2020-03-12 Панков Александр. Воспоминания о Рифме

2020.03.12 Панков Александр. Воспоминания о Рифме
Рифма.ру 11.03.2020 12:25
________________________________________

Собственно первопричиной написания данного текста послужил комментарий Ольги Шишковой, который я прочитал сегодня утром – «мне говорили, что «Рифма» лучший литературный портал. А тут хуже чем на базаре.». Интересная точка зрения от человека, который не так давно здесь появился – можно даже назвать это диагнозом. Только вот что диагностируем-то этим. Поэтому мне пришло в голову вспомнить некоторые этапы эволюции Рифмы за последние лет 15 с небольшим – быть может кому-то это поможет разобраться.

Не секрет что ближе к середине нулевых проект Дмитрия Бочарова смог собрать сливки с сопредельных сетевых порталов (Свисток, Термитник, etc), предложив их лучшим авторам то, чего они и хотели – отшелушивание тех, кто по уровню ниже среднего, и общение в собственном кругу. Никаких палок – селедок, морозистых роз и мнений о текстах на таком же уровне. Рифма являлась не хранилищем, а живым клубом обсуждений между сильными авторами – и этому способствовала ее структура (в частности ограничение на количество публикаций и временной интервал между ними в 72 часа). А кто помнит Спасательный круг? Одновременно и отсев слабых публикаций, и возможность привлечь внимание к текстам не раскрученных авторов. Да даже тот самый пресловутый игровой момент с баллами работал скорее в плюс – просто потому что хороших текстов было больше, чем начисляемых баллов и приходилось выбирать на кого израсходовать свой недельный запас…

Могу рассказать свою историю прихода на Рифму. Меня сюда тащили разные люди где-то год с лишним и ответом на вопрос «А на фига оно мне надо?» было следующее – там только сильные авторы, всегда можно получить интересные мнения о своих текстах от людей, чье собственное умение весомо. Лично меня, конечно, это не особо убеждало – но если попробовать примерить эти слова на сегодняшнюю Рифму, то она выскользнет из подобного одеяния, так как оно совсем не по размеру. В итоге мне просто вручили логин с паролем от уже зарегистрированного аккаунта здесь и сказали – если захочешь чего-то выложить, то у тебя все возможности есть

И действительно возможности были – любой решивший побродить по сайту будет то и дело натыкаться на когда-то работавший функционал. Будь то конкурс, в котором из двух произвольных стихотворений нужно было выбрать одно. Или печатные альманахи авторов Рифмы. Да и те же самые рейтинги, вокруг которых было сломано много копий – Дмитрий как творческий человек обладает определенной долей идеализма и ему сначала даже в голову не приходило ограничить возможность голосования за самого себя (зачем поэту самому себе баллы накручивать?). Ну и естественно здесь была живая среда общения, которая периодически высекала искры, ибо люди творческие и талантливые очень часто обладают не совпадающими мнениями, которые они готовы отстаивать. Да, временами переходя за рамки – но вопрос слова и языка почти всегда был первым.
То, что я выше перечислил, уже было здесь к середине прошлого десятилетия, и постепенно отключалось. На мой взгляд зря. Возможно тут был вопрос в финансовых или технических возможностях – я не в курсе. Но с середины прошлого десятилетия на Рифме появилось только два глобальных новшества – это блоги и Инкогнито. Да, не спорю, оба были хороши, но …

Я не зря столько времени уделил непосредственно функционалу, а не стихам. Потому что он – это тот самый кувшин, который авторы наполняют сортами своей поэзии. И для того, чтобы купаж соответствовал высшим сортам пластиковой бутылки или ведра недостаточно – нужно пространство, в котором он мог бы настояться. Нужно то место, куда авторы захотят приносить плоды своего творчества просто потому что им там интересно. И Рифма как раз была таковым местом. Даже с учетом появившейся погони за баллами, желанием некоторых авторов поднять себя повыше в рейтинге и приглашением авторов уровнем пониже – это неизбежные побочные эффекты престижа. Да, это несколько размывало оригинальный бленд, но тем не менее сайт выполнял тот самый запрос на клубность, о котором я писал выше. Сюда можно было зайти в любой момент и всегда найти в ленте нового что-то стоящее.

