Каков вопрос - таков и ответ

   О том, насколько велик и могуч русский язык, как считает русский народ, и наши классики этому вторят, знают все, кто говорит и думает по-русски. И дело здесь совершенно не в национальности. Многие великие русские поэты, писатели, филологи и историки имели далеко не русские корни, однако, более русских людей в нашей истории найти трудно. Державин Г.Р., Карамзин Н.М., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Даль В.И. и многие другие выдающиеся личности являются нашей гордостью и опорой национального самосознания. Русский язык нисколько не умаляет значение и всех национальных языков народов нашей страны. Я глубоко убеждён, что русский язык является не только средством межнационального общения, но и той связующей, цементирующей силой, которая, в конечном счёте, сплотит народы Русского мира (в широком смысле этого слова) вокруг России. Вот почему так ополчились против русского языка наши недруги. Подлее всего ударяют наши бывшие граждане, убывшие за границу или отделившиеся от нас своими собственными кордонами. Они точно знают, как ударить побольнее или подсыпать сольцы на раны…
   Не думаю, что язык, как говорится, впитывают с молоком матери, но проще всего овладеть им в младенческом возрасте. Маленьким деткам не всегда понятны некоторые наши выражения, над которыми взрослые автоматически не задумываются. И тогда появляется рубрика «Говорят дети». В каждой семье есть свои воспоминания о детских «перлах»! И наша - не исключение.
   Идём мы как-то с пятилетним внуком по Советскому проспекту. Я ему рассказываю, что в годы войны в нашем городе было не менее тридцати госпиталей. Показываю ему монумент в память о погибших от ран воинах.
   Внук внимательно слушает, а потом спрашивает: «А они дрались на мечах?»
«Нет!» - говорю: «У них было современное огнестрельное оружие»
   Внук снова интересуется: «А луки и стрелы у них были?»
«Изредка, только у диверсантов» - «умничаю» я.
«А пращи?» - видимо, насмотревшись мультиков, удивляясь, не унимается внук.
«У них другая, более совершенная артиллерия, была» - отмахиваюсь я, понимая, что пора приобщать ребёнка к нашей реальной Истории.
   Бывает, что некоторые праздники детям не совсем понятны. Как-то дочка в рамках обучения тестирует свою дочь, то есть мою внучку первоклассницу Елизавету:
«Назови весенние праздники»
Та перечисляет:
«Восьмое марта, День космонавтиков…»
Вероятно, это праздник совсем крошечных таких космонавтиков!
   А тут недавно решает задачу (на удалёнке):
«У одного мальчика было 20 рублей, 4 рубля он потратил на тетради. Вопрос: Сколько денег осталось у мальчика?»
   Внучка подсчитала и пишет ответ: «У мальчика осталось шестнадцать денег!»
Дочка ей внушает: «Так не говорят, надо писать – рублей!»
Но внучка не соглашается: «Учительница будет меня ругать, ведь спрашивается-то сколько денег осталось!»
   А что? У ребёнка железный логический аргумент! Каков вопрос – таков и ответ!


                01.06.20
   
   
   





   


Рецензии