаточно, чтобы стало ясно, какие чувства во мне возникли 29 мая, во время выступления Захара Прилепина по НТВ о Ф. Дзержинском, а таких, как я, уверен, в России не сотни и не тысячи. 
Если эта статья попадётся каким-то образом Захару Прилепину на глаза, он вполне может подумать о том, кто же её написал. И чтобы он не рылся в статьях А. Дорского в Интернете, которых там скопилось немалое число (а все те статьи, это мой путь, какой я проделал в журналистике – от первой до последней, чтобы найти издателя для публикации правдивых романов   "О жизни советских людей в СССР"). Так вот, чтобы в них ему не копаться, я продолжу очень коротко о себе, чтобы стала ясна моя суть.
Для того, чтобы стать борцом за очищение истории СССР, которую, уничтожив, оболгали самым подлым образом, я прервал свою научно-техническую деятельность, Особой трагедией моего положения (после ликвидации СССР) стало то, что воспитавшись в Ленинграде в послевоенное время, я получился советским человеком "до мозга костей" (хотя многое в этой стране мне не нравилось), и, довольно рано женившись на киевлянке, в "махровое советское время" переехал (из-за не решаемых иным образом обстоятельств) в Киев, хотя был безумно влюблён в Ленинград, а о возможности событий, которые грянут через 40 лет, мне не могло приснится в самом страшном сне. В Ленинграде я, получив среднее и высшее образование, начал научно-техническую деятельность весьма успешно, но мой трудовой путь оказался связан с Киевом, по мнению родственников и других окружающих тоже весьма успешным, до самого момента  ликвидации СССР, что я воспринял весьма болезненно, ибо, как говорится, "полетели к чертям собачим" все научно-технические достижения (а я работал в космической отрасли, которая пребывала на высоком техническом уровне по мировым меркам). А именно, стали варварски разрушатся самые ценные объекты, обогащающие страну материально, причём не только в Украине, но и в России, с которой наша фирма была очень тесно связана.
Короче я не был даже гуманитарием, трудясь совсем в иной сфере, и имел уже много примеров того, что писатели ко мне и в Москве. и в Ленинграде (где я имел возможность появляться (про Украину не говорю, сразу почувствовав после развала СССР, что в ней русскоязычным нормальной жизни не будет), никому не известному автору абсолютно не интересен. Но дело было не только в этом. Либералы "российского разлива", как только я заикался о теме, которую решил осветить: "представить  истинную правды об СССР", откровенно обливали меня презрением, но и патриоты от меня тоже шарахались, и такое время продолжалось долго. Я не встречал ни одного человека, лицо которого бы  не перекашивала гримаса нежелания беседовать со мной без поношения исчезнувшей страны. Не буду останавливаться на том, с какими муками и упорством мне пришлось приобретать способность выражать свои мысли на литературном языке, но я не видел иной возможности со своей стороны воздействовать на общество в России в том плане, чтобы бывшие советские люди (кто ими был на самом деле) опомнились, куда их гонят, извините за резкость, как стадо баранов, ибо у меня не было сомнений, что всё общество огромной страны, имеющей определённую историю, те, кто "закопал в землю труп великой страны, нагло её оболгав", не сделают счастливыми людей, взяв в свои руки управление страной, ибо  с СССР надо было обойтись с головой, а не "бандитским наскоком". Не то человечество на этой планете сейчас, чтобы России позволили на свой лад устроить жизнь, счастливую для всего своего народа. (Почему я выбрал литературу тут тоже умолчу.)
А вот о моих связях с литературными кругами немного добавлю.(подробно это описано в статьях в Интернете). В моей биографии есть только два факта, в которых я столкнулся с литераторами. Тесный контакт у меня сложился только с Главным редактором журнала "Нева" в С – Петербурге, который был душой своего коллектива (а журнал по-настоящему бедствовал). Не сразу, но довольно быстро он проникся пониманием к тому, ради чего я решил "броситься в литературу" (а я не скрыл свою профессию), но сказал, что будет поддерживать со мной контакт только после прочтения того, что я предложу его вниманию. Через год под его редакцией пошёл в печать первый мой роман, который он признал художественным произведением. И вдруг с ним произошла нелепая бытовая история, и он ушёл из жизни. Меня чужака, его коллектив не жаловал, и контакт с журналом прервался. А вторая история у меня произошла с Попечительским Советом Бунинской премии, продолжающаяся несколько лет. Этот орган, думаю, имею право так сказать, проявил интерес к тем книгам, которые я им присылал на конкурс (участвовал три раза). Связь я имел только по телефону, но то, что все три раза мои книги попадали в список для Жюри, думаю, о чём-то говорит. А вот Жюри тогда было "махрово либеральное", ненавидящее СССР, а в заглавиях моих книг была эта аббревиатура. Дальше могу не продолжать. И больше никаких контактов с литераторами я не имел. А когда произошёл полный разрыв отношений Украины с Россией, я оказался отрезанным и от неё. И, можно сказать, моя жизнь в литературном плане умерла, кроме публикаций в Интернете, что мне не приносит удовлетворения. Ради этих публикаций я бы не стал "вылезть из шкуры", чтобы стать писателем в том возрасте, в каком им стал. А если романы А. Дорского не возьмут в руки читатели такого количества, какое повлияет на отношение к стране СССР, то я  в гробу не найду успокоения, а у меня есть и ещё кое-что, полезное для прочтения людям, которым ОСОБОСТЬ России "приходится по сердцу".


Рецензии