И ключевым моментом, той самой точкой невозврата стало открытие границ лет семь назад. Я опять-таки не знаю сам ли Дмитрий до этого дошел или кто-то его надоумил, но это был момент когда все то, что было нажито непосильным трудом оказалось разбазаренным. Рифма лишилась основного отличия, превратившись в обычный сетевой склад текстов для всех желающих (с минимальным входящим фильтром, который всем подряд помогали пройти местные энтузиасты). И даже те штуки, которые вполне работали и были интересны, стали покрываться пылью – это я сейчас конкретно про Инкогнито. Функция, которая конкретно позволяла отсечь все личностные искажения в восприятии стихотворения как такового, просто перестала использоваться. Потому что комменты оставлялись уже не на текст, а на автора. Причем в стиле Выставки Достижений Народного Хозяйства – даже минимальные замечания стали настойчиво советовать отправлять в приват, ибо только так можно было использовать лично для собственного эго былую избранность Рифмы, и пошли разговоры про постоянные дрязги, скандальный сайт и прочее. <Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики> © МВИН – загляните на Общий форум и в Сложную ситуацию, пройдитесь по блогам и тогда сможете увидеть что острые диспуты здесь были всегда и это ни на йоту не мешало публикации огромного количества талантливых авторов. Быть может причина сегодняшнего состояния сайта совсем в другом, а?

Можно было бы написать и больше, и подробнее – но, увы, нет времени. Если получится, то продолжу в комментах (где могут высказаться все желающие – у меня ЧС пуст).
______________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Зоил Зоилов, Езерская Светлана, Панков Александр, Шишкова Ольга, Ларин Андрей, Лобанов Николай, Пеньков Влад, Китайник Леонид, Тищенко Михаил
______________________________________________

Зоил Зоилов 11.03.2020 14:26
-----------------
Ага, Саша, нынешние дрязги – это, на мой взгляд, предсмертные судороги старой Рифмы, непроизвольные и безнадёжные её попытки не стать галеобразной кухонкой. И поскольку сменa ориентации (наверняка по объективным и уважительным причинам) на массовость, то и тексты, и суждения стали массовыми, а следовательно – никакими. В общем, закон увеличения энтропии в действии)

Езерская Светлана 11.03.2020 16:30
-----------------
Да, Саш. 2013-й запустил серьёзные и во многом критические изменения на Рифме.
А реакция многих (на тот момент) авторов на внезапно переставшего быть зелёным (я — о цвете, в который были окрашены имена авторов, находящихся «за забором») Терехина была подобна реакции её (Рифмы) иммунитета на инородное тело. Потом таких тел становилось всё больше, и иммунитет явно не справлялся, да; и постепенно угасал. Но, тем не менее, он ещё жив — и даже просыпается иногда. Правда, надолго ли его хватит — неизвестно.

Панков Александр 11.03.2020 22:18
-----------------
Вась, был в сети в нулевых такой известный персонаж как Линк Чумовски - писал стихи каждый день. Натурально. Каждый день по одному. Вот даже не поленился и нашел пример

Да, знаю что я не Есенин
Быть может, в стихах есть штрихи…
Его. Ведь зайдя к себе в сени
Собакам читаю стихи
В его стихах, что - то такое
Что мне не дано, не постиг
Но я, точно так же тоскую
Пишу на обрывках свой стих
Мой путь, пусть ещё не отмерен
Пусть я, не разумный поэт
Поклон вам, Серёжа Есенин
Жаль, ваш не увижу ответ

Есть много других, кто достоин
Но святость, храня в кабаках
Жил рыцарь, достойнейший воин
Высоцкий, чьи песни в веках
Он знал, что живём, не умело
Хрипел, надрывался и выл
Володя, вы жили, так смело
Народ вас, никак не забыл
Вы мой не учивший – учитель
В стихах моих, где - то есть вы
Я ваш, не достойнейший зритель
Вы в правде своей, так правы

Мне Анненский дорог и Бальмонт
Сродни Евтушенко мне мир
Ну, как, в шуме дней, но не бальных
Сказать, кто же больше кумир
Я им подражаю? Быть может
Их строки есть в сердце моём
А вы попрекайте, коль гложет
Вас зависть, хоть ночью, хоть днём

И вот я никогда даже не задумывался что на Рифме может появиться свой собственный Линк . А он есть

