Шлейф воспоминаний. Глава 2

Когда мать и дочь, погрузив вещи, сели в машину до аэропорта, Эйвери устроилась у окна, чтобы взглядом попрощаться с родными окрестностями, да и заодно поприветствовать родную столицу. Она всю жизнь прожила чуть ли не в деревне, а видела Дублин всего пару раз, когда мама брала её собой за покупками. Квартира в центре у них была, но Амелия все детство растила дочь в уединении среди природы и свежего воздуха и сама готовила её к школе. Редко выезжала, в основном только для того,чтобы забрать и перевезти какие-то необходимые вещи. К сожалению, в этом году им придётся переехать в центр, ведь у Эйви начнётся учеба, которую она с нетерпением ждала, но очень не хотела покидать места, ставшие для неё такими родными.

Девочка всматривалась в проносящиеся мимо деревья, поля и домики и грустила. Они всегда восхищали своим колоритом, словно с открытки, городок Адэр влюблял в себя своим спокойствием,средневековыми монастырями и парками. Обилие цветов и ароматов навивало воспоминания о детских сказках: про фей, эльфов и озорных лепреконах. Жаль,что нельзя забрать эти чудеса с собой. Здесь все своё: домики с соломенными крышами, маленькие садики,в памяти у девочки сохранились запахи гиацинтов и сирени. Она уснула на полпути и проспала всю дорогу до Дублина,открыла глаза только,когда они оказались в столице. Эйвери вглядывалась в окна машины с нескрываемым любопытством, мимо проносились люди, одетые очень легко.  Летом довольно жарко, но периодические осадки приносили свежесть и прохладу. Казалось, что город становится более красочным и ярким. Сочетание новизны и античности придавало ему особую прелесть. Домики привлекали внимание своим уникальностью: каждый имел что-то своё,у одного огромные окна,у другого цветы герани на подоконнике, некоторые были кирпичные,а какие-то из белого камня. Эйвери достала альбом, чтобы зарисовать, сделав пару штрихов.

-Ты же ещё вернёшься сюда. В этом году мы переедем, и ты пойдёшь здесь в школу,- приободрила Амелия дочку.

- Знаю, я очень этого жду. Но не хочу бросать наш дом, моего друга Арти и тетю Флоренс,- девочка немного расстроилась, но не подала виду.

- Ну, ты можешь приезжать к ним на каникулах и на выходные, я могу тебя отвозить,- ответила мама и улыбнулась. Это предложение понравилось Эйвери и лицо её преобразилось, больше никакого уныния.

- Да, было бы очень здорово, - и она снова уставилась в окно автомобиля,сжимая пальцами крепче карандаш.

Через некоторое время она опять задремала,успев проводить взглядом живописные окрестности города. Спустя два часа они были уже на месте, Эйвери разбудил шум взлетающих самолетов,она зевнула и вышла из салона,держа в одной руке плеер,в другой небольшой чемоданчик со своими вещами. Перед глазами стояла совершенно другая картина: огромное бетонное здание, спешащие на свой рейс люди и множество машин,отвозящие и привозящие пассажиров до нужного пункта назначения. Девочка даже как-то расстроилась, но держалась рядом с матерью ради безопасности. Вошла она в стены аэропорта, совсем растерянная.

Всю дорогу Эйвери ощущала себя, как на иголках, но, как и всегда следовала своей привычке наблюдать и изучать других. И самое главное: все люди буквально "загорались" у девочки перед глазами. Буйство красок возникали яркими пятнами и иногда даже слепили, и она зажмуривалась. А большинство запахов смешивались, и ей трудно давалось отделить и отличить один от другого. Эйвери привыкла к цветочно-природным ноткам, а здесь в огромном отдаленном пространстве аэропорта в нос били абсолютно чужие запахи, для девочки они казались тяжелыми и холодными. Все тут было для Эйви новым и, хоть все и вызывало интерес, но с каждым разом малышка понимала, что этот мир для неё совершенно далек. Так, наверное, чувствуют себя потерянные дети,только не физически,а духовно. Толпы людей, вечно спешащие куда-то, сбивали с толку, и Эйвери опасалась,что её собьют или запросто раздавят. Она крепко держала маму за руку и попутно оглядывалась по сторонам,стараясь зацепиться взглядом за что-то интересное, и не теряла надежду уловить новый и приятный для неё аромат в этой суматохе.

