Приключения лисички Насти

***

Тихим вечерком, когда малиновый закат облизывал медовое солнце, вдруг с пальмы ливнем рухнули финики. Металлический грохот распугал пёстрых попугаев, которые взмыли вверх со змеевидных лиан и разноцветными пульками обстреляли облака. Даже острозубые тигры мчались прочь из джунглей изумрудного острова, бегемотики прятались в грязевых ваннах, аллигаторы притворились лилиями на поверхности реки, а глупый страус воткнул хвост в песок и, нервно смотря на бурю тропических деревьев, изображал антенну. Наступила тишина. Обитатели острова молча переглянулись, даже журчащая река затихла. Страус икнул, и из джунглей ракетой вылетела газонокосилка, рыча механикой мотора, с наездником в золотой панамке и высунутым языком, что флагом свободы развивался по ветру. Знакомьтесь, лисичка Настя, гроза хищников и мисс тропики 2020. "Урааа, первая, снова первая!" - в экстазе тараторила она, победно вскинула золотую панамку вверх, чем сбила красного попугая. "Какая я голодная". Настя припарковала газонокосилку у холмика, которым притворился грязевой бегемотик, пнула пальму, поймала кокос и в два прыжка очутилась в гамаке из серебряных лент чемпиона всеостровных авторалли. Лисичка Настя продырявила кокос заколкой, вонзила соломинку и затянулась молочком. "Кааайф!" - простонала она, болтая босыми ножками. Настя потянулась за клубникой и острые зубки сточили недельный запас диких ягод. "Ой, объелась!" - вздохнула она, и улыбка радугой растянулась над джунглями. Пеликан известил жителей острова об отмене чрезвычайного положения, и звери выбрались из укрытий, самоизоляция была завершена.

***

Аромат чёрного кардамона, корицы, молотого перца, сладкого кориандра, душистого шафрана - и всё это одним букетом в любопытном носике Насти, конечно же, она чихнула. В утренней свежести восточного базара Настя перебегала босыми ножками от фруктовой лавки к лавке с шелковыми платьями, от деревянных резных изделий к лавке с драгоценными украшениями. Золото, жемчуг, сапфиры - не то, совсем не то. Настя искала плетённые сапожки из гривы серебряного единорога и клыка рубиновой акулы: "Волшееебные, красииивые" - мечтала она. "Мёд, меха, рыба, ого самурайский меч, губная гармошка, нууу где же они, нигде нет!" Песчаный ковёр базара уже нагрелся на солнце и впитал узоры босых ножек лисички, мчащейся к лавке с рыбачьими снастями у пристани. Величавая цапля в платье цвета аметиста сошла с индийского судна и тут же была сбита снарядом по имени Настя. Цапля нахмурила брови и промолвила: "Юная леди, и куда вы так спешите?" Настя запрыгнула на палубу корабля, выхватила из клешни удивлённого краба подзорную трубу, приподнялась на носочки и застыла, всматриваясь за горизонт. "Никого нет, они не приплыли" - вздохнула лисичка. "Кто не приплыл?" - спросила цапля. "Сапожки, сапожки не приплыли" - опустив носик ответила Настя, протянула подзорную трубу крабу, но попала ему в глаз, на что он недовольно затрещал клешнями. "Юная леди, сапоги не плавают" - хмыкнула цапля. "Да вы не понимаааете" - лисичка увернулась от клешни краба и по тросу спустилась на гранитную пристань - "Белые паруса с красными рыбками. Они не могли опоздать, с ними что-то случилось". Цапля задумалась: "А ведь правда, такое судно вышло из гавани на сутки раньше нашего, да капитан?" - посмотрела она на краба - "Мы остались на праздновании дня независимости Мадагаскара, какой там был салют!" Капитан довольно улыбнулся. "Слушайте, юная леди, видится мне вы не из робкого десятка, не хотите ли вы совершить приключение, насладится вольными морскими ветрами?" Настя пристально посмотрела на цаплю, и в её светлой головке закрутились шестерёнки мысли. "Морская гонка" - прошептала она. "Что?" – не расслышала цапля. "Я согласна" - завертела хвостом лисичка. "Отлично, вы с капитаном найдёте это судно. Один торговец на нем задолжал тридцать золотых. А я эти дни проведу на вашем острове. Экономика моего кармана никогда не должна тормозить. Капитан, проследите за всем, а меня ждёт торговля" - с этими словами цапля величаво направилась на базар, и её силуэт скрылся за шелковыми нарядами, облаками пряностей, диковинными механизмами.

***

Второй день пути. Капитан краб наглухо зажал уши клешнями и на всякий случай закрыл глаза. "Лёгкий бриииз и море нас унооосит" - нараспев затянула счастливая Настя. Она качалась на канатах алого паруса в чёрном плаще и пиратской шляпе, на плече сидел белый попугай и довольно трескал орешки. Настя вскинула руки вверх, словно летящая фурия и шептала: "Кааайф, какой же кайф" - ветер обдувал её щечки. Лисичка заметила стаю дельфинов, которые филигранно рисовали фигуры в свободном полёте и вновь скрывались под солёной водой. "Капитан, слева по борту гоночное судно модификации дельфин семь!" - задорно перепела она крик чаек - "А нет, их восемь" - прошептала она - "Дельфин восемь, усовершенствованная модификация со стальными плавниками и новыми аэродинамическими характеристиками! Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперёд!" - искрилась она улыбкой. Капитан протрещал клешнями соответствующие указания, и корабль шуршанием алых парусов устремился в сторону от скалы, ведь капитан последние пять минут управлял судном вслепую из-за звонкого пения лисички и не видел препятствия. "Прямо по курсу скалааа, острая! Право руля!" - командовала Настя, но благо капитан уже принял все меры, и корабль ворвался в безопасные морские просторы. "Первая победа на воде!" - радостно кричала лисичка, видя как дельфины отстали от них. Солнце таяло над вечерним туманом. В отражении морских волн зажигались звёзды. Настя спустилась на палубу, укуталась в мягкий плед. Вместе с капитаном они пили травяной чай, жуя восточные сладости. Она смотрела на звёздное небо, усыпанное мифическими узорами. Тишина. На плече Насти мирно дремал белый попугай.