Панков Александр 11.03.2020 22:40
-----------------
Свет, в 13-ом просто сосуд треснул и был кое-как заклеен. Но часть его распалас на осколки. Вот написал - и АДО вспомнились

И вот я и веду речь как и о стойкости той идеи, которую реализовал Дмитрий (несмотря ни на что все ещё вертится),и о том что это уже совсем не то место как раньше, и о важности формы для ее наполнения содержанием

Зоил Зоилов  12.03.2020 00:45
-----------------
Ну, наш-то Линк посерьёзнее будет, поосновательнее. И, как сегодня выяснилось – филолог по образованию. Чудны дела твои, Господи!)

Панков Александр 12.03.2020 09:38
-----------------
Мне сразу вспомнился анекдот про филолога со сломанной челюстью и финальной фразой «Извините, но правильно говорить не «в роте», а «во рту» :)

Шишкова Ольга 12.03.2020 14:03
-----------------
Мне стало грустно. Да, то о чем Вы говорите, что это было, того и хотелось от «Рифмы». Но не в том дело, изменилось время, изменились люди. Массовая культура, которой нас пугали в советские времена, поглощает все. Я вижу это по-своему лито, какие мы были 15 лет назад и какие сейчас. Если я приходила с новой поэмой и ее с легкостью выслушивали, а потом и обсуждали, то сейчас и треть тяготит. Много, чего можно сказать. Но ведь мы еще живы? И по-прежнему на сайте больше чем на других хороших поэтов. Извините, я возможно не все о Вас понимаю.

Ларин Андрей 12.03.2020 17:01
-----------------
Оль, вместе с временами поменялся и состав сайта, и интеллектуальный уровень, увы, снизился. И Бочаров не мог какое-то время уделять своё внимание сайту, а в отличие от государства, выяснилось, что «любая кухарка» управлять им не может. Лет 15 и даже 10, а может и 8 назад, дискуссии были и пожарче, чем сейчас, но оскорблений и хамства было на порядок меньше. Не было никаких черных списков, а пара-тройка модераторов вполне успешно справлялась с желающими перейти на личности и оскорбления. Но это были дискуссии, а не громкие разговоры на разных кухнях.
Я сейчас все больше вижу аналогий с Булгаковым.. И «певуны» у нас появились («Пропал дом» (с))
И «Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через чёрный двор? Кому это нужно?»(с) Ну разве это не о призывах писать комментарии в приватах?
ЭлЭй

Шишкова Ольга13.03.2020 04:14
-----------------
Дык, Андрей, интеллектуальный уровень снизился везде. Я очень хорошо это вижу по конкурсам. Часть ведущих поэтов умерло, часть — состарилась. Сорокалетние, матерящиеся, но хоть что-то привнесшие, еще существуют в малом количестве, а дальше идет совершенно безграмотное в литературном смысле поколение. Не кажется ли Вам, что все участники «Рифмы» просто состарились?

Ларин Андрей13.03.2020 15:20
-----------------
И это – тоже, никто не молодеет. Но не это главное, и среди сороколетних есть интеллектуалы, и среди представителей преклонного возраста хватает люмпенов и маргиналов.
Проблема в том, что элитный сайт стал проходным двором, и разные проходимцы недовольны тем, что «наоставались тут».
ЭлЭй

Пеньков Влад 13.03.2020 15:34
-----------------
Ольга, дорогая Ольга, одному из матерящихся пятьдесят. Не преуменьшайте. В сорок я так материться ещё не умел и ничего в том возрасте не привнёс, и писать хорошо вообще год назад начал.:)

Панков Александр 13.03.2020 19:51
-----------------
Ольга, мне кажется что у Вас просто не сложилось с контингентом - молодых поэтов, которые умело владеют языком и словом более чем достаточно, просто они не приходят на те конкурсы, где бываете Вы