Проходя мимо кафе, она ощутила, к своему удивлению, знакомый запах булочек и шоколада. Это немного утешило Эйвери, хотя в голове и пронеслись воспоминания о соседке Флоренс и о маминой домашней выпечке: «Должно быть вкусно,но дома все равно вкуснее».Амелия попросила подождать дочь, пока она не выкупит билет,но девочка уговорила маму пойти и осмотреться неподалёку. «Хорошо,только далеко не уходи и будь аккуратней»,- Эйвери, несмотря на свой возраст,выросла довольно самостоятельной и осторожной, поэтому Мама ее часто отпускала одну,зная,что ничего не случится. Девочка рассматривала витрины с дорогими украшениями и нарядами,не скрывая восхищения,но глубоко внутри знала,что надела бы их только один раз за всю жизнь. По её мнению, носить такое каждый день просто жалко,да и , возможно, не комфортно. Она вышла на улицу в надежде подышать свежим воздухом. Мимо проходящий мужчина,выглядящий весьма солидно и ухоженно в смокинге и галстуке, с кейсом в руках остановился и закурил. Эйвери стояла довольно-таки близко, неприятный запах донёсся и до неё, она поморщилась и закашлялась.

- Ужас какой, вы загрязняете воздух, дяденька!

- Шла бы ты отсюда девочка, и не мешалась, попрекать она меня ещё будет, - мужчина задымил ещё больше, а Эйвери отвернулась и побежала обратно.

- Какой грубый и невоспитанный, неужели здесь в большом городе, все такие?

- Эви, нам пора,- позвала девочку Амелия и они отправились на посадку.

Весь полет Эйвери отвлекала себя от мыслей о грядущем путешествии по неизведанной ей стране. Она взяла с собой фломастеры и альбом для рисования,свою любимую книгу с яркими картинками для чтения и пару детских журналов мама купила в аэропорту. Девочке нашлось,чем себя занять. Амелия, глядя на неё, проявила интерес:

- Почему ты не взяла своего друга, мистера Хрумку? - это была любимая мягкая игрушка Эйви с детства.

- Мам, я уже не маленькая, ты серьёзно? - она даже попыталась обидеться и отвернулась к иллюминатору, но не могла. Просто наблюдала за проплывающими облаками и размышляла, продолжая задавать самой себе вопросы, на которые не знала ответа. А обременять своим любопытством маму она не хотела, поэтому до конца полёта Эйвери её не тревожила.

Когда они приземлились, все шло своим чередом, как и положено: разгрузка багажа, суматоха и в конечном итоге вызов такси до отеля. Эйви только и успевала, как следовать за мамой, не отвлекая её. Только, когда они сели в машину она смогла расслабиться и наконец-то о чем-то спросить, в основном о том,где они будут жить,какие цветы там растут,сможет ли она с кем-то из детей подружиться и ещё тысячи свойственных ребёнку тем для разговоров и размышлений. Она так же рассматривала проносящиеся мимо здания,людей и магазины. С одной стороны они казались совершенно такими же, как и в её стране, но так же отличались друг от друга. Если бы можно было выйти и расспросить прохожих обо всем на свете и посмотреть на них поближе, Эйвери бы это сделала. Одеты все были довольно-таки легко, в невероятно яркие ткани с разными узорами: малиновые, оранжевые, зеленые и других оттенков. Девочка старалась сохранить в памяти все детали, она прятала их в своей голове, словно драгоценности в сундук сокровищ. И потом доставала, когда садилась рисовать и рассказывать друзьям истории. Малышка уже представляла, о чем будет писать школьные сочинения и ей не терпелось пробежаться по улицам,заглядывая в каждый магазинчик, купить мороженое на берегу моря. Малышка никогда его в жизни не видела,потому что никуда не выезжала за пределы своей деревушки,она могла только представлять какое оно на вкус,какого цвета,очень бы хотелось узнать поближе его тайны и искупаться,прыгая на волнах,как на горках. Приехали они в отель только под вечер, и Эйвери была уже слишком уставшая, но, несмотря на это активная:

