Канопе

По рассказам моего однокашника, капитана 2 ранга в отставке, Фуада  Манафова.

                Наши как  закусывают, когда пьют?-Спросят Вас. 
                Вы не задумываясь, ответите: Хорошо!Как подобает:мясо, овощи,селёдка.
                А чем же закусывают супостаты в Евжопе!
               
           Прошли годы, после  случайной встречи с Янеком Шнайдером ,мы повзрослели. И вот опять, по воле  случая, на том же месте
(в г. Балтийске  у ресторана « Дружба») в тот же час я встречаю  выпускника КВВМКУ  им.С. М. Кирова  немецкого корветенн капитана Янека  Шнайдера.


           В это раз он пришёл на сбор-поход  уже командиром немецкого флагманского  корабля «Берлин» (это советский эсминец  пр56 )-Фуад,я так рад тебя видеть! Приглашаю тебя  в гости к себе на корабль. Возьми с собой пару приятелей. Завтра,  в 18.00 я жду Вас у себя на корабле,- выпалил  радостно Янек.
     -Хорошо, согласился я. Хотя мы толком и не поговорили.В назначенный день я приласил двух друзей-офицеров.


      Корабль стоял на шестом причале. Назавтра, ровно в 18.00, как было назначено, мы прибыли   на шестой причал, к трапу «Берлина».

           -Мы к командиру корабля,- сказал я по-русски  вахтенному. После его доклада в рубку дежурного, сразу вышел командир. Мы поздоровались  и Янек  провёл нас к себе в каюту.

            Проходя в каюту командира,  я  обратил внимание на хорошее содержание корабля!  Всё было выкрашено, все металлические части надраены до блеска и нигде, ничего не капает!
 
            Каюта командира была совмещена с кабинетом. Нас рассадили за столом в кабинете.  Мне досталось место рядом с Янеком. На столе: шесть рюмок на салфетках. Посередине стоит тарелка, накрытая тканевой салфеткой.  Янек достал бутылку 0.5 шнапса,  разлил и снял салфетку с тарелки. На тарелке были канопе с колбасой и сыром.

            Первый тост: За встречу! Закусили канопе, Янек разлил снова.
Второй  тост: За Содружество! Закусили канопе. Янек разлил снова.
Третий тост: За дружбу! Закусили канопе. Я эту пропустил. Янек разлил.
Допили бутылку шнапса,  Янек достал  новую бутылку, разлил. Я  задумался, а где же горячее. Тут и канопе закончилось. Я Янека толкаю предплечьем и глазами показываю  на тарелку. Янек нажимает кнопку на столе. И в ту же секунду появился весь в кипельно белом гарсон.
 
           -Шнель!- Произнёс одно слово Янек гарсону.

           -Яволь!- Ответил гарсон и исчез. Буквально через пять секунд гарсон вернулся  и поставил на стол точно такую же  тарелку с канопе.
Потом тост: За  Балтийск! Закусили канопе. Я опять пропускаю.
Следующий тост был за здоровье, а потом я уже не помню.
Расходились мы уже после 20.00.Коллеги поднабрались изрядно.
 
           -Фуад, ты почти трезвый, пожалуйста,  отвези нас на моей машине домой,-попросил меня флагманский РТС развести всех по домам на его  Запорожце,  и он отдал мне ключи от ушастого.
    
 Но это была уже другая история,  история следующей встречи на моей странице, мой уважаемый читатель.

31.05.2020
г.Монино- г.Москва


Рецензии