Шишкова Ольга 13.03.2020 20:34
-----------------
Влад про маты, это не про Вас. Я уже и забыла. Я по гороскопу Близнец, а это значит многорукая, везде поспевает. Я сужу по Камчатке. Ведь по капле можно определить весь состав воды? На Камчатке 300 тысяч населения всего. И поэтому союзникам приходится тащить лит. работу края. Каждый маломальский поэт, в истинном значении этого слова, на виду, практически я знаю всех. А так как провела в ноябре большой конкурс им. Сигарева, а сейчас впервые, уже по инициативе министерства, проходит конкурс молодых, до 35 лет, и за последние два дня я прочитала около 200 произведений. И просто сошла с ума от полнейшей лит. безграмотности. Оперируют понятиями, не зная их значения и т.д. Перлы «Твои глаза, как маковое поле.», повсеместно. Поэтому на основе нашей литературы могу судить об общем уровне. Да, пять стихов просто нормальных. Вот тебе и статистика. Я оценила четверками только три стиха, остальные двойки и колы. Это на 187 произведений. Общий уровень упал и упал везде и в науке, и в лит-ре. Конечно это не означает, что нет талантливой молодежи, но я говорю об общем уровне, о среднем уровне из которого выходя остальные 95 процентов литераторов, те которые могут развиться в поэтов. А трамплин не построен, придется прыгать со скалы. Спасибо, у нас 4 утра.

Лобанов Николай 13.03.2020 20:53
-----------------
Оля дорогая! Просьба к тебе - будь и здесь так же строга и принципиальна в своих оценках - ко всем, без исключения. Ну, разве что ко мне только снисходительнее чуть....)))

Панков Александр 13.03.2020 22:47
-----------------
Ольга, я Вам для подтверждения своих слов из предыдущего поста приведу пару примеров

Первый автор несколько лет назад отказался от приглашения на Рифму (вовсе не по причине «скандальности сайта»)

И вздрогнуло небо, стряхивая туман. И
птицы проснулись раньше на два
часа.
Хлопали сонными форточками дома, с
листьев свисала задумчивая роса.
Глухо урчало в трюме у кораблей от
непривычной тяжести и тепла.
Тихо плакала мама в холодный плед. Тихо
горячая дымка к себе звала.
Странная молодость бункеров и пехот,
теплую кожу царапающих одежд,
младше самых наивных моих стихов,
старше самых безумных моих надежд.
Каждое утро думать о том, куда скатится
новый день голубым мячом –
в красное поле, зыбкое, как вода, в
сонную вечность с ангелом за
плечом.
Каждый июнь разбрызгивал мелкий лён,
тонкий дым папирос выводил курсив.
Кто-то из них, наверное, был влюблён,
кто-то был глуп, как пробка, и
некрасив.
Димка умел насвистывать соловьем,
Сашка, тот помнил все цифры и
адреса.
Утро будило залпами водоём. Я не имею
права о них писать.

Вот у меня тут море и ноутбук,
Новороссийск, Анапа и Волгоград,
горечь волны, разъедающая губу, с
тёмной спины сходящая кожура.
Что я тут стою, стоя и глядя на стены,
в которых давно заросла беда,
воображая лица и имена, перебирая годы
и города
болью и порохом пахнущего турне. Рыжих,
сопливых, мечтающих допоздна.
Знавших о жизни больше, чем интернет.
Больше, чем я когда-нибудь буду
знать.

Я просыпаюсь рано, в седьмом часу. Утро
стучится с миром в моё окно.
Мелкой походкой к морю себя несу, море
сегодня сладкое, как вино.
Лес со вчерашней ночи ещё подрос,
сбросил цветную ягоду со спины.
Страшно подумать, сколько гремело гроз
ради такой искрящейся тишины.

Пахнет густым июнем вспотевший грунт,
с листьев свисает задумчивая роса.
Я набираю воздух в живую грудь.
Я не имею права
о них писать.

Панков Александр 13.03.2020 23:00
-----------------
А тут и не предлагал уже

наливают водки - как сводят счеты,
не спасешься откупом. не сули
никакому черту - твои чечётки,
никакому кули - твои кули.

ты вернешься в пену, в которой выжил,
из которой выжат был, без вины
непрощенный голый бедняк из хижин
деревянных каменных лубяных.

за постой хозяин не спросит платы,
как такую плату -за что- принять
в темноте больничной сухой остаток:
ты и бесконечная простыня.

что произошло - никому не важно,
плача и царапая кирпичи,
ты в проклятый мир достучался дважды
и еще когда-нибудь постучишь.

и при входе бросишь в углу манатки,
не пришлись, не выдались ко двору.
что произошло - никому не надо,
и никто не хочет в твою игру.