- Мам, а мы пойдём гулять? Я хочу увидеть море и познакомиться с людьми.

- Нет, дорогая, сегодня уже слишком поздно, с дороги надо ещё чемоданы разобрать и нам не помешало бы отдохнуть.

- Я не устала, ни капельки, честно,- Эйвери никогда не признавала, что чего-то не в силах сделать, спать она не любила, как и все дети.

- Вот, мы сегодня поспим, а завтра позавтракаем и пойдём, куда твоей душе угодно, хорошо?- девочка задумалась, но не надолго.

- Ладно,- тихонько пролепетала она и зевнула.

Через некоторое время они зашли в номер, Эйвери плюхнулась на кровать и скинула рюкзак. Комната девочке показалась очень уютной, все, что нужно в ней было: две кровати,туалетный столик,большой деревянный шкаф,ванная комната и место,где можно развернуться. Да, возможно, не побегаешь, но достаточно просторная. Амелия начала разбирать вещи и не заметила, как её дочка, засопев на подушке, крепко уснула. Можно только надеяться, что такой любознательной девочке приснятся только красочные и живописные сновидения. Может быть, новые страны, животные и, несомненно, неопознанные ей ароматы.

На следующий день мама действительно сдержала обещание и отвела дочку к пляжу. Сначала Эйвери долго бегала от волн,мочила ноги,плавала и строила замки из песка.

- Мама, я чувствую его запах! - кричала малышка, и брызги от прыжков летели во все стороны.

- Знаю, милая,и что же ты чувствуешь?- спросила мама.

- Оно какое-то другое, не так как все вокруг,- ответила без сомнения Эйви.

- Попробуй, опиши, какие у тебя с ним ассоциации? - Амелия открыто улыбнулась и погладила дочку по волосам,- Как бы ты назвала этот запах?

- Я думаю, это свежесть и свобода.

- Вот значит как. Тебе нравится?

- Да,очень. Я его люблю. А на вкус оно такое соленое,- Эйвери поморщилась

- Но ты его все равно теперь любишь, да?- мама в ответ рассмеялась.

- Конечно. Оно ведь не виновато, что не вкусное.

- Да. У всего есть свои недостатки. Смотри, ты вся мокрая, Эйвери, можешь заболеть,- Амелия накинула на дочь полотенце и стала вытирать волосы.

- Это разве плохо, мам?

- Что именно, дорогая? - она немного удивилась вопросу.

- То, что оно намочило меня,- Эйвери с любопытством ясных изумрудных глаз смотрела на маму и уже заранее, как будто зная ответ.

- Нет. Тебе же не больно и чувствуешь себя хорошо, значит, оно не плохое.

- Я рада, что оно хорошее,- сказала девочка, перебирая камушки и ракушки у себя в ладонях,- смотри, какие красивые.

- Очень. Это тебе море подарило?

- Да. Я возьму их собой и подарю друзьям. Думаешь,они им понравятся?

- Ну,конечно. Они будут очень рады таким сувенирам,а себе оставишь немного?

- Разумеется. Вот эту: не самую большую и не самую маленькую. Так будет честно,- Эйвери показала Амелии красивую перламутровую ракушку,а потом зажала её в руке.

- Правильно,детка,-она похвалила дочь.

- А я могу увезти его аромат с собой?- полюбопытствовала девчушка.

