Шепот волны. 52 Татьяна Дума

 52
 
 Долгие годы я не позволял себе вспоминать о Лизе. Это было правильным решением. Так уж получилось – у меня не было ее фотографий. Наши встречи происходили очень редко, во сне. Странно, я видел один и тот же сон. Берег, полоса прибоя и Лиза, уходящая от меня. Над ее головой кружились чайки. Она что-то говорила, но шум прибоя и ветер не давали мне расслышать слова. Каждый раз после пробуждения я  тосковал, несколько дней приходя в свое обычное состояние.

 Увиденное в альбоме фото застало меня врасплох. Яков понял  это и дал мне возможность придти в себя, сменив ненадолго тему:
- Миша, переплетение судеб в нашей семье не уникально. Многие люди просто не знают свою историю. Вот у моей приятельницы, ты видел ее в альбоме, переплелись люди десяти национальностей. Более того, они родились на разных континентах. Их линии жизни причудливо переплелись. Мне иногда кажется, что ничего случайного нет. Есть цепь событий, которую кто-то запускает. Ты не думал об этом?
- Было время увлечения происхождением рас. Мы же настолько разные.
- Тебя заинтересовали разноцветные барышни? – Яков подсмеивался.
- Нет, Яша, нет, я не любитель экзотики. Да и было это не слишком серьезно. Возможно, мой возраст не дает мне нужный взгляд на происходящее, на мир как целое. Не дорос я. Если не возражаешь – давай вернемся к истории деда. Я предполагаю, что он каким-то таинственным образом связан и с Лизой.
- Нет, с Лизой он не был знаком. А вот с ее историей он знакомился очень долго.
- Ты меня заинтриговал. Не такая уж она у нее длинная.
- Ты что-нибудь о ней знаешь, о том, как сложилась ее судьба?
- Нет.

- Тогда слушай дальше. Тетушка во время разговоров с отцом несколько раз выразила свое недоумение – как у такой матери могла родиться такая дочь. Она не взяла от нее ни одной черты. Совершенно разный тип лица и фигуры. Различие характеров поражало еще больше, хотя этому есть объяснение. Воспитанием девочки больше занималась бабушка. Возможно, ей не хотелось повторять ошибок, которые она допустила с воспитанием дочери.

 Эти разговоры отец вспомнил значительно позже, рассматривая альбомы, которые он забрал после похорон тетушки. Чем больше он смотрел, тем более справедливыми выглядели слова тетушки. Он обратился к известному специалисту, предоставив множество фотографий. Он подтвердил большие различия. Тогда отец обратился к своему давнему знакомому в России. Он занимался поиском людей. Не буду мучить тебя подробностями, это длилось несколько лет. Первой важной новостью стала информация о несовпадении группы крови. Матери и Лизы. Это было первым подтверждением догадки отца. Дальнейшие поиски сохранившихся архивных записей, часто – чудом сохранившихся, все окончательно  подтвердили.

- Яков, я ничего не понимаю. Группа крови, архивы. Что хотел выяснить дед?
- Выяснил то, что хотел – Лиза не родная дочь. Ее удочерили. Мать скрывала это не только от Лизы, но и от всех родственников. После свадьбы они с мужем уехали по распределению мужа. Видимо там выяснилось – у них не может быть детей. Они удочерили Лизу. Вот так, дорогой.
- Так долго искать эту информацию, полагаю, потратить много денег. Ради чего, не понимаю.
- Виски снизили твой порог восприятия?
- Яша, скорее, наоборот.
- Сомневаюсь. Вас разлучили после того, как выяснилось, что и мама Лизы и твоя мама являются по отцу сестрами. Адмирал был их общим отцом. Это серьезное препятствие. Ваши отношения могли привести к браку, родственному браку, который вполне резонно никогда и нигде  не приветствовался.
- Почему?
- В таких браках дети часто рождаются нежизнеспособными людьми. Или больными. Это может привести к вымиранию рода. Для женщины все может обернуться трагедией. Ты только представь – вынашивать ребенка, рожать и потерять через несколько дней, если он и родится живым. От этого и тебя и Лизу решили оградить, ничего не объясняя. Лиза была более наблюдательной девочкой и во время вашего путешествия с Адмиралом не поняла, но почувствовала что-то. Видимо, я предполагаю, она позже что-то узнала. Этим объясняется содержание ее письма к тебе. Она просто не могла тебе ничего объяснить.


Рецензии
После прочтения этой главы, полегчало.
Они не кровные родные! Есть надежда. Есть будущее...

Ольга Пензарь   02.06.2020 00:19     Заявить о нарушении
Да, Оля, и мне стало легче)

Татьяна Дума   02.06.2020 06:52   Заявить о нарушении