Кровь коммунара

            
Мой нос “парфюмы”  различать не дюж,
Но дух несправедливости и в личной жизни,
И “в миру”, всегда слышать “гаразд” .
И сколько раз , мы с ним ,страдали вместе,
Коль случай был,"несправедливо-подходящий",
Ведь,и ни раз ,ни два, а много, много раз...
Зима. Лежит и спит - “У него все удалось.А чего, еще?”
          -Пойдем, ведь опоздаем!Пропустишь же, все!
          -Кто-то в милицию  позвонит, и они сделают,
          -Что надо, они ведь,это все знают.
          -Да знаю,что они знают все.
          -Пойдем живее, впритык,ну успеваем же, еще.
          -Нет, без меня идите, я с ним останусь.
          -Милицию со ”скорой”, подожду.
          -А почему не пришла,сама все объясню,сама все расскажу.
Лондон. С дочкой гуляем, не где-нибудь, ”на дне”,
А  в самой Великобритании, в демократической стране!
И справа ,и слева у входов в  бутики , они  лежат.
Cпят и не спят, и не в глаза, а прямо в душу глядят…
Все ходят, гуляют, покупают,
И их будто,вообще, в упор,не замечают…
И не хочу уже я сувениры покупать, гулять,
И все эти исторические красоты осматривать и созерцать.
          -Боже мой, что же творится? И где?
          -В Европе, в благополучной, в общем то, стране…
          -Мама, мы идем? Ты что остановилась? Мама,а ты где?
          -Это же просто наркоманы, они сейчас уже везде.
          -Видать видала, они теперь, действительно везде.
Но у меня вопрос всегда, на  с “каемочкой”, блюде:
          -Да, везде, и “алкаши”, и  наркоманы.
          -А они, что уже, не люди?
          -Да,они в самом дальнем углу,
          -В самой крайней точке души,
          -На нас надеются, на нас уповают,
          -Хотя осознанно,они об этом, может быть,
          -Да,  скорей  всего, и не знают.
          -Но… "Dum spiro spero!" -  девиз сей, навсегда,
Да, так сказать, не "убоюсь" я:
          -"Пока  дышу  надеюсь!..." Я.
Поселок Дубовский , Луганская, Антрацитовский,
Украина, Донбасс.
10-я средняя школа,рядом с нашим домом.
Физики класс.Наш классный руководитель,
Что мы неправильно и  некрасиво поступили,
Говорит и завершает:
          -Вам, ясно?
Всем ясно…
Я поднимаю руку, встаю и заявляю, что я ,
Хотя моим одноклассникам, почему-то,
Все ясно ,но с тем, что вы сказали сейчас:
          -Я , категорически, не согласна!
Очки  у “физички” запотели, голос дрожит.
          -Покинь класс, ты кажется на медаль,
          -В этом году, идешь у нас?
“Классная” сходила в аптеку,на работу, к маме.
И помню, как сейчас, сия “свистопляска”, началась…
          -Да в кого ты, такая уродилась?
          -И о чем ты думаешь, именно,теперь?
          -Так испортить свое будущее.Ну чего ты добилась?
          -Что ж ты, так смотришь? Ты слушай меня ,я мать тебе,а не зверь!
          -Медаль твоя золотая, ”гаплыком” накрылась,
          -Хочешь в это верь,а хочешь не верь!…
Я, мама, тебя сейчас, часто вспоминаю.
Это тогда хлопала за мной, наша старая дверь.
Ты, меня прости, моя родная. Я уже сама мама,
Твои внучки, ты же знаешь, тоже выросли .
Я все, все, что ты мне тогда, говорила,
”До молекул”, понимаю теперь…
Да, взрослыми, мы же, с полуслова,
C тобой, уже понимали друг друга,
Хоть в детстве и в юности,
Ты и не была мне, как подруга…
А у своего  зятя, ты "вопрошала",
Предупреждая его,как бы, невзначай:
         -А ты, знаешь, у твоей жены,характер какой?
         -Какой?
         -Нy,как сказать,вообщем,непростой…
Он признался, что,мягко говоря,удивился, в той ситуации ,
"Положеньице" тогда было,"лучше сиди, а не стой!"   
        -Мама, я раньше, просто cерьезно не думала о ней.
        -О чем? О папиной коммуне?
        -Да!Он рассказывал, об этом всегда,
        -C шуткой,  и казалось,  даже, не всерьез.
        -А если подумать серьезно,то в голове  сразу “застой”.
        -Ведь моя бабушка, Маша,
        -”Без школ и университетов”,простая женщина,
        -Была председателем, в коммуне той.
        -А отец ,парнишкой, был  членом коммуны,
        -И значит, он коммунар, ну а я,коммунара дочь.
        -Если на минутку,это попробовать постичь,
        -То  пробирает дрожь и мозги идут  “прочь”.
        -Отец ведь с есенинских мест,там он ходил в свой первый класс.
        -Это уже после войны,он приехал поднимать,Донбасс.
        -Прожил потом, все жизнь в Украине .
        -В  быту был аскетичен и прост.      
        -Может даже,и слишком.
        -Но "тики пид  сэбэ и тики до сэбэ”,
        -Никогда не загребал и не нес…
        -Одним словом, достойный ветеран и коммунар!
        -И память о нем, и к нему любовь,
        -Это еще, и  моя благодарность,
        -За эту “чистую” коммунара мальчишки, кровь.
        -Ну, вот, мама, немного я и поговорила , с тобой.
        -Видишь, все нормально прошло,
        -И медаль мне дали,и в университет я поступила.
        -А как же ты  тогда,  за меня  переживала!
        -Не переживай больше за все.
        -Нам без вас одиноко,но мы справляемся.
        -Ладно,побежала,будет минутка,поговорим,еще...


Рецензии