Есть ли у вашего ребёнка ДОМ?

Мы жили в вятской деревушке, в добротной бревенчатой избе. На втором этаже (или, как говорят вятские, в "верху") - спальни и детская, на первом (в "низу") - горница и кухня, в центре избы - основательная русская печь. Все, в том числе и мебель, сделано своими руками. К дому, разумеется, прилагались все остальные атрибуты деревенской усадьбы - сени, клети, огромная ограда, баня, колодец, хлев…

В долгие морозные зимы наши малыши почти всегда находились в "верху" - там было теплее. Взрослые могли закрыть люк и, не боясь, что дети упадут или что-то себе переломают, заниматься по хозяйству.

В марте 92-го мы в числе последних по советским законам получили трехкомнатную полублагоустроенную "хрущевку". Прихожая - узкая кишка в ширину входной двери, кухня и все остальные комнаты - двоим не разбежаться. Детям негде "подуреть". Мой двухлетний сын еще долго подходил к входной двери и хныкал: "Низ хочу!", "Бабуш, ташки хочу!". Он и сейчас, 16-летним парнишкой, бегает туда. И в самые трудные и счастливые минуты жизни я вспоминаю свой сельский двор, на месте которого давно стоит цех молочного комбината. В моих снах он все еще живой. Мой ДОМ, благодаря которому я стал таким, как есть…

Есть ли у вашего ребенка такой ДОМ?


Рецензии
Детям негде "подуреть".
----
Хорошее слово "подуреть"
Мой ДОМ, благодаря которому я стал таким, как есть…
----
Есть такое.. я бы многое потеряла, не прожив своё детство в селе

У детей есть большой дом, и их совершенно не тянет на улицу, к сожалению..

Ирина Франц   23.04.2021 12:54     Заявить о нарушении
Приятно, когда твои публикации кому-то доставляют приятные минуты. Я тоже вырос на селе, потом и мои дети.

Фархад Гулямов   23.04.2021 18:55   Заявить о нарушении
Да, когда пишешь, потому что не можешь не писать, хочется знать резонанс.

Передайте Вашей дочке моё восхищение карандашным портретом. Хорошая работа.

Ирина Франц   23.04.2021 19:06   Заявить о нарушении
Обязательно передам. Благодарю.

Фархад Гулямов   27.04.2021 21:28   Заявить о нарушении