Виртуальная реальность. Грани разумного

Искусственная реальность – какое жуткое понятие…Но она настолько вошла в нашу жизнь, что на эту тему уже ведутся дискуссии.
 В Интернете трудно судить, где истинная слава, а где просто шумиха; где живой человек, а где бот; где правда, где вымысел. Почему же почти все «цивилизованные люди» поголовно уходят в виртуальность? Как не потерять связь с действительностью?
Люди всегда тянулись к информации. Она -  самое ценное, что есть в мире. И Глобальная сеть стала  океаном из неё. Рыбаки ищут свою аудиторию, используют разные наживки и крючки, рекламируют себя. Мы все – одновременно  и охотники и жертвы. Но частенько рыбы сами становятся заложниками Сети.
Живущий полной и осознанной жизнью не будет рабом гаджета. Недовольство тем, кем являешься и что имеешь, незнание, куда себя деть приводит к переходу тонкой грани: и вот ты уже с опущенной головой, глядя в смартфон, не замечаешь, что переходишь улицу на красный; выкладываешь свой обед, а после радуешься сомнительной похвале в виде лайков.

Во всем мире такое полное погружение стало настоящим бичом – например в Японии любовь с аватаром на экране - норма: зачем заморачиваться, если вводишь нужные параметры и у тебя идеальная невеста? Реальность по сравнению с такими возможностями – просто скучна.

Желание выделиться или уйти от проблем понятно. Интернет лишь услужливо культивирует наши слабости: мы проверяем сообщения ВКонтакте и  WhatsApp  по 10 раз в день, даже если не ждём их. Боимся не увидеть, не успеть, упустить что-то… Я борюсь с этими крайностями так – останавливаюсь,  если хочется покопаться в ленте и  позволяю себе сидеть онлайн только по делу.

В Паутину переселились наши хобби, друзья, мечты. На просторах Instagram, YouTube мы становимся звездами. Героями. Кумирами! Небывалое доныне средство заполнения своей пустоты и бросания пыли в глаза подписчикам. Одобрение в оффлайне –  кому оно нужно? Мне ставят лайки – выходит,  я вызываю эмоции, что-то значу!

Как-то сестра пришла ко мне, радостно сообщив, что мальчик ей «поставил сердечко». Она написала ему, спрашивая, что именно понравилось… Пришлось объяснить - человек нажал и забыл, не надо придавать этому значение. Конечно, и мне приятно, когда лайкают мои фото; но всё же я знаю, что  это признание не стоит ничего.

Я рада, что Интернет и даже мобильный в моей жизни появились довольно  поздно. Я общалась с подругой, не зная Контакта, гуляя по улицам и жуя печенье на скамейке. Задания делались по книгам, а не с Википедией; и реальность была только одна.
Современные же дети рождены в мире, где порой не найти границу между реальностью и виртуальностью. Малыш получает смартфон, едва  сумеет удержать его в руках. Подрастая, за популярность в соцсетях даже младшие школьники готовы платить реальные деньги – покупать голоса, стикеры, и  выкладывать всё подряд, забросив учёбу.

Не хочу, чтобы мои потомки гладили кошку левым кликом. Хочу, чтобы создали настоящие семьи, а не нажимали кнопочку «Пожениться». Чтобы вместо лайков благодарили в лицо. Вместо симулятора  выбрали создание своей реальности.
В океане информации легко распространить  идеи, формировать мнения, создать иллюзию.... А мы глотаем всё без разбора, как рыбы, если единственное окно в мир  - дисплей смартфона, и в голове нет ограничителя трафика и хорошего сита для того, что глотаем.

Время не любит, когда его убивают. Если захочется в очередной раз повисеть в обновлениях или посмотреть ролики, подумайте, что каждая минута – минута вашей жизни. И её-то может не хватить на что-то по-настоящему реальное.


Рецензии