***

Зоркий глаз лисички, усиленный оптикой подзорной трубы, обнаружил судно с белыми парусами и красными рыбками примерно в трех милях пути. "Капитан, цель обнаружена! Три мили, готовьтесь к высадке" - скомандовала Настя. "На палубе никого нет, очень странно" - подумала она. Стыковка прошла успешно, деревянный мост соединил два борта, и Настя уже осматривала палубу второго корабля. Повсюду были разбросаны канаты, разбита глиняная посуда, разорваны паруса, палуба была в трещинах, мечи и пики сломаны, такое ощущение, что здесь был страшный бой. "Но с кем?" - думала она. Вдруг судно пришло в движение, зловещий треск сопровождал перекос корабля носом вниз. Настя прижалась к мачте, попугай уцепился клювом за чёрный плащ. Капитан краб в ужасе безмолвно раскрыл рот. Судно сковали громадные щупальца королевского осьминога, под силой которых палуба разошлась по швам. Из воды появились огненно-красные факелы, глаза чудища, они были пропитаны злобой ко всему, что дышало, двигалось и кричало. Осьминог продолжал топить судно, над ним кружились чайки, но они ничем не могли помочь лисичке и крабу. Настя не из тех, кто впадает в панику. Увидев хлыст, запутанный в разорванном парусе, она схватила его, замахнулась, и хлестким движением сковала ручку двери каюты. В мгновение ока лисичка очутилась в каюте и начала искать противоядие против непрошеных морских моллюсков. Настя перерыла всё, но ничего не нашла. Она вбежала на кухню и обнаружила там команду из пяти зверюшек: крот, одетый как торговец, три медвежонка в майках матросов и один в форме капитана. Они безмолвно смотрели испуганными глазами. "Спокойно, сейчас всё будет" - приободрила их Настя - "Где у вас тут остренькое?". Один из матросов ткнул пальцем в сторону красной бочки, связки лука и чеснока. Настя подбежала к бочке и радостно вскрикнула: "То, что надо! Так, вы двое, взяли бочку и со мной. Ты, бери чесночные патроны" - обратилась она к матросам - "А вы сидите тихо". Бой с королевским осьминогом длился всего две минуты. Настя ловко уворачивалась от атак его щупалец и закидывала острые припасы в огромную раскрытую пасть. Сначала она скормила ему три связки чеснока, две репчатого лука и большой моток красного перца чили. Осьминог замолк, цвет мордахи его королевского высочества сменил мраморно белый оттенок на вишневый. На этом лисичка не успокоилась. Видя, что осьминог остолбенел, она вытащила из бочки банки с аджикой и словно гранатами осыпала и до того огненно-красные глаза чудища. Тот, жалобно запищал, раскрыл пасть, пытаясь остудить дыхание, но не отпустил судно до тех пор, пока Настя не обмазала его щупальца горчицей. Это была очередная морская победа лисички, враг отступал в морские глубины, ни разу не обернувшись. "Урааа, победа!" - прокричала она. "Победа, победа" - повторял попугай. Матросы, капитан и торговец благодарили Настю, а она с улыбкой на лице принимала комплименты и похвалу.

***

Пристань изумрудного острова встретила два судна: одно индийское с начищенной до блеска палубой, второе в трещинах и с заштопанными белыми парусами в красных рыбках. На причале их ждала величавая цапля: "И где мои тридцать золотых?" - приподняла она бровь, обращаясь к кроту. "Вот, все до единой монеты и сверху за спасение" - в поклоне ответил тот. "Не меня благодари, а эту шуструю лисичку. Насколько я помню, она хотела какие-то там сапожки". Настя увлечённо следила за разговором, сидя на борту, и качала босыми ножками. "Верно, юная леди?" - посмотрела вверх цапля. "Дааа, плетённые сапожки из гривы серебряного единорога и клыка рубиновой акулы" - протянула Настя. Крот замялся: "Очень редкий товар, сказочной цены". Цапля вновь приподняла бровь: "Думаю, жизнь дороже стоит". Крот судорожно зашевелил губами: "Ну да, ну да". Он поднялся в каюту и через минуту вернулся, держа в руках сапоги неописуемой красоты. Настя спрыгнула на пристань, радостно обулась в сапожки сказочной цены и исчезла. "И правда, волшебные" - прошептал молчаливый капитан краб. В сторону восточного базара на песчаном ковре рождались следы маленьких ножек.

***

Под пальмой в полной тишине раскачивался пустой гамак из серебряных лент победителя всеостровных авторалли. В воздухе висел кокос с соломинкой внутри и опустошал сам себя под протяжные возгласы: "Кааайф".

01.06.2020


Рецензии