- Мы можем набрать морской воды в бутылочку, и у тебя будет его частичка,- Амелия обняла девочку

- Здорово! - малышка не сдерживала эмоций,а в голове продумывала,как она это сделает. Ей нравилась мысль,что море будет теперь рядом. Как будто кусочек любви можно забрать с собой.

- Ну,нам пора идти. Мы ещё зайдём ко мне на работу и погуляем по городу.

Несколько дней подряд они ходили к морю, и девочка плескалась в воде, воображая, что она рыбка или русалка. Мама не могла её вытащить и долго ждала на берегу. Далеко она не заплывала. А потом Амелия и сама несколько раз плавала с дочкой. Качались на волнах, как на качелях, Эйвери взвизгивала от удовольствия, они ели мороженое, ходили по магазинам. Малышка рассматривала с удовольствием витрины и стенды с одеждой из разных тканей с многочисленной расцветкой. А потом наблюдала за людьми, они казались очень открытыми, общительными и улыбчивыми, несмотря на то, что девочка ни слова не понимала,а часто обращала внимание на реакции и эмоции. Ей этого вполне хватало. Как-то один продавец угостил её мороженым просто так:

- Держи апельсиновое, ты сама, как солнышко,- сказал он и улыбнулся. Эйвери застеснялась и раскраснелась. В итоге мороженое взяла мама,а потом отдала дочке.

- Спасибо,- несмело пролепетала она и просияла в ответ.

«Надо же,совсем, не как тот дядька из аэропорта»,- пронеслось у девочки в голове. Да и атмосфера совершенно другая: тёплая, солнечная и радостная. Конечно же, людей на улицах было много, но Эйвери уже не испытывала никакого дискомфорта и бегала по набережным, все также падала и обдирала коленки. Но, по-настоящему, девочка была очарована ночным Стамбулом. Ей казалось, что магия приходит в город, как неведомый странник. А уходит по утру,оставляя лишь волшебную пыль. Но она не испарялась в воздухе до повторного захода солнца. С высоты все улочки и здания подсвечивались и искрились, будто кто-то случайно рассыпал блестки на землю и на водную гладь, огни отражались в море и реке, корабли уносили волшебство за горизонт, оставляя за собой мерцающие волны, словно хвосты золотых рыбок. А закаты придавали окрестностям ещё большую таинственность и мистичность, отражаясь на всех стенах огненными последними лучами. Солнце, будто проливало акварельные краски на полотно неба, а само сбегало с глаз долой за горизонт, обладая возможностью вернуться к следующему утру. Эйвери навсегда запомнила, как пахнет этот город: сладкой пряностью, кофе и морем. А из ресторанов всегда доносился аромат лаванды, шалфея и кипариса. Девочка к своим годам их научилась отлично различать. Она не могла усидеть на месте и исследовала все закоулки, как-то даже принесла в отель бездомного котёнка. Он был рыжий и лохматый,и совершенно потерянный, девочек пожалела и подобрала:

- Он голодный, я решила его накормить.

- Эйвери, какая ты у меня сердобольная,ладно,только он будет жить не в номере, а на ресепшене отеля.

- Я назову его Персик,- и прижала ещё больше к себе.

- После того,как его вымыли и искупали, Эйви целыми днями на первом этаже с ним играла и не могла оторваться:

Вот, теперь ты и пахнешь вкусно,так же как тебя и зовут,-в ответ котёнок только мурлыкал,терся о руки и ноги своей новой хозяйки. Девочка же была убеждена,что понимает его мяуканье. И постоянно твердила маме:

- Он светится оранжевым, ты видишь?

- Прямо,как и та женщина в нашей лавке,да?

- Нет. Она была более рыжая, а Персик нежного цвета.

- А ты, какого же цвета?- поинтересовалась Амелия.

- А у меня нет цвета вообще,- Эйвери пожала плечами и продолжила гладить нового питомца.

- Как это так? Может, котёнок... Персик, поделится с тобой своим?

- Он не может, у него свой запах и оттенок.

- Может, ты со временем найдёшь свой, когда подрастешь,- Амелия попыталась утешить дочку.