да и спорить не о чем горячо так,
все слова расставлены, истин нет.
никакому богу - твои чечётки,
бедным лбом отбитые по стене

Пеньков Влад 14.03.2020 18:07
-----------------
Не знаю я, насколько уместно моё замечание, но, по-моему, второе ст-ние - хорошее. Хороший концентрат слова и чувства, хорошо слитых воедино. Первое - оставляет впечатление юношеской попытки рассказать «обо всём», и такие простыни любят обссыкать тем же самым всякие бореньки кутеньковы, поэзии там совсем мало, претензий совсем много. Думаю, автор - ещё совсем молодой человек и вряд ли это мужчина. Такие ст-ния любят писать девушки, мечтающие писать с крутизной. Для этого они иногда почему-то подражают щеноликим поэтикам из Москвы. Когда не делают этого, получается хорошо, получается второе из приведённых Вами ст-ний. С уважением. Влад.

Китайник Леонид 15.03.2020 01:43
-----------------
мне понравились тема и спокойный тон Александра. неожиданно для себя решил вспомнить и сам, ибо с рифмой давно попрощался (прошу простить силиконодолиновую привычку опускать заглавные в начале фраз и вообще везде, где можно и иногда нельзя).

я пришел на рифму в 2007-м по приглашению Олега Горшкова. мы были в приятельских отношениях, я сам попросил рекомендацию. долго объяснять причины, одна из них была горькой — безвременный уход замечательного Петра Боровикова; первое опубликованное здесь стихотворение посвящено Петру.

на рифме у меня случились три периода публикаций: 2007, 2010-11 и 2015-18. до «рифмуры» я был на «поэзияре» (poezia.ru), топосе (продолжаю там публиковаться) и в разных других сетевых сборниках, а еще раньше вышла бумажная книга, что мне не понравилось и больше не стал. в параллель и в перерывах рифмы вел свой «склад сетевых текстов» на стихире (в отличие от Александра, я не считаю это недостатком, а скорее наоборот), был одним из «магистров» на маргинальном и по-своему любопытном котлетном сайте kotlet.net и т.п.

рифма всегда отличалась довольно высокой концентрацией сильных авторов и текстов. мне не кажется, что три периода моего пребывания на рифме сопровождались снижением уровня. всегда были многие десятки авторов, публиковавшиеся раньше и «сошедшие со сцены», а также «публикующиеся сейчас» (в каждый из трех периодов это были, по большей части, разные «современники»), которые мне близки и которых я, при наличии времени, с удовольствием и интересом читаю. мой нынешний список авторов, которых нередко можно встретить в свежей ленте, включает человек 30-35. это немало.

мне кажется, нужно учитывать и «табель о рангах»: на рифмуре немного найдется авторов, опубликованных, скажем, на modernpoetry.ru, а те, в свою очередь, лишь подножие горной гряды, ведущей к разновысоким вершинам, где постепенно делаются малозаметными и кумиры последних десятилетий. на фоне этой панорамы — что остается, кроме скромного, но и радостного труда подмастерий?

ко мне всегда хорошо относились на рифме (да и на других сайтах, за редчайшими исключениями). возможно, помогала моя органическая неприязнь к любого рода конкурсам, наградам и переплясам, да и читателю я не всякому рад, но хорошему радуюсь от души.

не понимаю зуда «критических разборов» рифменных текстов: литературоведение — профессия, и комментарий в 20-30 строк вряд ли является удачной формой критического эссе. уже не говоря о том, что с Тыняновыми, Шкловскими и даже Быковыми на рифме — да простится мне — не задалось. могу понять исправление явного ляпа, да и то нужно подумать о тактичной форме: автор человек сплошь самолюбивый и легко заводится с пол-оборота. а откровенно слабые тексты — да, их, увы, немало, в том числе и у авторов, которые постоянно «светятся» в портретной тройке и в рейтингах. значит, у этих стихов есть читатели и почитатели, что тут поделаешь? с попсой мы все равно популярностью не сравнимся, так что есть, куда расти :)

недавний переход на новые серверы доставил мне крупную неприятность: исчезли все комментарии к моим стихам, сделанные более чем за десятилетие моего пребывания на рифме. в них были мысли, сопоставления, экспромты и пародии, дружеские шутки. жаль. и все равно, отдаляясь от рифмы, я вспоминаю ее с теплом как место интересных встреч, озарений и увлечений.

