Сказка о встрече у городского пруда

   Однажды по дремучим лесам центральной России бродил себе одинокий Путник. Собирал он в дальних деревнях разные сказки, поверья и былины. Как-то, ближе к вечеру, набрел он на небольшой, но очень уютный город, раскинувшийся на берегу живописной реки. Погулял по приветливым улочкам, поразговаривал с местными жителями, записал несколько сказок и под конец остановился передохнуть у парковой скульптуры на берегу тихого пруда с мирно гомонящими утками. Вечерело. Небо все больше наливалось багряным румянцем...

   Скульптура, возле которой остановился Путник, изображала застывшую на бегу тоненькую девушку в длинном кружевном платье. Она со внимательным беспокойством всматривалась вдаль, подсвечивая себе фонарем и придерживая фалды мешающей движению юбки. От девушки веяло такой заботливой добротой, что уставший Путник присел у ее ног, задумался и, незаметно для себя, задремал, убаюканный спокойной красотой этого чудесного места.

   Вдруг он услышал какое-то тихое шуршание где-то совсем рядом с собой... Поднял голову - рядом, вглядываясь вдаль, стояла девушка в тонком кружевном платье. Оно тихонько шелестело на ветру, слегка придерживаемое узкой красивой рукой.
- "Вы кто?" - изумился Путник. - "И почему с фонарем здесь стоите? Вы ищете кого-то?"

   Девушка посмотрела на него, поставила фонарь на землю и легко присела рядом.
- "Вы уже проснулись?" - мягко спросила она. - "Ну, вот и славно! Вам надо было хорошенько отдохнуть... Кто я? Меня зовут Фрези Грант. Когда-то очень давно ушла я в открытое море, чтобы помогать попавшим в беду морякам, давать утешение их отчаявшимся душам. А для этого надо постоянно быть настороже, прислушиваться и вглядываться вдаль - не терпит ли кто-нибудь бедствие в бушующих волнах? Не зовет ли на помощь в кромешной темноте? С тех пор я, услышав зов о помощи, бегу по волнам, светя себе фонарем, чтобы помочь несчастным в их беде. За мною  непрерывно мчатся чудовища с острыми плавниками. Но, пока я спешу на помощь, догнать меня они не в состоянии."
- "Так Вы и есть та самая Бегущая по волнам?" - удивился Путник. - "А как Вы оказались здесь, так далеко от морей, на высоком берегу реки среди  дремучих лесов?"
- "О! Это особая история... Как-то, провожая к берегу терпящих крушение моряков, я вдруг услышала голоса, отчаянно зовущие на помощь. Но крики доносились не с моря, а с суши. На суше, оказывается, тоже бушует огромное море. Житейское. И крушение в нем терпит, пожалуй, даже больше людей, чем в обычном, штормовом море. Сердце мое разрывалось от боли... Что было делать? И тогда я, собрав все свои силы, прыгнула на берег и побежала по волнам этого другого, житейского моря. Оно оказалось грозным, коварным, часто - мутным и очень опасным. Вначале мне было очень трудно и  непонятно. Я узнала, что в этом море действуют свои законы. Здесь ложь пытается притвориться правдой, а правду выставить на посмешище. Временами казалось, что у меня больше не осталось сил... Но услышав зов о помощи, я снова бежала. И откуда-то появлялись и силы, и вера, и свет моего фонаря разгорался все ярче.

   Как-то, в своих трудах, я нашла этот город, это спокойное, уютное пристанище, где так замечательно отдыхает душа. Начала иногда заглядывать сюда. И однажды местный скульптор, увидев меня у пруда, изваял скульптуру, которая мне очень понравилась. Она стала моим вторым домом... Но, прости, я снова слышу зов о помощи... Мне надо бежать! Я тороплюсь, я спешу!" И девушка, подхватив фонарь и помахав на прощание своей худенькой рукой, помчалась в непроглядную ночь помогать кому-то, кто терпел крушение в этот поздний час. Затухающей звездочкой улетал в темноту для кого-то спасительный свет...

   Путник остался один. Удивительно, но внутри у него было тепло и спокойно. Он сидел у пруда и думал о Бегущей по волнам житейского моря, которая никого не оставит в беде и всегда готова прийти на помощь...


Рецензии