Все, может быть,- девочка с огромным энтузиазмом помогала маме разбирать и переставлять скляночки и баночки,попутно ощущая смесь разных ароматов.

По началу женщина не брала дочь с собой на работу, Эйвери могла только догадываться и фантазировать, какие ингредиенты требовались для создания духов. Душа рвалась узнать все эти тайны, конечно же, в первую очередь из-за детского любопытства. И вот в один день Амелия позволила девочке пойти с ней. Счастью её не было предела, всю дорогу Эйви задавала вопросы, сердце часто билось, и не отпускала мамину руку.

Через какое-то время,пройдя пару улиц и ,обогнув несколько поворотов, Эйви увидела лавку. Она была вся заставлена разными пузырёчками, совершенно разных размеров, цветов и форм, на любой вкус. Глаза разбегались от одного к другому, от красного к синему, у Эйвери не получалось остановить взгляд на каком-то одном. А, войдя внутрь, так и вовсе потеряла дар речи. В нос ударил насыщенный аромат благовоний: ванили и сандала. От отражающего света в стекле немного резало глаза,но девочка не зажмуривалась,от него помещение казалось гораздо больше,хотя было довольно маленькое. От некоторых флаконов возникали радужные блики. «Вот, если бы здесь был Персик,он бы поиграл с ними»,- пронеслась мысль у малышки в голове.

- Эйвери, можешь походить по магазинчику, посмотреть, только ничего не трогай. Как освобожусь, мы пойдём на пляж,как ты и хотела,- ободрила она дочку.

- Хорошо,- проронила она еле слышно и отправилась вглубь лавки.

К Амелии подошёл весьма строгий, наверное, только на первый взгляд, мужчина, с чёрными усами и бородой, с выразительными темными глазами. Когда он заговорил,голос у него был низкий,но достаточно бархатистый и приятный. Он взглянул в сторону Эйвери и слегка улыбнулся, она же смущенно кивнула в ответ и отвернулась, продолжая своё путешествие по закоулкам таинственного магазинчика. Внутри было довольно темно и мрачно, в отличие от входа. Лишь изредка возникали тут и там разного цвета мерцания. "Да тут заблудиться можно, а я, то думала он маленький",- подумала девочка. На столах, так же стояли разные склянки и бутылочки,а ещё тут висели сувениры из стекла,а именно: глаз Фатимы,знаменитый амулет и ещё множество разных талисманов и украшений. Были и тарелки с причудливыми орнаментами,вазы, чашки и,словно из восточных сказок,люстры и фонарики из стеклянной мозаики. Они погружали в атмосферу уюта,висели под невысоким потолком, и создавалось впечатление, что они "главные звёзды" всех вечеров в этом помещении. Но больше всего внимания Эйвери привлек флакон, стоящий поодаль всего. Она подошла поближе,чтобы рассмотреть в мельчайших подробностях. Пузырек имел форму лампы Алладина,такую девочка видела только в мультфильме и ей мама читала дочке о ней книжку. Он был позолоченный,совсем небольшого размера,с какими-то вырезанными на ней узорами и красивой изящной ручкой. По краю располагались драгоценные камушки, в основном рубины, сапфиры и изумруды, но Эйвери подумала, что это всего лишь стразы. Естественно,рука сама потянулась до него дотронуться и просто подержать такое сокровище. Девочка не удержалась и взяла флакончик,провела пальцами,чтобы убедиться, что он настоящий. "Интересно,как бы повёл бы себя Алладин,зная заранее,что в ней сидит джинн? Жаль,в жизни их не существует",- она потёрла бок лампы и отвинтила сверху хрустальную крышечку.

Вдруг помещение начало трястись, словно землетрясение, лампы и флаконы падали и разбивались на осколки. Эйвери от растерянности и испуга уронила флакон, но тот остался цел. Она устремилась бегом к выходу,попутно звала на помощь,в последний момент девочка споткнулась и упала,потеряв сознание.

 


Рецензии