Китайник Леонид 15.03.2020 05:07
-----------------
прошу простить пару опечаток:
<< всегда были многие десятки авторов, публиковавшихся раньше и «сошедших со сцены», а также «публикующихся сейчас» >> и
<< что остается, кроме скромного, но и радостного труда подмастерьев?>>

Зоил Зоилов  15.03.2020 05:19
-----------------
Лёня, комментарии не исчезли. Они просто уходят в архив через год после публикации. Ты легко можешь найти их, кликнув красную надпись под стихом: «АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ»

Китайник Леонид 15.03.2020 05:42
-----------------
You»ve made my day! Спасибо, Василий! Как это я так оплошал? А на прежнем сайте тоже так было?

Зоил Зоилов  15.03.2020 12:57
-----------------
На прежнем тоже комменты уходили в архив, но не через год, а через пять или даже больше.
А я сам так же оплошал, начал возмущаться, увидев исчезновение комментов, и мне объяснили где ключик хранится). По идее, нужно было бы массово оповестить население каким-нибудь объявлением.

Китайник Леонид 15.03.2020 17:38
-----------------
вчера долго читал отклики, в том числе твои :)

Китайник Леонид 15.03.2020 17:40
-----------------
тема «воспоминаний о рифме» удалась.

Шишкова Ольга 16.03.2020 10:18
-----------------
«Как скучно, когда говорят не о нас»,— сказала молодая камчатская поэтесса и оставшаяся этой фразой в устной антологии камчатской литературы. Мне нравится наш разговор. Потому, что он начался с хорошего, с воспоминаний о молодой Рифме. Мне кажется через пять лет и сегодняшняя Рифма будет казаться прекрасной. Но ведь все в наших руках, давайте все обнимемся и порыдаем друг у друга на груди, можно на моей, она поместительная. И вот сейчас, мне нужна помощь в окончании эпоса. Я стою, не могу найти ход, может если мы здесь поговорим об этом, то в множестве различных мнений найдется золотое зерно? Давайте вместе поможем корякам, ведь они не только мои, но и Ваши.

Шишкова Ольга 16.03.2020 11:09
-----------------
Да, ответ Коле. Коля, вот скажи, что для одного поэта является высотой, то для другого низиной. Есть один из методов обучения, развития поэтов. Когда человека перехваливают и он взлетает, а есть наоборот. Если есть хоть малейшие задатки, то надо поощрять. А когда человек начнет творить, тогда и указвать на недостатки, тогда человек для того, чтобы заслужить похвалу будет работать. Тут такая тонкая грань. У нас есть талантливый поэт, поэтесса. Так вот, в тридцать лет, после посылки стихов в газету, редактор так ее раскритиковал, что она сожгла все стихи и много лет не писала. Но поэзия прорвалась. Но время, когда можно было обучаться тонкостям ремесла было
Упущено. И сейчас несмотря на прекрасный слог и мысли, ей все равно требуется редакторская правка. Но то, что она достигла, в глухом поселке, не сообщаясь с поэтами впечатляет. Но она так и осталась не огранённым алмазом. Здесь очень тонкая грань, а так как я еще не все поняла про всех, то на похвалу не скуплюсь или не пишу отзывов. У меня например был поздний взлет, но вертикальный.

Тищенко Михаил 16.03.2020 11:43
-----------------
Леня,
с комментариями не все так просто: они открываются, но не весь архивы, по-моему, а только последняя страница, или, в некоторых случаях, только последняя страница, я пока до конца не понял, как это работает, надо побольше в них полазить, и станет понятно.
Если разберешься, напиши)

Китайник Леонид 16.03.2020 15:04
-----------------
да, Михаил, некоторые комментарии загадочно не высвечиваются, иногда показаны только мои ответы — а кому и на что, не всегда понятно. но большинство комментариев на месте.

Ларин Андрей 16.03.2020 15:21
-----------------
Леонид, авторы ушедшие с сайта и удалившие свои страницы, соответственно забирают с собой все написанные комментарии, а Ваши ответы остаются.
ЭлЭй

Китайник Леонид 16.03.2020 18:09
-----------------
спасибо, Андрей! прояснилось.

