Первая любовь

                                   
   Редко кого минует первая любовь, Митяя она настигла лет в четырнадцать. Как и положено, подкралась неожиданно, будто стрела, пущенная коварным Купидоном. А виновницей - то стала пигалица Катька, с которой он учился с первого класса. Ну а если быть совсем уж точным, то и в садик ходили один и тот - же, более того - одну группу. Так - что эта, с виду неприметная девочка была неизбежным атрибутом его жизни, которую он благополучно не замечал. Кстати, как и она его…
   Всё случилось почти, как в кино. Наверняка помните, «Доживём до понедельника»?…
   Митяй, как и все семиклассники, лениво «ловил мух». Математичка пыталась вдолбить в непутёвые, мальчишечьи головы любовь к нудным цифрам, теоремам, катетам и совсем уж непонятным гипотенузам и биссектрисам. Да и какие там биссектрисы, когда за окнами начала буйствовать весна.
   Шаловливое солнце, словно играло с учениками в прятки. Ярко сверкнув, оно снова и снова ныряло в высоко взлетевшие облака.
   Завистливо понаблюдав  за беспечным светилом,  Митя решил усложнить задачу солнца, достав маленькое зеркальце.
   Солнечный зайчик нервно заметавшись по потолку, неожиданно остановился на Катьке. Под светлыми волосами, яркой звёздочкой вспыхнула вспыхнула серёжка, обрамлённая завитком, пламенеющего золотом.
   Уклоняясь от докучливого луча, девочка медленно повернула голову и слегка сузив огромные, серые глаза, внимательно посмотрела на сорванца.
   Наверно в сей миг вездесущий Купидон и выпустил разящую стрелу...
   - Боже, как она красива в этом ореоле, светящихся волос!… Настоящая принцесса...
   Не поминающий до селе Бога, стушевавшись, Митя, пойманный на месте преступления резко отвернулся. Теперь, уже его лицо вспыхнуло пунцовой краской, особо густо заливая щёки и уши.
   Катя немного посканировав мальчика, задумчиво улыбнулась. Отвернувшись, словно желая проверить свою догадку, она вновь стрельнула в сторону Мити. Тот был по прежнему неподвижен, только ярко красное лицо выдавало катастрофическое состояние души и закипавших мозгов.
   С другой стороны, где - то там, в самых дальних задворках души - в этом, он никогда не признался - бы, даже при самых жесточайших пытках - разливалась до селе неведомая приятность от пристального Катиного взгляда, которого вожделенно ждал ещё и ещё. 
   Последующие уроки превратились невыносимую, но сладкую пытку с бесконечной тягомотиной верениц никчемных тем и заданий, порхающих мимо ушей. Зато парта Кати стала сильнейшим магнитом. Ежесекундно она ловила бегающий взгляд начинающего «Ромео», который открывал новые и новые, милые черты юной красавицы.
   Теперь, на всех переменах, он незаметным хвостом вился около девочки. И если кто - то из первоклашек дёргал Катю за пышную косу, то расплата, в лице Митяя, приходила незамедлительно.
   Даже когда Гришка - Дылда - на год старше - толкнул девчонку, присовокупив смачное словцо, Митя не стушевался. Отчаянно глядя в трусливо бегающие Гришкины глаза, он был готов на всё. Дылда понял правильно - скомкано извинившись, громила позорно ретировался.
   Катя отблагодарила мальчика сдержанным кивком и ещё более пристальным взглядом. Надо полагать, что за Купидоном и здесь не заржавело, совсем не жалея сладострастных стрел, теперь он пронзил неискушённое сердечко Кати.
   Как - то само по себе вышло, но в дальнейшем Митя стал верным покровителем и первым рыцарем дамы своего сердца. Часто с синяками, ссадинами и разбитыми в кровь кулаками, он защищал свою пассию от нападок и язвительных насмешек.

   Незаметно пролетело несколько лет. Дружба молодых людей крепла, превращаясь в пылкую, первую любовь. Редкие прохожие не обращали внимания на счастливые лица Кати и Мити. Да они и не скрывали своего счастья, свято веря в её безграничную вечность…

   ...Многие, кто прожил солидный кусок жизни, знает, какие порой она выкидывает фортеля. Не миновали они и судьбы наших молодых…
   По призыву в армию, Митя, как настоящий парняга не стал «косить». Война в Чечне встретила юного паренька замысловато - переплетённым клубком всех оттенков на которые способна только жизнь.
   Смертоносный огонь сменялся звенящей тишиной, коварно таившей в себе смертельную опасность. Героизм и предательство шли рука об руку. Слово «Любовь» впитывало в себя не только самые прекрасные оттенки души, но и вычурные испытания этих качеств.
   Всё это уже познал Митя, когда наглухо «обложенный» боевиками, в редкие передышки между атаками, на клочке бумажки, писал Кате о своей любви, трепетно вспоминая их истоки. Увы, но эта весточка так и осталась недописанной - неожиданная, роковая пуля снайпера поставила кровавую точку в ещё нераспустившейся судьбе юноши, а росписью была молодая кровь Мити.

   Наверное не найти слов, да и нет их, когда Катя опавшим лебедем билась у гроба любимого. Как в горестном изломе девичьих рук прижимала последнее признание к груди, стараясь навечно впечатать его в разбитое сердце и растерзанную душу.
   Говорят что время лечит… Не знаю… Скорее всего человек свыкается с болью утраты. Так и Катя… 
   Оттаивая сердцем, вновь училась радостям жизни. Стала замечать, как мир прекрасен и неповторим. А сама жизнь, как не крути - великий дар.
   Конечно она вышла замуж. Избранник оказался на редкость душевным, любящим и заботливым человеком. Зная трагедию Кати, он тактично ограждал от давней трагедии
   А что Катя?!… Да, она любила мужа. Но эта любовь разительно отличалась от той - первой. Ведь всё первое, всегда самое чистое, нежное и сокровенно - неповторимое…
   Иногда, уложив детей спать, засиживаясь в любимом кресле, она подолгу, слепо смотрела в раскрытую книгу… 
   Вновь и вновь блуждающий солнечный зайчик заставлял вспыхнуть улыбкой её одухотворённое лицо, с широко распахнутыми серыми глазами…

                                                                  с. Чапаево
                                                                  31 мая 2020 года.


Рецензии