Три пословицы Францевны

    Моя теща утверждает, что у нее был инсульт. Не знаю, правда это или нет, но с зимы прошлого года она, вдруг, стала говорить пословицами собственного сочинения.  Сегодня звоню ей и спрашиваю:
- Францевна, вы слыхали, что у нас делается?
Отвечает:
- Глядзела па целевизару.
- Что скажете?
- Скажу па-руску, каб табе понятней было: Чорнага кабеля не адмыеш да белья.
- До бела, - уточняю я.
- Не, да белья, да бялізны, - говорит теща и усмехается.
Ладно, думаю, я ее скорее всего не понял. Посмотрю потом в гугле. Говорю:
- Францевна, а у вас у самих черт знает, что делается.
- Адкуль ты ведаеш, што ў нас робіцца, - настораживается теща.
- По компьютеру.
- Што ў нас робіцца?
- Духовный подъем. Народное единство. Люди вышли на Комаровский рынок. Есть надежды, что Усатого не выберут.
- У каго такія надзежды? – спрашивает она с подчеркнутой артикуляцией и, как мне кажется, пародируя мою речь.
- У всего беларуского народа. У всей его прогрессивной части.
- Надевай надежды кали нема цеплай адежды, - декламирует в скайп теща.
- Почему вы так говорите?
- Колькі той яго прагрэсіўнай часткі?
- Девяносто шесть процентов, - говорю я в полемическом запале совершенно от балды.
- Жырнае малако быстра кисне, - говорит эта старая хитрая беларуска.


Рецензии