Панков Александр 16.03.2020 22:36
-----------------
Ольга, насчёт того что через 5 лет сегодняшняя Рифма будет казаться прекрасной - не думаю. И вот в качестве подтверждения


Это мой блог семилетней давности, написанный в тот момент, когда границы Рифмы были открыты и она из клубного ресурса начала превращаться в практически общедоступный. Для понимания - новые авторы получали пробный пакет в несколько текстов, а их имя и фамилия были выделены зелёным цветом (отсюда и название).

И ещё один момент. Касаемо поощрения задатков. Рифма изначально была ресурсом для уже сложившихся авторов, а не для задаточников - если они и попадали сюда, то надолго не задерживались, а их тексты еженедельно вымывались не ловя Спасательный круг (ещё раз я жалею о том, что эта опция перестала работать).

Да и примеры работы над задатками бывают разные (всегда при этом вспоминаю как Плахова мочили на Свистке за «Лодью»)

Езерская Светлана 16.03.2020 23:49
-----------------
Саш, вот мне понравилось:
«Нужен добрый, доброжелательный разговор, который возможно приведет к настоящим результатам, которые бы устроили ВСЕХ» (прописные мои)
И тут же:
«Зоилов прошу не беспокоиться».
:))
Т.е. текст Стрельца следует понимать так: «Нужен добрый, доброжелательный разговор, который возможно приведет к настоящим результатам, которые бы устроили всех тех, кто устраивает меня любимого» ? :)))

Третья часть саги об Общественном Совете, в общем. Или четвёртая? :)

Панков Александр 16.03.2020 23:58
-----------------
Свет, я подобное с недавних времен (а конкретно после просмотра «Кролика Джоджо» Вайтити) называю «добрый Гитлер в голове нашептал»

Даже не хочу пока что обращать внимание на эту перепевку ремикса «Саги о Совете» - не зажгут так же

Езерская Светлана 17.03.2020 00:13
-----------------
Саш, а я не видела этот фильм.. но уже нашла — и посмотрю :)
Спасибо)

Шишкова Ольга 17.03.2020 15:36
-----------------
Ответ Александру. Если смотреть с твоей позиции ты прав. Да сайт для сильных поэтов. Но сейчас же не совсем так? Или совсем не так? Я ничего не утверждаю, я тоже хочу , чтобы все было хорошо. Но даже среди сильных найдется слабое звено, как там написали про эксперемент среди крыс. С уважением.

Панков Александр 17.03.2020 18:24
-----------------
Ольга, слабые звенья находились всегда - но их и тексты вымывались отсюда структурой сайта (которая, увы, больше не работает), и лажу здесь не было принято хвалить (в этом и отличие сегодняшнего состояния Рифмы). Пестовать же в надежде а вдруг прорвет ... Я про Плахова уже упоминал, теперь в качестве примера


И могу уверенно заявить что это отчасти результат жесткой критики ранних текстов. Правда другого сообщества, не Рифмы

Ларин Андрей 17.03.2020 20:49
-----------------
Плахов, кстати, действительно вырос неимоверно и, именно благодаря отчасти критике, а в основном благодаря своему неуёмному желанию. Красавчик.
ЭлЭй

Панков Александр 18.03.2020 00:11
-----------------
Отож, Андрюх. Для контраста откопал ту самую Лодью (жаль комменты не сохранились - там был огонь:)

признаться я до глубины был тронут ,
узрев однажды сущность бытия ,
что жизнь идёт по шахматным законам ,
и там в конце грозится мне лодья ...


лодья , лодья , возьми меня
на борт крутобокий , дощатый ,
я буду стоять у руля ,
отпетый давно , отпрощатый ,

прощанье - маленькая смерть ,
я умер там, а здесь родился ,
кружила меня круговерть ,
а день всё длился ...

я повернул свою лодью
к проливам дальним ,
борта покрылись наледью ,
а небеса - хрустальным

вспыхнули огнём ,
небесным Градом ,
и очертили окоём
органным рядом ...

Вроде и есть какие-то необработанные крупицы типа «отпрощатый», но уровень саморазвития нагляден. Причём очень резкого - буквально за год-полтора


Рецензии