Баба яга, павлик и лето

БАБА ЯГА, ПАВЛИК И ЛЕТО

- Завтра наступит лето,- сказала Павлику мама, - Лето, которое я люблю. Летом можно собирать цветы, носить светлые платья- такие же как мои волосы и летом на лесной полянке можно негромко петь: «Средь шумного бала, случайно….»
«Так надо же его встретить хорошо, а гостей всегда встречают пирогами» - подумал Павлик. «Вон как машут зелёными ветками деревья ведь до леса от дома мальчика каких нибудь сто метров, а в нем нежно свистят в небе птицы, а на небе лежат похожие на подушки облака»
Только он успел так подумать, как налетели откуда-то серые, слёзные клочья тумана и из тумана прогремел злой голос Бабы Яги, тяжёлый, чугунный:
- Чувствую я, что ты задумал, хочешь лето жаркое пирогами побаловать, воды холодной ключевой из ручья набрать Не отдам, моё лето.Жёлтые поля мои, белоствольные берёзы мои,сосны на песчаном бугре мои, сильный и добрый ветер мой, зелёный ковёр трав мой. А ты уже и скалку приготовил, и фарш для пирогов выдумал
Павлик вытер слёзы неожидано набежавшие на щёки и сказал:
- Привет Баба Яга, то есть я хотел сказать Здорово. 
Баба Яга подобрела немного и сказала:
- Здоровей видали, у меня в избушке на стенке портрет Шварценеггера с утра висит.
- Ты бы лучше портрет своего парня повесила, - Сказал Павлик
- Был у меня парень Никанор Никифорович Леший, - вздохнула Баба Яга, - да вот развестись пришлось.
- Почему? – спросил мальчик.
- Я подумала, что развод это такая биссектриса разделяющая домашний угол и, что она мне очень нужна, а потом я поняла, что не очень. Ну, ты ещё маленький не поймёшь нечего пока – пояснила бабушка и тут же появилась перед мальчиком в полный рост. Она была худая и какая-то маленькая и чужая, похожая на незнакомую девочку, она как-то странно и по –чужому смеялась, руки у неё были худые, почти прозрачные.
- Ну, зачем тебе лето, скажи? – ещё раз настойчиво спросила она мальчика.
- Чтобы видеть каждый день посеребренный солнцем дождь, сиреневый горизонт, а там на горизонте небо сливается с водой и землёй и невозможно понять, где небо, а где земля.
- Не отдам, - повторила старушка и поправила большой цветастый платок на голове, - Я конечно так красиво говорить не умею, Но лето это мухоморы, лето это кисель из белых облаков, лето это ёж фаршированный кабанами, а ты у меня всё это навсегда забрать хочешь, где же справедливость на земле?
- А мы с тобой разделим его хочешь, - вдруг сказал мальчик – один день ты будешь наслаждаться тёплым, солнечным летом и мариновать малину на осень, а другой день я. Согласна?
- Да,- задумчиво произнесла Баба Яга только учти в день когда придёт моя очередь наслаждаться летом у тебя за окном будут дожди, молнии и туманы, а иногда даже град.
- Нечего, - сказала мама, - я научу Павлика рисовать. В эти ненастные дни мой сын будет видеть совсем не за окном, а на своих картинах растущие по сторонам дороги плотные, упругие колоски пшеницы, золотую пыль неподвижно повисшую над землёй, видеть, как переползают лесную тропинку ужи, оставляя в пыли неясный чуть изогнутый след.
- Ну, тогда ничего, ну, тогда я согласная, - закивала головой бабушка, - поделим так поделим, прямо завтра и начнём, как раз завтра лето начинается, - Сказала так Яга и исчезла, будто её и не было.
Через несколько дней Павлик сидел у крохотного мостика под котором сохранилось озерцо воды. Мальчик смотрел в воду, а оттуда на него выглядывало рябое, улыбающиеся темноглазое лицо и он узнав Бабу Ягу тоже улыбнулся в ответ и подумал «Как хорошо, бабушке, наверное, понравилось со мной лето делить, надо будет у мамы спросить, мама всё знает недаром же она


Рецензии